Старый Один

Анатолий Федосов
Он был стар, как известный тот Один,
За которого внуки не будут пенять отцу.
Своею душой и одеждою был старомоден,
Время новое было, все же,  ему не к лицу.

Бессонные ночи, морщинами матерели,
Вьюги жизни, на волосы снег намели
Ангелы, Одина, все же бросать не хотели
Они уважали его и берегли, как могли.

Кот, старше Одина был на треть жизни,
Подбадривал с печки и песни все пел -
О том, что Весна у дверей их Отчизны
И на солнышко выйдет из снега надел.

Он тот надел и косил, и пахал, и лелеял,
Весною, мурлыкал в саду, словно кот.
Поле, Один готовил и овес на нем сеял –
Ну, какой без овса, у кобылы приплод!

Ему продолжали дарить годы кукушки,
И петух, как положено, трижды поет.
И не прыгают в реку с помоста лягушки,
Когда он поить пригоняет свой скот.

Он, еще не закончил всей жизни науки,
Не сидит у окна и черед свой не ждет –
Знает – приедут все внучки и внуки
И в звонкий, он, их попадет переплет.

Будут просить: "Расскажи ка, нам деда,
Как ты в танке горел, неужель раза три!"
Он, улыбнется: "Главное - наша Победа!
И Весна победила! Глянь – летят журавли".

Будет гладить белесые головы внукам
И трудиться на пашне до самой зари –
Знает – жизнь, их тоже обучит наукам,
Скажут кому: «Глянь – летят журавли!»


                *********

P.S. За многое я буду благодарен Богу, Судьбе и Родителям
за жизнь, подаренную мне. Но, более всего, я благодарен судьбе
за то, что позволила мне лицезреть таких людей, даже жить с ними
рядом. И более всего я печалюсь, тому, что их уж, нет - их стерла
с лица земли жизнь, считая за ненужный хлам. Но, самое печальное
то, что сама она, потеряв их, превратилась в хлам. Когда я смотрю
на беснующихся в экране, гордо шагающих и едущих в авто, то всегда 
задаю себе только один вопрос: "Будут они косить, пахать, сеять,
беззаветно любить и защищать Родину?" И почти всегда уверенно
отвечаю себе: "Нет, не будут!" И мне становится невыносимо больно
за них, исчезнувших, за себя и за нашу несчастную Родину, которую
покидают лучшие люди, подобно птицам, осенью, перед наступлением
холодов.


Спасибо за фото:  www.all-nationz.com