К звёздам

Алая Энсли
Всё началось давно. Всё началось с улыбок.
Был праздник, Рождество. Мне было не больше шести лет. Я мечтал о какой то компьютерной игрушке, просто для того что бы быть как все. Я всегда хотел быть как серая масса людей. И не на капельку не серее их.
Мама хлопотала на кухне. Как и всегда на праздники. А я наблюдал как она плавно скользила меж столов расставляя по местам посуду, открывая и закрывая тумбочки и холодильник. Это был танец, прекрасный танец что в крови у каждой женщины.
Незаметно подкрался вечер. Был накрыт пышный стол. Но для кого? Мы с мамой жили вдвоём, отец ушёл от нас ещё раньше чем я сказал первое слово, а про знакомства она всегда говорила своим подругам: "Сначала сына на ноги поставлю, а уж потом посмотрим..."
Звонок в дверь. Я бегу открывать.
На пороге одна из маминых сотрудниц. Я видел её один раз. Она с мамой обсуждала что то на пороге нашего дома.
Но главное для моего тогдашнего внимания было за её спиной. Чуть выглядывая из за спины стояла девчёнка. Ростом чуть выше меня, бледная как снег, но с длинными волосами до пояса, серыми проникновенными глазами и с обворожительной улыбкой.
Не помню точно как мы праздновали, помню только, что весь вечер мы с Элис(именно так звали эту девочку) смеялись и разговаривали. Она много читала и у неё не было компьютера, зато был телескоп. Для меня она была такой странной, и мне так хотелось узнать о ней как можно больше...
С того дня пролетело 6 лет. Мы ходили уже в 6 класс. Вернее ходил только я а она училась дома, иногда приходя сдавать экзамены. Как не пытался я узнать почему, мне говорили лишь "У Эли слабенькое здоровье и она не может посещать школу". Я смирился с этим фактом и не стремился узнать больше.
Каждый день после школы я приходил к ней домой и мы вместе делали уроки, потом я рассказывал ей о том то было в школе или мы смотрели в телескоп и она рассказывала мне о созвездиях.
Это был обычнейший день но я его запомнил лучше других. Даже не знаю почему.
Мы стояли у окна. Элис настраивала телескоп а я просто смотрел на неё и отпускал разные шуточки над которыми она тихо смеялась.
-Знаешь- произнесла она, закончив свои эксперименты с техникой.-Свет некоторых звёзд идёт к нам сотни лет. Что то из того что мы видим сейчас давно исчезло, погасло. Но вселенная до сих пор несёт свет и будет нести его всегда ведь вселенная бесконечна.
Она говорила немного сбивчиво и задумчиво, а я не совсем понимал к чему же она клонит. Спросить, я так и не решился и мы в тишине по очереди смотрели сквозь линзу на небо. Мы всегда так делали смотрели и увидев что то необычное передавали другому телескоп. Нам не нужно было слов что бы понять когда кто то отодвигался от окуляра.
-Когда я смотрю туда-прервала тишину, вдруг, Элисон, В тот момент когда отдавала мне телескоп.-Мне хочется туда к звёздам. И что самое странное мне кажется что скоро я стану к ним ещё ближе...
Тогда я не заметил ничего в этой фразе. Просто очень искреннее признание о всякой мелочи...
Прошло ещё 4 года. Мы виделись всё реже. Я стал ходить в секцию по боксу и времени у меня уже не было. К тому же девятый класс, экзамены. Но в тот день я идя домой почему то решил заглянуть к Эли домой.
Звоню в дверь. Мне открывает её мама, правда с начала я не узнал её. Впалые глаза, усталое лицо, растрёпанные волосы.
-Крис, здравствуй. Если ты к Элисон то она не сможет сейчас с тобой поговорить... она... в больнице...
В этот момент внутри будто всё оборвалось. Не помню что я делал. Но только узнав где именно она находится я сломя голову побежал туда. На тот момент я забыл обо всём, о тренировках, о намеченном занятии и репетитором, о ждущей матери. Я просто бежал бежал как можно быстрее...
Больница была на другом конце города, но я не заметил расстояния.
                ***
В палате было просторно и пахло хлоркой. Там была только одна койка на которой лежала Эли.
Всё те же длинные тёмные пряди всё та же обворожительная улыбка, только кожа ещё бледнее, в газах много боли, а из носа две трубки
-Крис...-слова давались ей с трудом. Тихий голос Элисон дрожал- Я... Так рада тебя... видеть.
Чем больше я смотрел на неё тем больше в её улыбке я видел боли и страданий
-Ты давно не заходил...-Сейчас как и тогда жалею что нельзя обернуть время вспять.- Я ждала тебя... Хорошо что ты пришёл сейчас... Когда меня не станет забери мой телескоп пожалуйста...
-Что ты говоришь- Мне не хотелось верить в то что она скоро умрёт хотя даже врачи уже поставили свой вердикт.Она положила свою ладонь на мою- Скоро ты поправишься! Вернёшься домой... и снова мы каждый день будем смотреть на звёзды, говорить о школе, смеяться...-По моим щекам полились слёзы обжигающие и заверяющие меня"Ты сам не веришь в эти слова"
-Прошу не плачь...-Она попыталась протянуть руку ещё ближе к моему лицу, но ей не хватило сил даже её поднять- Пообещай... что никогда не будешь обо мне плакать...
-Обещаю-В тот момент это было единственное что я мог сделать.
Она улыбнулась, так грустно, так слабо. Эта улыбка снится мне по сей день...
-Расскажи мне о школе... Мама сказала что у тебя скоро экзамены...-Я лишь кивнул, а она вновь улыбнулась и её взгляд стал мутным. Она смотрела далеко далеко в прошлое.-Помнишь, мы часто говорили о том куда поступим после школы-Элисон усмехнулась.-Ты всегда говорил что мы обязательно должны поступать вместе... Мне тоже так казалось...-Эли мою руку и осторожно повернула голову ко мне- Кроме тебя и мамы у меня никого не было, но даже так я была самым счастливым человеком на свете...-Она вновь повернула голову,смотря в потолок и стала жадно ловить ртом воздух...
Дальше всё не так явственно:
Врачи... Лекарства...Элли вроде лучше она улыбается мне... Меня выводят из палаты...Бесконечный коридор... Запах лекарств и безнадёжности...Вывеска крыло для тяжело больных... Свет из дверного косяка... Врач... "Соболезную, Вы были ей очень дороги, видимо"..."Почему?"... "Последнее что она сказала было ваше имя"...
Её могила всегда полна цветов. Кто то приносит туда игрушки. А я просто прихожу туда и рассказываю ей о жизни и о звёздах...
-Я поступил в Йорк на факультет астрономии... Как мы и мечтали...
А в ответ только ветер и шорох листвы
-Мы все по тебе скучаем...

С тех пор пошло много времени я посветил себя звёздам мечтая однажды в одной из них разглядеть светлый образ Элисон