Сказки Серого города. Глава десятая

Светлана Лёвина
Знакомство с Анютой. Полет над городом.

На следующую ночь Чудаку не спалось. Он решил прогуляться по набережной. Родной город обнимал его тихой светлой грустью. Чудак медленно слонялся вдоль воды. Все как обычно, но вот не спится, ни как не спится...
Вдруг невдалеке от воды отделилась чья-то небольшая тень. Навстречу Чудаку по серой глади реки прыгал Заяц.
-Привет! - и он радостно замахал лапкой.
- Что не спишь, косой?
-Тут такое дело…
Заяц быстро зашептал Чудаку на ухо.
-Идем.
Вдоль набережной медленно брела одинокая девичья фигурка. Черное драповое пальтишко наглухо было застегнуто, но ветер усиливался, и девушка явно замерзала. На худеньком плече уныло болтался и брякал футляр для скрипки. Длинные золотые волосы спутались и трепетали на ветру, навстречу которому, кутаясь в вязаный шарф, шла Анюта.  Она морщилась и тихонько всхлипывала. Слезы и согнувшаяся спина красноречиво говорили о том, что ветер - это не единственное несчастие в ее жизни.
Чудак и заяц медленно шли девушке навстречу.
Анюту смутил, конечно же, силуэт зайца, важно вышагивающего на задних лапах по серой брусчатке. Вид у него был чрезвычайно серьезный (для зайца). Пожалуй, ему не хватало только тросточки и шляпы. Но со шляпами в этой сказке как-то сразу не за - ладилось, а трость заяц попросту не любил.
Подойдя ближе, Чудак поприветствовал девушку. Хотел было приподнять шляпу, но вовремя вспомнил, где она, и смущенно поправил рукой шарф. Заяц приветливо замахал лапкой.
Анютка, остолбенев на мгновение, не нашлась, что ответить. Приветствие застряло где - то внутри воротника ее пальто, в который она тут же и уткнулась носом.
-Не бойтесь, сударыня, мы народ незлой, шутить и чудесить, правда, любим…
-А в остальном очень даже покладистые ребята.
Позвольте представиться: Чудальский Евгений Николаевич и заяц Миха.
-Очень приятно, - прокашлялась, наконец, Анютка.
И она перестала бояться и даже мерзнуть. Секрет был в том, что Чудак остановил порывы ветра и согрел воздух вокруг Анюты.
 Мы слышали, как Вы плакали…
 И причина у Вас для этого, ох, какая серьезная...
И он вздохнул. Я на днях тоже чуть не потерял очень близкого мне человека…
Анюта сжалась в комок. Слезы с новой силой брызнули из глаз.
-Анюта, я думаю, мы можем Вам помочь…
-Навряд ли!
 -Мама третий день в коме. Врачи сделали все, что было в их силах.
Поможет только чудо.  Я чувствую себя такой беспомощной.  Ну что я могу? Только на скрипке играть. Анюта сжала кулаки.
-За чудом и пойдем, вернее, полетим.
В тени ночного города ярко сиял огнями старинный мостик. Четыре крылатых Грифона гордо восседали вдоль его ограждений. Чудак взял Анюту за руку и подвел ее поближе к львам.
Вдруг Анюта уловила некое движение глаз льва, который был рядом с ней.  Лев медленно вздохнул, повернул голову к Анютке, поднялся на все четыре лапы и расправил крылья.
-Этого зовут Алесандро, а вон того - Николае, - пояснил Чудак.
- Я сплю, - прижав пальцы к губам, прошептала девушка.
И это был самый волшебный сон в ее жизни. Анюту усадили на Грифона, и он плавно взмыл в воздух. Играючи, он пролетел мимо своего брата, нырнул под мост, стремительно взмыл в ночное небо и, мелькая золотыми крыльями, стрелой помчался к самой старой башне Серого города. А за ним на втором льве неслись по небу Чудак и заяц.
Звезды усыпали весь небосвод. Анюта, крепко сцепив пальцы рук, обнимала огромного льва вокруг шеи. Поначалу она смотрела только вверх. Но немного привыкнув к мысли о том, что она летит на Грифоне, девушка осмелилась взглянуть вниз, на город. Сказочное зрелище открылось ее взору. Дома дышали, слегка подрагивая крышами. Всюду мерцали волшебные огни. Деревья качались в такт  чудесной песне, которую пела старинная башня, гордо поднимающаяся над центральным островом города. В воздухе парил Ангел, а по одному из мостов скакал на богатырском коне Всадник с простертой вперед рукой.  А перед ним маленьким шмелем порхал в небе  шустрый Чижик.
-Видишь, ты не одна нуждаешься в помощи, - прокричал со второго грифона заяц. Слуги спешат на выручку еще нескольким горожанам, попавшим в беду.