Королевские мотыли

Павел Шилов
Королевские мотыли
Юмористический рассказ
Мой приятель как собирался на рыбалку всегда звал меня с собой. Скучно ему было одному, места заветные, а показывать их чужому человек он не хотел. Жена, зная мою беспомощность в рыбной ловле, уговаривала:
- Коля, зачем ты пойдёшь сопли то морозить, уж лучше бы сидел дома всё равно ничего не поймаешь.
Эти слова угнетали меня и я, сопротивляясь в противоречьях жене, ехал. Вовка – шельмец знал с какой стороны подойти ко мне. А в это воскресение мы с женой собирались сходить в кино, сколько уж лет не бывали, не помнили оба. И вдруг в пятницу поздно вечером,  когда уже мы ложились спать, раздался звонок. «Кого несёт нелёгкая», - подумал я и пошёл открывать дверь. В дверях стоял раскрасневшийся от мороза, и улыбающийся во весь рот Вовка Судаков:
- Никола, каких я мотылей достал на рынке. Право дело, как королевские рысистые кони благородных кровей. Глянь. А откормленные то, откормленные, где он только их держал хитрюга и чем кормил. Знал чем сердце и душу настоящему рыбаку взбодрить. Знамо дело пришлось заплатить втридорога.
 Тут появилась моя жена.
- Владимир, это ты? Опять звать! Не пойдёт! – сказала она. – Только время зря провожаете, а рыбы нет.
- Тася, да ты посмотри какие мотыли, как самого Чин-Гис- Хана рысистые кони, - сказал Судаков.
Она не удержалась и посмотрела. И вправду мотыли были хоть куда. При электрическом свете они излучали какой-то сказочный цвет, а уж сколько жизни было в них и не выскажешь. Но тут моя жена засомневалась и подала такую мысль:
- Они, наверное, три дня не кормлены вот и бегают как оглашённые в поисках пищи.
- Ну, Тася, ты даёшь. Да ты посмотри какие они все жирные. Рыба, что она дурра, не видит разве, где самый вкусный и полезный корм. Да она от всех рыбаков перебежит к нам. Товар-то налицо. А запах то, запах какой идёт, Колька!..
И он смачно потянул носом. Тася засмеялась:
- Ну и шутник же ты Вовка, и где ты научился так брехать? Ладно, муженёк Коленька, езжай. Но если опять без рыбы как в тот раз, мой меч твоя голова с плеч, уйду к другому.
- Да ты что, Тасенька! Я ж люблю тебя, - заворковал я.
- Ладно, ладно, уговорил, не пойду, буду тебя ждать. - И она рассмеялась, - иди уж, иди, моё сокровище.
И я стал готовиться к поездке. Мормышки, блёсны, лёски, всё было проверено очень тщательно.  Я даже плохо спал, часто вскакивал, подходил к будильнику, но стрелки, как будто застыли. И только под самое утро уснул крепким сном. И тут зазвенел будильник, сотрясая комнату. Я вскочил, быстро оделся, поел и стал смотреть в окно, когда причалит мой приятель. И вот появился он. Его лицо сверкало как начищенный медный самовар.
- Пошли что ли! – вздохнул он, - а то на автобус можно опоздать.
На реке Суде у него был свой заветный уголок. Густая крона елей в этом месте опускалась к самому берегу, а под деревьями был построен шалаш добротно сделанный летом. Там было сухо и уютно, хотя довольно холодно. Сложив провизию, мы вышли на лёд. Заскрежетал шнек, и вот показалась вода. Вовка смачно чмокнув, на крючок посадил первого мотыля. Я сверлил лёд, когда мой приятель вытащил первого ерша, затем ещё и ещё.
- Николай, разжигай примус. Уху варить будем, - крикнул он, - я буду ловить. У меня жор, а рыбу потом поделим.
Он дёргал и дёргал рыбу. Я выглядывал и удивлялся, как же сноровисто у него всё получалось.
- Ну, ты, Володя, и молодец, а вот мне не везёт, - завистливо хмыкнул я.
- Вот что значит королевские мотыли, Коля, только успевай насаживать эту живность. Я, прямо сказать, в восторге, - кричал он.
Я, конечно, не удержался и подбежал к нему посмотреть. Приятель, увидав меня около себя, замахал руками, мол, не подходи, рыба не любит посторонних взглядов.
Как ошпаренный, я отпрянул и сел невдалеке. Вовка, казалось, вошёл в раж. Уже начались сумерки, а он всё никак не мог успокоиться. А я как не старался, ни одной поклёвки.
- Что это такое? – недоумевал я, - одному всё – другому кукиш.
Но вот и он успокоился, всё запаковал и сказал:
- Вот это рыбалка! Как я рад! Всё, Николай, давай теперь вспрыснем.
И выкинул несколько ершей и окуней для ухи. Вскоре уха была готова. Мы уселись на ветки в шалаше, пообедали. Сон быстро сморил нас. А когда очнулись, уже было утро. Вовка, потянувшись всем своим телом, вздохнул:
- Ох, как хорошо отдохнули. Поспали на свежем воздухе. Благодать! Теперь поехали домой. Я уж тебе положил свою порцию рыбы.
По приезду в город, я сказал своей жене, подражая приятелю:
- Тася, вот что значит королевские мотыли. Вовка дёргал рыбу без устали. Принимай улов. А сам пошёл в ванную умыться.
- Коля, - услышал нежный голос жены, - а в реке Суда килька в томатном соусе водится? Так хочется её поесть.
Я хотел ей сказать, дескать, вот глупая баба, ну какая килька в проточной воде, да ещё в томатном соусе. А вслух сказал:
- Ты, что, Тася, окстись!
- Почему же тогда морской окунь водится, а килька нет.
- Что ты мелешь? – не на шутку испугался я и подошёл.
На столе действительно лежал морской окунь: крупный, жирный, так что глаза разбежались. А жена вздохнула и захохотала:
- Королевские мотыли!
- Вот шельмец, засмеялся я, - сам ничего не поймал, а видимость создал. Ну и артист! Настоящий рыбак!
А через некоторое время, когда Тася готовила окуня, заявился Вовка. В кармане у него торчала бутылка водки.
- Ну, что отпразднует удачную рыбалку, други мои! – крикнул он с порога квартиры.
- Что с тобой, Вовка? – улыбалась моя жена, - ставь бутылку то на стол. Праздновать будем. Молодцы, хорошие рыбаки. Только своего мужа я с тобой больше не пущу сопли морозить. Понял!
- Ты что, ты что, Тасенька! Мы так хорошо с ним отдохнули. Ершей я, конечно, наловил, но у вас кошки нету.