Старо, как мир

Олег Намаконов
   
Дорогие внучата, наступила интереснейшая жизнь, когда "ни уклониться от битвы нельзя, ни самому искать битвы: тогда и победа будет славнее". В этой истории расскажу, как меня притянули за уши на партийную работу, о визите к Министру Тимофееву, об увеличение этажности прессов, о назначение Главным инженером и даже  попытки расправится со мною руками Комитета Народного Контроля СССР и о строительстве собственного Затона для приема плотов, одним словом о делах наших скорбных...

Слова Иоанна Злотоуста, были как путеводная звезда, по жизни  я убедился в этой истине: 
- Ни уклониться от битвы нельзя, ни самому искать битвы,- все происходило само собой по стечению обстоятельств. Я не был карьеристом, в бытовом понимании этого слова, метко подмеченном народом, как «надутый индюк», который руками отодвигает многих, чтобы пробиться вверх по служебной лестнице,  и у которого от собственного величия даже голос меняется, а пользы зачастую бывает пшик.

У меня все было наоборот, карьерный рост шел за мною, наступая на пятки. Все происходило неожиданно, когда я не ожидал перемен. Меня направляли или ставили туда, где другие не справлялись или я больше был нужен. В Хабаровском ДОКе поставили бригадиром стропальщиков сушильного цеха и старшим рамного потока в лесопильном цехе, в ВПЧ – 4  первым номером. На Амурском ЛДК за первые две пятилетки прошагал путь от рядового инженера до начальника цеха, заместителя главного механика, главного конструктора, главного технолога, начальника технического отдела -  зам. главного инженера, главного инженера. За всю производственную деятельность меня ни разу не сняли и не понизили даже после серьезных скандалов.

Почему я справлялся, а другие нет, да потому, что любую работу, любую свою деятельность  превращал в творческий процесс – в любимую работу. Только творческая работа приносит удовлетворение, а удовлетворение, – это одна из важнейших составляющих душевного отдыха, укрепляющего физические силы. Поэтому я никогда от интересной и важной работы не уставал, проводя на производстве до 16 часов в день и я очень надеюсь, что и вас, дорогие внучата, такими же произвела матушка Природа на  свет божий.

Я еще в аэроклубе заметил, что многие курсанты из полета возвращались со словами:
- Как я устал,- а я со словами:
- Как я отдохнул,- а секрет прост - душевный восторг от полета и управления летательным аппаратом вызывали чувства удовлетворения и заряжали меня космической энергией, поэтому летая я отдыхал душой и телом.

В объединении «Дальдрев» произошли изменения. Начальником объединения стал Сатаев – директор Хабаровской мебельной фабрики, а главным инженером, вместо Мищенко, стал Корзников – главный инженер Хабаровской мебельной фабрики, а «наш» Никитин, так и остался Начальником технического отдела.

Пущенный в эксплуатацию Лесопильный комплекс лихорадило от простоев, из-за низкой квалификации работающих и отсутствия единого руководящего начала. Все происходило, как в большой семье, когда дети «нашкодили» и показывают друг на друга. Начальник лесной биржи винит лесоцех, что тот не принимает пиловочник, а начальник лесопильного цеха обвиняет биржу, что те лесом  не обеспечили  в требуемых объемах. Начальник сушильного цеха клеймит лесоцех, что они  доски не уложили на прокладки, поэтому он сушильные камеры не загрузил. Начальник склада экспортных материалов в срыве погрузки вагонов обвиняет лесоцех, что там не произвели антисептику пакетов и т.д. Одним словом «дурдом» и срыв плановых показателей. Налицо были ежедневные препирательства и междуусобица, потому что все начальники цехов независимы и подчиняются напрямую директору.

Я решил это изменить и подал рапорт с просьбой структурного изменения управления лесопильным комплексом, который следует официально именовать – Лесопильный завод, как это было в проекте строительства. Его должен возглавлять Начальник завода, он же руководит непосредственно лесопильным цехом, а все остальные руководители цехов: биржи сырья, блока сушильных камер и  склада экспортных материалов являются его непосредственными подчиненными и отчитываются только перед начальником Лесопильного завода, а начальник завода перед директором.

Я предложил свою кандидатуру на должность начальника Лесопильного завода (это был единственный случай, чтобы я куда-то себя предлагал), освободив меня от исполнения обязанностей заместителя главного инженера. Я готов был добровольно надеть на свою шею тяжеленный хомут, но мне отказали, задавив патриотический порыв на корню, Мищенко и Литвинцев расценили мой рапорт, как посягательство на сужение их полномочий, а в дальнейшем и на их должности, и  они предприняли ответные шаги отлучения от властных структур. Литвинцев так и заявил, что Намаконов хочет прибрать под свой контроль половину комбината и что нужно сначала одно доделать, крепко на ноги поставить завод ДВП, а затем всем миром навалиться и на другие объекты. Присутствовавший  при разговоре Корзников сказал, что нам самим виднее, что укрупнять, а что разукрупнять.

Помню, я тогда сказал, что я не посягаю на властные полномочия первых лиц, а пытаюсь их защитить, бросая себя на «амбразуру», потому что в любом деле нужен хозяин, а на Лесопильном комплексе его нет, там пока полнейший «раздрай», и общее руководство там хорошо, где хорошо решены все частности, как на Коппинском лесозаводе, время покажет, кто был прав. Продолжение "Пусть будет компромисс".