Головой в бочку с водой

Олег Намаконов
В этой истории расскажу или покажу на примерах о реализации народной мудрости, когда говорят: "дерево  дорого  плодами, а человек  делами, дружба создает, вражда разрушает"

Дорогой внук, Олег, если речь идет о возможных чертах твоего характера, ради чего и затеяны эти воспоминания, я вдруг вспомнил еще одну неприятную историю, которая произошла, когда я учился на четвертом курсе института и работал спасателем-огнеборцем в пожарной части ВПЧ- 4. Летом, когда студенты института были на каникулах, наша пожарная часть получила разнарядку на сельхозработы в совхоз под Хабаровском и нас с Ариновичем туда  отправили. Мы, как были в своей военной форме, так и уехали. Примерно  через неделю в совхоз приехали студенты из медучилища, и вечером в сельском клубе  перед  просмотром фильма попросили у нас защиты от сельских ребят, которые решили их поколотить. Я сказал, что буду рядом с ними после кино, когда картина закончилась и мы  вышли то действительно увидели ватагу сельских ребятушек играющих мускулатурой,  которые ногами начали пинать щупленьких ребятишек из училища.

В порыве возникшего гнева, я молча, не предупреждая противника, вот такая не- хорошая черта характера у твоего деда, протягиваю руку к забору, отрываю штакетнику и сильно бью впереди стоящего сельского амбала. Штакетника сломалась, оторвал  другую и, как саблей, рубанул одного, другого. Эдику крикнул:
- Прикрой спину! - и двинул один на толпу, но те быстро пришли в себя. Сначала сбили с ног Эдуарда и он между ног утек, а я отбивался, пока меня также не свалили и сапогами не «отметелили» так, что я  весь ободранный, без часов, глаза почти не видели, еле живой дошел до дому. Хорошо, что во дворе стояла бочка с водой.

Я долго в воде держал голову – остужал, но все равно, утром глаза почти не видели из-за синяков и подтеков. Пришел врач, глянул на меня и сказал, что я выгляжу не лучше того, что лежит с гвоздем в плече и с отеком щеки в половину лица.  Он осмотрел меня и дал два дня постельного режима, но через день я вышел на работу. Сельчане, увидев меня «во всей красе» и зауважали, как своего.

Глянул на них, - синяки почти у каждого, чтобы я никого не пугал, меня посадили на трактор ДТ-75 и я две недели укатывал силос в специальные ямы. Когда возвратились в Хабаровск, то желтизна еще не прошла. Это был второй случай (первый в школе), когда я в порыве бешеной ярости не владел собою и один «попер»  на толпу молодых сельчан, разгоряченных алкоголем.

Снова переживал и анализировал этот случай, пока не попалась брошюра «Знаки зодиака и их характеристики», из которой узнал, что я "Телец" и там было написано то, что со мною происходило, и об этом  уже знали тысячу лет назад, что можно ожидать от «Тельцов».

После этого чтива я успокоился и понял, что нужно знать то, что в каждого из нас заложено Матушкой-Природой и стараться управлять своими эмоциями. Главное, что это не болезнь, а эмоции.

Еще я понял, что будь фронтовая критическая ситуация, то бы не раздумывая любую  амбразуру собою закрыл, подорвал танк и все что угодно, потому что внутри меня перекрываются все страховые каналы и ограничения, и я, действительно, становлюсь разъяренным быком - тельцом, которому все ни по чем.

Вот почему у нас в стране более 300 героев, повторивших подвиг Александра Матросова, закрывших своими телами амбразуры пулеметов, давая другим пройти и жить. Наконец  я понял, почему  в школе был хулиганистым, но мне никто не сказал, что я могу быть и героем. 

Олежек, не переживай, если и эта «плохая» черта моего характера по наследству передастся и тебе, она делает жизнь более насыщенной и интересной. Хотя, конечно, порою неприятно  видеть и чувствовать, когда чиновники разных уровней тебя побаиваются и мешают продвижению по службе, ссылаясь на взрывной характер и непредсказуемость... Продолжение в повествовании "Коней на переправе не меняют".