Глава 24. Загадки

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава двадцать четвёртая. Загадки

Мартин не отрывал глаз от проделанного питомцем Сашиного друга отверстия в дубовой двери и глубоко вздыхал – ему надоело торчать без дела перед собором, вокруг которого не наблюдалось ни единой живой души (только в домике церковного сторожа светилось окошко), в то время как остальные, включая мелких грызунов, занимались чем-то безусловно важным! Кроме, пожалуй, Савельича с Рыжим, оставшихся в роскошном интерьере Кленовой гостиной. Коты, быть может, без зазрения совести разлеглись на облюбованной им медвежьей шкуре!

Пес впервые пожалел о своих внушительных габаритах – не маялся бы сейчас от скуки, а участвовал в приключениях вместе с Брысем! А то, что серо-белый приятель, который отсутствовал уже довольно долго, обнаружил потайной ход и увел Пафнутия и незнакомую мышь в глубины подземелья, не вызывало сомнений – иначе что помешало бы им давно вернуться назад?!

Оглянувшись на группы военных в отдалении, Мартин подкрался к дыре и снова замер, словно «руководитель миссии» мог увидеть его перемещения и пожурить за нарушение приказа – караулить вход, оставаясь незаметным. Пес просунул нос в отверстие – через вместительные черные ноздри в голову тут же проникли разнообразные сведения, в том числе, что «взломщики» покинули пределы храма. Чтобы окончательно в этом удостовериться, Мартин приложил к лазейке ухо и долго вслушивался в тишину.

Расщепленное прочными зубами Пафнутия деревянное полотно соблазнительно пахло щенячьим детством и навевало приятные воспоминания об отгрызенных мебельных ножках и углах.

«Я только проверю, как белобрысому удалось прокусить такие толстые доски!» - успокоил себя Мартин, вонзая острые клыки в края отверстия, на удивление аккуратно обточенные помощником юного химика. Раздавшийся хруст показался чересчур громким, и пес боязливо покосился по сторонам – не хватало еще привлечь любопытных! Однако поблизости по-прежнему никого не было, и он сомкнул челюсти еще раз, и еще… Ну а когда в отверстие стала помещаться физиономия целиком, Мартин решил, что просто обязан проверить, все ли в порядке с его друзьями, и довел лазейку до необходимого размера.

«Ничего, метель занесет дыру снежком и до утра её никто не обнаружит!» - утешился пес, призывая высшие силы вмешаться и наслать ветер посильнее.

Стремглав преодолел он крутую лестницу и в растерянности замер посреди пустой комнаты…


- Тсс! – повторил Брысь, словно грызуны могли утихомирить свои неистово колотящиеся сердца силой воли. (Она, кстати, в данный момент напрочь отсутствовала, вытесненная страхом встречи с невиданными доселе призраками.)

Потревожившие тонкий кошачий слух звуки постепенно оформились в человеческую речь, и «руководитель миссии», превозмогая боязнь, осторожно продвинулся вперед в надежде, что привидения разговаривать не умеют.

Подслушанное чрезвычайно поразило пришельцев из будущего, поскольку никак не вязалось с происходящими наверху бурными событиями: некто рассказывал то ли сказку, то ли быль времен царя Соломона. Прославленный израильский правитель, по сведениям путешественника во времени, прочитавшем немало книг за компанию с Цесаревичем Александром, жил в начале первого тысячелетия до нашей эры и едва ли имел отношение к современным катаклизмам.

Удивленный Брысь еще больше навострил уши, стараясь понять, почему притчу о строительстве Первого Иерусалимского храма неизвестный оратор пожелал озвучить в сыром подземелье, где его слушатели вряд ли чувствовали себя комфортно.

Неведомый рассказчик поведал об искусном архитекторе Хираме, нанятом Соломоном для возведения главной святыни иудеев; о том, что тот поделил всех умельцев на разряды и у каждого имелись секретные знаки и особенные слова, которые следовало произносить при получении платы за труд; как трое низших работников подкараулили Хирама и потребовали раскрыть тайные символы высших, но тот отказался и был убит…

- Мусоны заседают! – пискнула Шуша, опять перепутав название, и тут же испугалась, что кот накажет за непослушание.
- Ух ты! – не выдержал и Пафнутий.
К удивлению обоих, «руководитель миссии» не рассердился.
- Кажется, Шуша права, - прошептал он, жалея об отсутствии всезнающего Савельича. - Масонов еще называют вольными каменщиками, и у них приняты всякие шифры, как у секретных агентов! Вероятно, этой легендой они намекают на древность организации!
- Кому намекают? – затаив дыхание, спросил «м.н.с.» (ему бы хотелось подобраться ближе, но останавливала мысль об «острых мечах», которыми, по утверждению осведомленной Шуши, были вооружены таинственные личности).
- Может, тому, кто только собирается к ним присоединиться? – предположил Брысь и азартно сверкнул янтарными глазами. – Посмотрим?


Мартин тщательно обнюхал каменный пол и в изумлении остановился перед крайней слева иконой в нижнем ряду. Здесь следы обрывались, словно компанию проглотил нарисованный старец. Псу даже показалось, что у человеческого святого смущенный вид.

Простодушный здоровяк расстроился из-за подкинутой ему необъяснимой загадки и тоненько заскулил, жалуясь на несправедливую участь…


Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2015/04/03/357

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/29/593