Домашняя кошка

Ольга Гуськова
В большом доме с малых лет живёт самая обычная Кошка.
Гуляет она только из комнаты в комнату. Любит поспать, свернувшись в клубочек на кресле или полежать, развалившись на мягком диване.
Но больше всего она любит подолгу сидеть на подоконнике и смотреть в окно. Ведь там можно увидеть так много интересного и забавного.
Кошка с удовольствием наблюдает за пролетающими мимо окна птицами, за спешащими куда-то прохожими и быстро проезжающими по дороге машинами.
И вот как-то раз напротив своего окна она увидела Ворону, сидящую на ветке и внимательно глядящую на неё.
Когда Ворона заметила, что Кошка обратила на неё внимание, то начала важно перемещаться по ветке, показывая свою ловкость.
Кошка тоже стала прохаживаться вдоль подоконника. Представляя той, что и она умеет ловко ходить между цветочными горшками.
Тогда Ворона подлетела к окну и принялась прогуливаться по карнизу туда-сюда.
Кошка возмутилась:
— Ты чего здесь расходилась? Это моё окно!
— Если это твоё окно, то тогда давай погуляем здесь вместе.
— Я не могу. Окно закрыто. Я не смогу его открыть, — сообщила Кошка.
— Тогда я буду здесь ходить одна, и ты мне не указ, — заявила Ворона.
— А чего тебе здесь надо?
— Может, ты угостишь меня чем-нибудь?
— Вот ещё. Тогда ты точно отсюда не улетишь. А так есть захочешь и упорхнешь с карниза.
 — Далеко не улечу. Ведь мы с тобой соседи, — сообщила Ворона.
— А почему я раньше тебя здесь не видела? — спросила её Кошка.
— Я недавно здесь поселилась. Прилетела зиму коротать. Тут и магазин рядом и кормушек много. Значит, еда всегда будет.
— А тогда зачем у меня еды просила?
— Да так, на всякий случай. Вдруг у тебя что-нибудь вкусненькое есть.
— Вкусненькое я и сама с удовольствием съем. А еду, моя хозяйка в этом магазине покупает. Так что нового ты вряд ли отведаешь.
— Почему ты всегда дома, а на улицу не выходишь гулять? — спросила Ворона.
— Я же домашняя кошка и по улицам, как бродячая не гуляю.
— А тебе, что ни разу не хотелось погулять по улице, полежать на травке или пройтись по мягкому снежку? — удивилась Ворона.
Кошка задумалась, припоминая далёкие воспоминания.
— Когда я была маленьким котёнком, мне как-то захотелось побегать по улице. Я уже и на подоконник встала. Но меня вовремя увидала Хозяйка. Она и спасла меня. Ведь я могла упасть и разбиться. С тех пор все окна закрывают.
— А через дверь на улицу выйти не пробовала?
— Так дверь всегда закрыта. Да и чего я там не видела на этой улице? В окно всё видно, что там происходит. Зато злющие собаки меня не достанут. Погавкают, увидев меня в окне, а потом убегают восвояси.
— Я бы не смогла весь день сидеть на одном месте, — заявила
ворона.
— А я на одном месте и не сижу. У меня большая квартира и много разных мест, где я могу не только посидеть, но и полежать.
— Но всё равно какая-то у тебя скучная и однообразная жизнь, — подметила Ворона.
— Ну почему же? Однажды меня как-то вывезли в деревню погулять по травке. Так я попала под такой проливной дождь! Гром гремел, молнии сверками. Я так испугалась, что от страха спряталась под скамейку. Вся вымокла и замерзла, пока меня нашли. С тех пор от дома далеко не уходила. Только иногда, когда светило солнышко на лавочке любила полежать.
— Но сейчас зима. Грозы и дождика не будет. Можешь смело пойти погулять со мной. Я тебе покажу наш большой двор, который ты из своего окна никогда не увидишь, — предложила Ворона.
Кошка призадумалась, стоит ли испытывать судьбу ещё раз? Не попадёт ли она опять в какую-нибудь неприятность? Ведь Ворону она не знает. Мало ли куда та её заведёт?
Но постоянное однообразие ей действительно давно наскучило. Захотелось немножко поразвлечься.
— Но как я выйду на улицу? Дверь же закрыта, — спросила Кошка.
Теперь Ворона задумалась, но ненадолго:
— А ты попытайся выскочить, когда Хозяева откроют её.
Опять Кошка задумалась.
— Попробую выскочить, — неуверенно сказала Кошка.
— Ты уж постарайся, а я тебя буду здесь ждать.
Кошка услышала, что кто-то подходит к двери.
— Вот сейчас и попробую. Жди меня!
Быстро подбежав к двери, стала ждать, когда её откроют.
Только приоткрылась дверь, она проворно выскочила из квартиры и помчалась вниз по лестнице. Дверь на улицу была открыта.
Кошка слышала, как её звала Хозяйка, но она не обратила на эти крики никакого внимания.
Ей очень захотелось побегать по белому снегу. Покататься с горки, как дети или зарыться в белый снежный сугроб, как в одеяло.
Оказавшись во дворе, где её ждала Ворона, она сразу же забежала за дом, чтобы Хозяйка её не нашла.
Напрасно Хозяйка звала свою Кошечку, та смело побежала осматривать окрестности.
Вначале Ворона показала ей магазин, но Кошку почему-то туда не пустили.
Тогда они отравились смотреть большую красивую сверкающую ёлку. Полюбовавшись ёлкой, пошли к ледяной горке.
С горки катались дети.
— Надо дождаться, когда все разойдутся, — посоветовала Ворона.
— А долго ждать? — спросила Кошка.
— Пока ребятишкам не надоест кататься. Правда, им это занятие очень нравится и они подолгу катаются.
— А где будем ждать?
— Как где? На улице. Прогуляйся по мягкому снежку. Походи по сугробам. Можешь на скамейке полежать.
Кошка домашняя, тепличная и холодный, хоть и мягкий снег ней не понравился. Скамейка вся была в снегу. Кошке лежать на ней совершенно не захотелось.
— Дома по ковру лучше ходить. Да и лежать на диванчике удобней, — заявила она.
— Зато, какой свежий морозный воздух, — возразила ей Ворона. — Скоро снегопад начнётся. Вот будет красотища! Ты когда-нибудь гуляла, когда с неба падают снежинки?
— Нет.
— О! Это незабываемое зрелище, — восторженно сообщила Ворона.
Гуляя по снегу на свежем морозном воздухе, Кошка очень замёрзла. Ей уже расхотелось кататься с ледяной горки. А когда пошёл сильный снегопад, то она сама превратилась в белый сугроб.
Прогулка в снегопад её испугала, и она помчалась домой.
Рядом с домом она увидела свою Хозяйку и радостная подбежала к ней.
Та, взяв её на руки, понесла домой, приговаривая:
— Зачем же ты убежала? Я так испугалась за тебя. На улице скоро ночь. Ты могла заблудиться и не найти дороги домой.
Дома, обтерев Кошечку полотенцем, накормив, Хозяйка уложила её на кресло, укрыв одеялом.
Кошка, засыпая, думала: «Всё-таки лучше в тёплом доме сидеть на подоконнике и смотреть в окно на падающий снег, чем ходить в мороз по снегу да ещё в снегопад».

2015 год


Иллюстрация к сборнику моих сказок "Зимние сказочные приключения" художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Сказка опубликована в сборнике  моих сказок "Зимние сказки" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли зимние сказки.

Сказка опубликован в сборнике моих сказок "Зимние сказочные приключения" опубликованном в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли зимние сказки и повесть для детей "Новогоднее приключение".

Сказка опубликована в сборнике моих сказок  "Зимние сказочные приключения" в издательстве  "Серебряная  нить" г. Санкт-Петербург.

Сказка опубликована в сборнике "Мир Чудес" - 2015, 5 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.