На миг...

Геннадий Бобров
На миг, прервав молчанье бездны,
Прорвав безвременья заставы,
Где мы все равно неизвестны,
Где нет ни почестей, ни славы,

Я заглянул в прекрасный мир.
А тут довольно-таки мило:
Вполне устраивает ширь,
В которой вдруг на миг ожило

Всё сущее под небесами:
Подвластные Луне моря
Ласкают нежными волнами
Земные бёдра и бока, заря

Встаёт в своём дозоре,
И будто роженицы кровь
Багрянец заполняет море
И согревает землю вновь.

Туман с прохладою ночной
Ложится густо на поля,
И этой свежею росой
Умоет грудь свою земля.

И, глядя на беспечность мира,
Его святую красоту,
Я понимаю - мало мига,
Чтобы понять, что я живу.

Что я один из миллиардов
Возникших в чуде колосков:
Беспозвоночных молодцов,
Крылатых птиц, ползущих гадов,

Стадов бесчисленных зверей.
Приняв небесное на веру
И сразу обойдя карьеру
В иерархии живых существ,
Держа в руках священный крест,
Я оказался средь людей...

С рождения мне водрузили
На голову венок царей,
И как царя среди зверей
Меня и били, и любили

Такие же, как я, цари.
С имперской жаждою познанья
Я от заката до зари
Учил премудрость мирозданья.

И венценосный разум мой
Умел проникнуть глубоко:
И в сложный мир, и в мир простой.
И поднимался высоко.

Считал я звёзды, как алмазы
В короне Высшего Отца,
Читал с усердием наказы,
Не понимая до конца,

Что значит быть его рабом
И называть его "Отцом"?
Как может это сочетаться? -
Раб может только преклоняться!

На образ свой, гордясь сознанием,
И наслаждаясь процветаньем,
Одел я первозданный нимб
И занял грешный свой Олимп.

Но, не найдя там озаренья,
Для счастья нужного ответа,
Без славы я и вдохновенья
Вернулся к азбуке Завета.

И снял с себя царей отличья,
И разум гордый усмирил,
Так пусто разума величье,
Когда ты миг всего прожил!

Гордиться можно только Богом -
Ведь он позволил мне вдруг быть
Его подобием убогим,
Дал краткий миг так долго жить.

Он просит малость от меня:
Его не заслонять собою,
Любить в Нём искренне себя
И с поднятою головою

С собою душу лишь иметь,
Оставив у портье чужое,
Поношенное иль молодое,
Вдруг безвозвратно умереть,

Не сожалея о земном:
На миг доставщихся утехах,
О светлых днях и славных вехах,
Вернуться в вечность, в Отчий дом.

Как много в миге уместилось
И сжалось, и зашевелилось,
Презрев отважно скоротечность,
Как будто в миге бесконечность!