2 января 2015

Маргарита Школьниксон-Смишко
Сегодня, как и в первый день, на пляже ко мне подошёл Али — продавец украшений. Я его предупредила, что ничего покупать не буду, что и так уже у него купила браслет, который мне не нужен. Заминка.  Посмотрела ему глубоко в глаза и тут я заметила, что правый глаз у него больной: капилярик лопнул, как у людей с высоким давлением. Поделилась с ним своим наблюдением, но не диагнозом. Али сослался на солнечную нагрузку для глаз. Я: «Тогда нужно носить очки от солнца». Он:»Очки дорогие — 250 динер.» Что-то уж очень дорого получалось, не верилось.  Али объяснил, что имел в виду  и оплату похода к врачу. Моё участие так на него подействовало, что Али решил подарить мне кулон с ладонью Фатимы — она у мусульман что-то вроде нашего крестика. Надел мне этот кулончик. Его подарок меня расстрогал, потому что Али, действительно, бедный человек. От такой жизни он и выглядел гораздо старше своих  лет: ведь я думала, что Али за семьдесят,  а ему, оказывается, не было и шестидесяти... Позже он взял мою правую ладонь в свою и повернул к себе, как это делают гадалки. Вот тут то я  и поняла, что Али - цыган. Он подтвердил мою догадку. Не знаю, что Али усмотрел на ладони, мне он ничего не сказал. Я поообещала ему в следущий раз привести в подарок украшения моей мамы. Может быть, линии моей руки сказали Али, что я не приеду? Весьма вероятно так и будет, но подарок могу послать с Хайди, которая регулярно туда прилетает.  Муж Хайди работает в отеле, расположенном рядом с тем, где я останавливалась. Не исключено, что Хайди будет там гулять и встретит Али и Белку с её молодым другом. Белке и её другу я тоже хочу что-то передать. Главное, чтобы Хайди согласилась взять.
Мы очень тепло расстались: Али жал мне руки и желал успешного полёта и всего, всего самого доброго.
А вечером за ужином ко мне подсела женщина, с которой мы разговаривали на аллее финиковых пальм. Оказывается, она жила в нашем отеле, но общалась с молодой девушкой, так что все думали, что они мать с дочкой. Познакомились они во время экскурсии в Карфаген. Удивительно, что молодая девушка, действительно, была очень похожа на её дочь, даже почерки у них были одинаковые.  Девушка, в отличии от дочери, и жила от неё не так далеко, поэтому они собирались продолжить знакомство. Эта женщина, как и я, улетала 3-тьего домой, в Мюнхен, поэтому я даже её имени не стала спрашивать.  Мы, с такими разными судьбами, действительно, были на одной волне, и разговор затянулся (хорошо, что ресторан работал до 22 часов). Из него я узнала, что молодой парень с верблюдом, которого я повстречала на своей первой прогулке, в отличии от большинства, был добрым малым. Он, например, совершенно бесплатно прокатил эту женщину на своём верблюде, хотя она отговаривалась не только из-за отсутствия кошелька, но и из-за страха.Она боялась даже лошадей. Парню удалось перебить этот страх, в конце концов она даже осмелилась погладить Али-Бабу. Парень её и сфотографировал (а я боялась доверить ему свой фотоаппарат).
Получалось, что во время моей первой прогулки я встретила двух симпатичных  людей. Конечно, курорты развращают местных жителей, особенно если на них приезжают люди из богатых стран. Но люди с добрым  сердцем остаются таковыми, не смотря ни на что.

На фото отель Таласса, в архитектуре которого сочетается дворцовый стиль и традиционный голубой цвет, присущий простым постройкам. Мне очень понравилась решётка с фонарями (их здесь не видно), она напоминала мне о родном городе на Неве. Этим отелем завершался посёлок, не так давно созданный для туристов.