Заболел муравей

Ия Молчанова
Заболел муравей рыжий.
И сидит день – деньской  сижа.
Тлей – коровок  пасти не хочет:
«Далеко ходить - трудно очень.
Как споткнусь, упаду…. Ты, жена,
Попасла  бы  коровок  сама».

Муравьиха вздохнула:
«Ну, что же,
Попасу, коли ты не можешь».
И пошла тлей пасти на лужочек –
На зеленый кленовый листочек.
А вернулась она не скоро.
Муж встречает жену укором:

«Ты, жена, совсем бессердечна!
Думал я, ты ушла  навечно!
Я голодный сижу весь день,
Посмотри, как ослаб ремень.
Ты б покушать мне подала –
Не могу я дойти до стола».

Муравьиха  вздохнула:
«Ну, что же,
Я подам, коль  дойти  не можешь».
Так с тех пор и пошло в семье:
Муравей все лежит  на пне,
Ест  да пьет, а жене твердит:
« Я теперь, жена,  инвалид.
      
Потому, как ходить  не в мочь,
Ты, должна мне теперь помочь.
На себя все возьми заботы…»
Возражать,  нет жене охоты.
Лишь вздохнет и скажет:
«Ну, что же,
Я возьму, коли ты не можешь».

Если мимо сосед бежит,
Муравей и ему кричит:
«Эй, приятель, ведь  я  -  инвалид.
У соседа душа заболит:
« Может чем- то помочь, сосед?»
И согласие слышит в ответ.

Так и жил муравей припеваючи,
На чужом горбу  выезжаючи.
Растолстел, стал малым  ремень,
Довела муравьишку лень.
Ну, а лени, как всем известно,
В муравьиной жизни – не место!

И однажды от бойкой синицы
Не сумел  муравьишка   скрыться…
Пожалел его каждый, как мог,
И с тех пор  пустует  пенек.
Потому что всем-всем известно:
В жизни каждого  лени  -  не место.