Глупости об ангелах и о восприятии

Анастасия Спивак
Ты такая логичная. Так смотришь на меня. Внимательная.
Есть такие люди, для которых понятна и интересна политика, нова современность, прошлое прошло, а чужие души можно резать Юнгом, Фрейдом и модными методиками. Для них Земля неопровержимо кругла, они - те самые уникумы, которые суть есть результат последовательной эволюции древней полуобезьяны, и они всегда знают, как, по мнению нынешней продвинутой медицины, нужно лечить грыжу и ухаживать за кожей. Никогда у них параллельные прямые не пересекутся. Если мимо таких пройдёт орда ангелов с огненными мечами, предвещая Страшный Суд в ближайшее время, они через пять секунд полностью закончат сразу несколько правдоподобных теорий о том, как это всё можно объяснить, не ломая ни одного из своих любимых убеждений. Это будет голограмма, проецируемая за счёт секретных правительственных технологий, костюмированный парад, съёмка фильма, в конце концов. И ни один не моргнёт спокойно, почесав нос, с мыслью: "Блин, мимо меня только что прошла орда ангелов с огненными мечами, наверно, скоро Страшный Суд, надо поесть и покаяться". Сектанты и религиозные фанатики начнут биться головами об деревья и асфальт, страшно гордые в своём самобичевании. Власти активируют войска, полицию и всякие крайние меры, и только наркоманы не дёрнутся. Это так просто и столько раз было.
А сейчас я гляжу на тебя и вижу железные скобы у тебя на рёбрах, кошачьи жёлтые глаза с вертикальным зрачком и взъерошенные рыжие кудри. И ляпаю невпопад:
- Ты структурно-цифровая натура.
Интерес неподдельный. Как у психиатра, столкнувшегося с редким отклонением от нормы:
- О чём ты?
Ну почему я так сумбурен? Я хотел бы объяснить и рассказать тебе всё-всё, но ты не станешь слушать.
- Я хотел бы объяснить.
- Это очередная твоя теория? - ты вскидываешь брови.
И ведь я говорю о тебе не потому, что некоторые везде ищут сексуальную или романтическую подоплёку и нарочно выискивают целые куски текста про сплетение губ, душ, тел и рук. Не потому. А как объяснить хотя бы тебе, почему?
- Наверно, да, но я не вижу и не знаю, как и на каком языке тебе это объяснять. В твою логику мира моё восприятие явно не впишется.
- Восприятие. А всё-таки, - ты взъерошиваешь пальцами короткие чёрные волосы, а я не понимаю, куда глаза деть от этого сумасшедшего рыжего сияния. - Как ты меня воспринимаешь?
"Да никак", - чуть не вырвалось из сжатого глупого рта. Изумительно многогранное явление. Красота. Но я не хочу впускать это внутрь себя надолго.
- Ты захватываешь моё воображение. Я о тебе думаю. Поворачиваю мысленно так и эдак. Постепенно разжимаю металл.
- Какой металл?
- Здесь, - обхватываю собственные рёбра, ощущаю скобы на себе, закашливаюсь. - Ты красивая. Становишься с каждым шагом смелее.
Я хочу быть честнее. Я хотел бы тебе рассказать, как я хочу быть честнее, как у меня горячее и мягче становятся руки, когда я выправляю погнутые структуры. Я даю то, что могу дать, и не моя вина в том, что у меня такая задача.
- Мне пока интересно, - с задержкой, задумчиво роняешь фразы. - Но это не очень надолго.
- Пусть. Я знаю, что успею закончить.
А ещё столько дурацкой сентиментальности кроется подчас в хорошем ремесленнике. Но и это не ново.
А глаза у тебя вроде бы голубые.
Да.