Психолингвистическое программирование

Василий Овчинников
   
 
    Мне десять лет. Пила двуручная, топор. Дрова во дворе пилим.
-   Папа! А как люди женятся?
-   Просто. Пришла пора.
Увидел женщину, от которой хочешь иметь детей...
Я на вашей Маме женился.
-   А когда?
-   Ну, умные люди, обычно, не спешат.
Сначала надо кем-то стать.  Чехов, Лев Толстой, Достоевский...
    И, ни слова про любовь.


    Отец, пройдя семь лет войны, женился в двадцать семь лет.
Не дожив до сорока, умер от третьего инфаркта.
Как тогда говорили "от разрыва сердца".
    Мама, оставшись вдовой в тридцать два года вырастила одна меня и младшего брата.
    Через тринадцать лет вдовьей
жизни мама снова вышла замуж за хорошего человека. Отчим, Сергей Матвеевич, 1918 года рождения по годам был на четыре года старше отца. Фронтовик,тяжело раненый под Сталинградом, участник Парада Победы, после войны десантник и сапёр, уволенный из армии по здоровью во время хрущёвского сокращения. Похоронил первую жену и жил один, пока их не сосватали. Прожили они вместе 16 лет.
    Отчим не заменил мне с братом отца. Мы были уже взрослые и самостоятельные. Скорее, он был нам добрым старшим товарищем.
    Мама, овдовев второй раз, уже сама на пенсии, в последнее время часто задумывалась. Правильно ли она сделала, выйдя замуж во второй раз.
    Приходилось даже утешать.
-   Мама! Ведь ты прожила три больших жизни. С Папой. Нас вырастила.
С Сергеем Матвеевичем. И сейчас, с внуками. Всем нужна.
И жизнь продолжается...

    Отчима, Сергея Матвеевича похоронили рядом с его первой женой. Мама и Папа лежат рядом.

    Странно, я как-то и не думал о женитьбе. В двадцать семь, как будто кто-то сказал. Пора, это твоё.
    Брат младший женился тоже в двадцать семь...
    Сейчас это бы назвали психолингвистическим программированием.

    А вот сын мой младший "поспешил". В двадцать лет остановился, нашёл семнадцатилетнюю, говорит, сам доращу. Рано? Зато Егорке, младшему внуку скоро три будет.
Деду внук - товарищ и брат.
Времена...

 

    18.03.18. Перечитываю. Егорке шесть лет. Уже!

    13.05.20. Вернулись с утреннего похода - "икспедиции" по Винни Пуху.
Егорка, Верный Бим и Дед проводник-затейник. Первоклассник Егор за уроки - "удалёнка" - мучение для терпеливой Бабушки. Я немного постучать.
    Смотрю, в списке читателей пара человек открыла эту страницу. И я заглянул, несколько строчек добавил. Как быстро, однако, летит время.

    14.02.22.  Внуков стало пятеро. Растём!