Убедительность создаётся подробностями...

Анатолий Шуклецов
Описывать ли одежду героев, пейзаж, черты их лица? Или лучше описывать страсти, различные чувства, волнующие их души? Стендаль. // Глядя на дебелую влекущую плоть «Русской Венеры», трудно поверить, что сотворил её инвалид-художник, после предваряющего массажа рук могший владеть кистью. Чтобы достовернее передать игру света в пузырях мыльной пены, Борис Кустодиев сам сбивал её в тазике свободной рукой, продолжая другою писать. // Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях. Сара Бернар. // Вместо приветствия Золя спросил: «Проститутке платят сразу или после?» Я решил просветить его в нужном заведении. Золя ушёл с девицей в комнату и не выходил оттуда всю ночь. Под утро я побеспокоил друга. Сидя у ног полусонной куртизанки, Золя что-то усердно строчил в блокноте, почти заполненном за ночь. Анри Сеар. // Не советую никому писать о том, чего никогда не видел и не испытал. Убедительность создаётся подробностями, деталями. Однако как трудно их находить. Вот-вот! Научись не только смотреть, но и видеть. В огромном романе «Анна Каренина» не более двух десятков, удачно подсмотренных автором запоминающихся подробностей. Только в одном случае Толстой не подыскал эпитета: «Чувства давили её какой-то тяжестью». Ровно ни о чём!.. Александр Куприн. // Пестуй детали, божественные детали. Владимир Набоков. // Даже отдельный волосок отбрасывает свою тень. Публилий Сир. // Книга без подробностей не живёт. Детали как оболочкой удерживают всю конструкцию литературного произведения. Приближают его к реальности, придают правдоподобие персонажам. Насыщай творение подробностями, и оно будет иметь успех. Гордон Смит. // Нужен был образ, что зрительно бы запечатлелся в представлении читателя. Помногу раз Толстой возвращался к рукописи. Добавочным штрихом, деталью, тщательной зарисовкой подробностей придавая тексту художественную выразительность. Окончательная редакция рассказа «Хозяин и работник» толще ранней раза в четыре. Как за счёт введения новых эпизодов, так и усиленной детализации описаний. Николай Гудзий. // Вечная охота за подробностями, этой плотью искусства. Задача писателя отыскать детали, которые расцветят и оживят произведение. Научись подмечать самые незначительные подробности. Они придадут твоей истории глубину, сделают персонажи яркими и убедительными. Гордон Смит.