Чаепитие в... бассейне

Владимир Иванович Гордиенко
  "А отчего это? От того, что я не привык думать, как богатые люди думают; всё думал так, как бедные люди думают; вот оно теперь богатство-то в голове и не помещается."
                А.Н. Островский. Пьеса: "За чем пойдёшь, то и найдёшь"

  Произошло это давно. Дачный посёлок недалеко от Туапсе. Середина осени.  Старика звали Яковлевич. Он был довольно подвижный, сухонький и быстро сновал по дому.  А надо заметить, что домик у дедушки был не маленький - три этажа жилых, плюс цокольный - тех.этаж.
  Вот там-то и предстояло нам смонтировать котёл. Половину этажа занимал бассейн: большой, но...пустой. Точней не совсем пустой. На дно бассейна вела красная ковровая дорожка, уютно располагался...большой стол, сервированный для чаепития, стулья и ведёрный самовар. На наш вопрос: "А почему, не вода?", - Яковлевич разразился целой речью. О том: - "Что бассейн обслуживать очень дорого, согревать столько воды - никакой соляры не напасёшься, а вот попить чайку со своей бабулей или с соседом Рафиком можно."
    Ну как говорится "дело хозяйское", а нам надо выполнить свою работу. Через часа три, я вышел покурить на улицу. И застал такую картину: Яковлевич, с чётко прописаным выражением сожаления на лице разводит руками, и отрицающе качает головой. Рядом стоящий мужчина, лет сорока пяти и нервно жестикулируя, что-то  требует от него. Думаю -"Мало ли кто это, а вдруг бандюга?, - Решаю подстраховать старика, стою и продолжаю курить. Развязка наступила скоро: мужчина в очередной раз потребовал что-то, Яковлевич в очередной раз развёл руками. Молодой плюнул, досадливо махнул рукой, сел в жигули и умчался по дороге.
  Естественно, когда старик подошёл, я спросил его - "Кто это был и что ему было надо?". На что получил ответ, что это был его сын, которому надо было занять несколько тысяч на покупку автомобиля. И что у него в "загашнике" лежит миллион, наличкой, но... "Если взять от туда хоть рубль, это ведь уже будет не миллион?!"
 Я согласно кивал головой, ещё не зная, что очень скоро и меня коснётся дедушкина философия. Ночью отключили электричество. Яковлевич пришёл с фонариком и предложил нам воспользоваться паузой и перекусить - "Вы же весь день не ели."
 Мы согласились. Зря я подумал о дедуле, как о скряге. На столе лежало полбулки чёрствого хлеба. К нему Яковлевич достал из холодильника целый батон колбасы и щедро покромсал - "Пропадёт ведь без электричества." А что бы улучшить нам аппетит поставил литровую банку домашней настойки, из алычи. Через час неожиданно загорелся свет и мы к утру закончили свою работу. Пришло время расплаты. Дедуля тщательно пересчитал купюры несколько раз. При этом он беззвучно шевелил губами, повторяя счёт. Наконец он положил на стол передо мной пачку денег - "Пересчитай." На что я ответил, что доверяю, но Яковлевич настоял - "Пересчитай. Денежки счёт любят!"  Ну, хорошо. Я пересчитал - не хватало триста десять рублей. Пересчитал ещё раз - тоже самое. Сказал об этом Яковлевичу, на что он мне "популярно" объяснил: "Колбаса - 200рублей, хлеб - 10рублей, и литр наливки - 100рублей." "Крыть", как говориться, было нечем! Вот тогда я вспомнил цитату, приведённую мной в начале.
Ни в коем случае, никого я не хочу обидеть, просто за давностью лет забыл его имя и фамилию - дай ему Бог здоровья,если ещё жив, и приятного чаепития...в бассейне! :))

 P.S. Вчера прочёл рассказ одной знакомой и представляете - оказалось, что она знает "Яковлевича". Жив ещё старичок. Ну и Дай Бог!