Две планеты

Олеся Чащихина
Хотите верьте, ребята, хотите нет, но побывала я однажды в космосе на двух планетах. 
Первая планета, на которую я ступила называлась Чудознаниус. Это было чудесное, сказочно-красивое место, сверкающее  чистотой на улицах городов. Все пешеходные дорожки были покрыты роскошными, редкой красоты,  коврами. Никто никогда и нигде не бросал мусор, не выплёвывал жевательные резинки куда попало.
Необычные деревья украшали главные достопримечательности каждого города на этой планете. Солнце освещало повсюду красовавшиеся великолепные, расписные золотом, серебром, бриллиантами дворцы простых людей и от этого они казались ещё краше. Да-да, вы не ошиблись именно дворцы и именно самых простых людей, живущих на этой планете.
А всё дело в том, что на этой планете живут только очень воспитанные, образованные, здравомыслящие, добрые, весёлые, очень внимательные, всегда красиво одетые люди, которые никогда между собой не ссорятся. И даже, если вдруг возникал какой-то спор, то решался он очень мирно. Один спокойно выслушивал другого и в конце концов сходились на каком-то общем мнении. Потом спорящие, улыбаясь, пожимали друг другу руки и продолжали свой день в прекрасном расположении духа. Именно поэтому там всегда царило благополучие. Все люди жили в гармонии, были абсолютно здоровы, а если всё-таки кто-то простужался, то в любую минуту мог обратиться к необыкновенно добрым врачам и те с радостью оказывали скорую помощь.
Дети всегда слушались своих родителей с первого раза. Делали с превеликим усердием уроки, не дожидаясь, когда их об этом попросят. И благодаря этому учились они только на одни пятёрки. В свободное, от учёбы, время помогали своим бабушкам и дедушкам. Мальчики очень уважительно относились к девочкам, даже брали их во все свои игры. 

Вторая планета, на которую я ступила называлась Некультозлобиус.  Это тоже было чудесное и удивительное место. Вот только удивляло оно не красотой, а, я бы даже сказала, уродливостью. Везде, куда не кинешь взгляд виднелся разбросанный мусор. Машины, едущие по дорогам постоянно подпрыгивали, натыкаясь на банки, бутылки, разбитые тарелки, выброшенные коробки разных размеров. Деревьев, цветов и травы не было вообще, так как они давным-давно засохли. Дома, в которых жили люди на планете Некультозлобиус были в ужасном состоянии их стены буквально рассыпались на глазах, окна не мылись уже лет сто, крыши покосились и больше были похожи не на дома, а на сараи для животных.   
А всё потому, что люди там живут глупые, трусливые, ленивые, некультурные, злые, и совсем безграмотные, ссорящиеся по каждому поводу. Никто никогда ни с кем не здоровался. Каждый считал своим долгом оскорбить кого-нибудь, испортив этим человеку настроение на целый день. И очень возмущённо кричали, размахивая руками, если кто-то вдруг начинал просить убрать за собой мусор. "А почему я?", - отвечал абсолютно каждый, живущий на этой планете. Люди болели всевозможными и невозможными болезнями, а врачи стараясь отвязаться от противных больных придумали разные препятствия попадания к ним на приём.   
Дети вынуждены были брать пример со старших, не слушались своих родителей ни с первого и даже ни с десятого раза, выводя их из себя. Уроки делали только под угрозой ремня. Поэтому учились все очень плохо. Мальчишки дергали девочек за косички, смеялись над ними, ломали их кукол и вообще относились к ним очень плохо.
На этой планете было очень тяжело находится. Поэтому я решила там долго не задерживаться.
Подошла я к своему, как мне, казалось, хорошо спрятанному, космическому кораблю и оторопела. Он весь был закидан ошмётками грязи и сырыми яйцами, а в некоторых местах даже поцарапан, чем-то острым. "Хорошо ещё, что он прочно закрыт, а открыть его можно только набрав шифр на кодовом замке, который находится в незаметном месте", - облегчённо вздохнув, подумала я.
Но перед тем, как отправиться домой, на Землю, мне захотелось ещё раз взглянуть на прекрасную планету Чудознаниус. Погулять по улицам, украшенным необыкновенно красивыми коврами, полюбоваться великолепными дворцами, удивительными растениями да и вообще всеми красотами, которые там есть. Ну, а когда вполне налюбовалась всей этой потрясающей прелестью, я вернулась на Землю, домой. Полученных впечатлений мне хватило на несколько лет.
Спустя десять лет, я всё также с интересом разглядывала фотографии этих двух абсолютно непохожих друг на друга планет. Глядя на достопримечательности Чудознаниуса, на моём лице появлялась восхищённая улыбка, но, если случайно в руки попадало фото, сделанное мною в Некультозлобиусе, то невольно на лбу появлялась довольно глубокая складка и даже начинала болеть голова, и поэтому я быстро откладывала его в сторону, перевернув изображением вниз. Пересмотрев все фотографии, меня охватила ностальгия. Немного пораздумав, я решила снова отправиться на планету Чудознаниус. Подготовила свой космический корабль, села в него, выставила курс на ту планету, закрыла люк корабля, завела, набрала скорость и  секунд через восемь исчезла в пространстве.
Приземлившись в нужном месте, я вышла из корабля и... не поверила тому, что вижу и даже на всякий случай перепроверила, правильно ли установила курс. Убедившись, что все установки верны, я стала более внимательно всматриваться в развалины и ужаснулась, когда поняла, что этот грязный город с полуразрушенными дворцами и поломанными деревьями, действительно находится на планете Чудознаниус.
- Что произошло? - спросила я у случайного прохожего, проходящего мимо меня.
- Где? - недоумённо спросил он.
- У вас была война?
- Нет, с чего вы взяли?
- Ваши когда-то прекрасные дворцы, разрушены, а от восхитительных улиц с шикарными коврами, остались только жалкие, невзрачные обрывки  ушедшей красоты.
- Эх, и не спрашивайте, - отмахнувшись рукой, ответил тяжело вздыхая, седовласый мужчина.
- И всё-таки? - не отставала я.
- Это долгая история.
- А я никуда и не тороплюсь, - быстро нашлась я.
- Ну хорошо, ваша взяла. Только давайте присядем на лавочку, - предложил мужчина.
Расположившись на скамейке, предварительно стряхнув с неё мусор, мужчина начал рассказывать о том, что же здесь случилось.
- Четыреста лет назад, мы даже и не знали о существовании этой планеты и жили на планете Некультозлобиус. Там жили разные люди образованные и невежественные, воспитанные и невоспитанные, трудолюбивые и ленивые.
Все, кто стремился к знаниям, старались объяснить, что нужно обязательно учиться, тем, кто считал, что учёба это абсолютно пустая и скучная трата времени. Но их глупость дошла до того, что, чтобы навредить умным людям, они начали крушить дома, в которых жили учёные, учителя, врачи.
Терпение интеллигенции лопнуло и они создали первый в мире телескоп, через него обнаружили эту планету, а затем спроектировали и построили несколько ракет, на которых покинули  планету Некультозлобиус, чтобы начать жить здесь. Без хамства, глупости, лени, люди очень быстро отстроили большие города, каждый остался в том городе, где ему больше понравилось. Никто и никогда не боялся оставить дом незапертым.
Но десять лет назад, каким-то непонятным образом, люди с планеты Некультозлобиус проникли на Чудознаниус. Что произошло дальше вы видите сами. Вот как влияет образованность и воспитанность человека на условия жизни, - подвел итог мужчина.
- Их необходимо прогнать отсюда, - гневно произнесла я.
- Да, но мы не знаем, как это сделать, их стало очень много, они ловко умеют притворяться добрыми и воспитанными - ответил мужчина и попрощавшись со мной, удалился.
Вернувшись в свой корабль, я прилегла на раздвинутое кресло, служащее мне ещё и кроватью и задумалась: "Какое интересное совпадение, именно десять лет назад я совершала полёт с Некультозлобиуса на Чудознаниус". И вдруг я вспомнила кое-что от чего даже немного содрогнулась. Космический корабль закрывается очень плотно, и поэтому никакие запахи извне не могут в него просочиться, а в тот день в корабле невыносимо пахло помойкой, но я подумала, что это моя одежда пропиталась тем зловонием. Неужели... неужели это я привезла... - с ужасом догадалась я.
Я думала весь день, весь вечер всю ночь, как исправить эту скверную ситуацию, а под утро мне в голову всё-таки пришла замечательная мысль. На следующий день я прошлась по многим школам, техникумам и вузам и предложила преподавателям свою идею и те с радостью её приняли.
А идея была такова: издать приказ об обязательной сдаче экзаменов всех людей, живущих на этой планете. Каждый, кто не справится с этим испытанием, в тот же день навсегда будет изгнан с планеты Чудознаниус.
На подготовку даётся не более трёх недель. Ведь у кого в голове что-то есть, тому этого времени будет достаточно, а у кого пусто, тому и трёх лет мало будет.
Здравомыслящие люди хоть и были уверены в своих умственных способностях, но всё же взялись за учебники, решебники, грамматику родного языка, чтобы как следует подготовиться к аттестации. Они понимали, что от этого зависит их дальнейшая жизнь.
Ну, а глупым и ленивым не хотелось не то, чтобы учить необходимые уроки, а даже просто открывать учебники. Это у них вызывало страшную зевоту и сильно портилось настроение. Поэтому, понадеявшись на "авось", они не утруждали себя подготовкой к экзаменам. А, спишу у кого-нибудь", - успокаивали себя бездельники.
И вот пришло время экзаменов.
Хорошо подготовленные взрослые и дети, с лёгкостью сдавали все предметы и с улыбкой на лице выходили, зная, что останутся жить на своей планете Чудознаниус. 
Лентяям было, куда труднее, списывать не получалось, потому что они просто не успевали, а рассказать что-то устно у них не хватало ни мозгов, ни словарного запаса, что у взрослых, что у их детей. И они с треском проваливаливаясь, немедленно изгонялись на страшно-некрасивую планету Некультозлобиус. В общем туда, где и должны жить, люди не умеющие трудиться и ценить красоту вокруг себя.
К концу испытания на Чудознаниусе остались только умные, мыслящие, добросовестные, чистоплотные, интеллигентные, воспитанные и добрые люди. Легко вздохнув, они вновь взялись за благоустройство своих городов.
Лет через пять я снова летала к ним и снова удивлялась той пышной красоте и уважительным отношением друг к другу. А на планету Некультозлобиус я больше ни ногой. Не хочется лицом к лицу встречаться со злом, невежеством и ленью.
Ребята, я уверена, что каждый из вас  старательно учится и  всегда слушается своих родителей! А это означает, что вы никогда не попадёте на ужасную планету Некультозлобиус.