Сказочное приключение Маши

Олеся Чащихина
Пятиклассница Маша была очень хорошей, доброй и вежливой девочкой. Она очень любила свою семью, помогала маме и бабушке по хозяйству. Но вот учиться она совсем не любила и не хотела, поэтому всегда по всем предметам получала двойки.
И вот однажды, когда она легла спать, Маша услышала странный шорох под кроватью.
- Кто там? - испуганно прошептала девочка, укрывшись одеялом до самых глаз.
- Кто-кто, гном, я, - пробурчал, выбираясь из-под кровати, маленький человечек ростом с маленького мышонка.
- Здравствуйте, дяденька гном, - вежливо поздоровалась Маша, когда гном, наконец-то, вылез уже из-под кровати.
- Красная шапочка в беде, и только ты сможешь её спасти, сказал в ответ гном.
 Лицо девочки начало медленно расплываться в улыбке, неверя своим глазам и ушам, она переспросила: "Кто, простите, в беде?"
- Я же сказал, Красная шапочка. Когда она шла по лесной дорожке к своей бабушке, мимо пролетала Баба-Яга и схватила её. Но Красная шапочка так умоляла Бабку отпустить её, что та сжалилась над ней. И обещала отпустить девчонку, но при одном условии, если Красная шапочка решит ей задачку. Видимо, совсем Баба-Яга наша состарилась, взялась в свои 856 лет математикой заняться, да вот задачка ей больно сложная попалась, никак не может решить. Поэтому, наверное, она и решила взять в заложницы Красную шапочку, развернуто ответил гном.
- И, где же живёт эта Красная шапочка?- спросила Маша, уже не улыбаясь.
- Там же, где и я - в стране Сказка.
- А чем же я смогу помочь?
- Как это чем? Просто придёшь в избушку на курьих ножках Бабы-Яги, решишь задачу и... и всё.
 Маша сначала хотела сразу отказаться, но ей вдруг стало стыдно говорить, что она и сама не умеет решать никаких задачек. Поэтому, вместо того, чтобы отказаться, спросила:
- А на чём мы туда доберёмся?
- Мы пройдём через жилище Мышки-норушки, оно находится под твоей кроватью, её норка выводит в тоннель, который сделал крот, готовясь к свадьбе с Дюймовочкой. Это самый короткий путь, - объяснил гном дорогу.
- Ой, вы знаете, уважаемый дяденька гном, я бы с удовольствием пошла с Вами и помогла Красной шапочке, но дело в том, что я немнного больше, чем домик Мышки-норушки, мне туда просто не влезть, - сказала Маша, радуясь тому, что ей не придется говорить, что она двоечница.
 Но, только она это сказала, как вдруг комната стала увеличиваться в размерах и даже гном стал, какой-то высокий. И тут девочка поняла, что это не комната и все вещи в ней увеличились, а это она сама стала маленькой.
- Что вы сделали? - сокрушаясь, закричала Маша. Немедленно верните мне мой прежний рост.
 Но гном будто не слышал криков, а вместо этого сделал жест рукой, указывая, куда идти.
- Когда вы вернёте мне мой рост? - не унималась рассерженная девочка.
- Как только ты спасёшь Красную шапочку, колдовство потеряет свою силу, и ты вновь окажешься в своей комнате, - ответил гном, открывая дверцу домика Мышки-норушки.
"Не знала, что у нас дома водятся мыши", - подумала про себя Маша.
- Здравствуй, Машенька! - поздоровалась Мышка-норушка.
- Вы, что умеете говорить? - спросила девочка, не скрывая своего удивления.
- Конечно, каждая уважающая себя мышь, живущая среди людей, умеет говорить – обиженно ответила Мышка-норушка Маше. Пойдёмте, я покажу вам вход в тоннель, - произнесла мышка, посмотрев на гнома и девочку.
 В тоннеле было очень темно и полно всяких закоулков. Но всё, когда-нибудь кончается и тоннель, тоже, наконец-то, закончился, и Маша заметила солнечный свет. Когда они выбрались наружу, Маша увидела точно такой же лес, как и в книжках со сказками. А по узкой дорожке мимо неё прокатился разрумяненный колобок, напевая песенку о том, как он убежал от дедушки, бабушки, зайца и ещё кого-то.
- Ну, все, дальше мне идти нельзя, - сказал гном.
- А как же я найду избушку Баба-Яги? - воскликнув, спросила Маша.
- В этом тебе сможет помочь волшебный клубочек Марьи-искусницы. Она живёт за этим лесом, - сказав всё это, гном исчез, будто его и не было.
 Немного постояв, девочка решила пойти по той тропинке, по которой, куда-то укатился колобок, в надежде увидеть кого-нибудь, кто бы ей смог подсказать, где же искать Марью-искусницу. И вдруг, издали ей послышалось пение. Маша ускорила шаг по направлению к тому месту, и увидела Крокодила Гену, играющего на гармошке, и Чебурашку. Они шли на день рождения к черепахе Тортилле и при этом напевали веселую песню.
- Простите! - вежливо, окликнула Маша певцов.
- Здравствуй, Маша! - хором поздоровались Гена и Чебурашка с девочкой, прекратив петь.
- Откуда все знают, как меня зовут? - удивлённо, спросила Маша.
- Так ведь Сорока-Белобока уже всех жителей, страны Сказка, оповестила о тебе. Она у нас самая первая обо всём узнаёт, а потом трещит на всю страну.
- А может вы ещё знете, где Марья-искусница живёт?
- Нет, мы не знаем, но во-он на той полянке, где семеро козлят и их мама пасутся, стоит большой камень, на нём должен быть указатель, добродушно ответил крокодил Гена.
- Спасибо!- поблагодарила в ответ Маша и побежала к тому камню.
 Какого же было разочарование девочки, когда она подошла к камню и увидела вместо стрелки указывающей направление, уравнение, которое необходимо было решить. Если ответ будет верный, то стрелочка проявится на месте уравнения.
 (470-х):3+65=172
– Ой, какое трудное! - ужаснулась Маша. - Я никогда его не решу, - вслух сокрушалась девочка. - Теперь я никогда не спасу Красную Шапочку и не вернусь домой, - громко заплакала она.
- Ты чего ревёшь? - спросил один из семерых, гуляющих по лужайке козлят Машу.
- Не знаю, как это решить, - всхлипывая, произнесла девочка, указывая пальцем на уравнение.
- Хе, мы такое проходили в школе козлят. Смотри, как надо! Мы будем говорить, а ты пиши.
Сначала упростим выражение и поменяем плюс на минус.
(470-х):3=172-65
(470-х):3=107
Теперь поменяем деление на умножение.
470-х=107*3
470-х=321
А сейчас самое лёгкое и ничего больше не меняем.
х=470-321
Готово!
х=149
Как только Маша с пощью козлёнка дописала ответ, уравнение тотчас исчезло и появилась стрелочка, указывающая направление. Маша, поблагодарив своего спасителя, направилась в ту сторону, которую указала стрелочка. Немного пройдя, её взору открылся небольшой, но чудный дом. Он был искусно изрисован разными диковинными узорами, а на воротах на одной и другой створке красовались наикрасивейшие белые лебеди, нарисованные белой краской на светло-голубом фоне. Они словно приглашали войти внутрь. Маша слегка потянула ручку дверцы на себя, та легко поддалась и открылась.
 Зеленые раскидистые берёзы, цветы и несколько небольших фонтанчиков в виде рыбок очень украшали двор.
- Здравствуй, Машенька! - услышала девочка приятный голос за спиной, когда наклонилась понюхать тюльпан.
- Здравствуйте! - поздоровалась Маша с красивой, молодой женщиной в кокошнике на голове и в красном сарафане. - Вы, наверное, Марья-искусница? - спросила Маша.
- Да, а ты, должно быть, очень умная девочка, раз смогла найти дорогу ко мне. Проходи, познакомься с моими ученицами: Мальвиной, она учится здесь на парикмахера, Белоснежкой, её я учу кулинарии и Золушкой, она будущая швея.
- А кем ты хочешь стать, Маша?
- Я, я пока не думала об этом,- покраснев, ответила девочка. - Видите ли, мне нужен волшебный клубочек, чтобы он привёл меня к дому Бабы-Яги. У неё Красная шапочка в заложницах. Я должна спасти её.
- Какая смелая девочка! - сказала Белоснежка.
- Какая добрая девочка!- произнесла Золушка.
- Какая красивая девочка!- заметила Мальвина.
- Ну, что ж, клубочек теперь твой, - вынимая из ларца клубочек шерстяных ниток, промолвила Марья-искусница. - Только будь осторожна, Баба-Яга очень хитрая, - добавила она.
 Маша взяла клубочек, бросила его перед собой, вытянув из него ниточку, как учила Марья-искусница. И отправилась снова в путь.
 “Эх, если бы Марья-искусница знала, что мне помог решить ту задачку маленький козлёнок, она не стала бы меня называть умной девочкой. А ведь я даже не знаю, какая меня ждёт задачка в избушке у Бабы-Яги? А, что если я не смогу её решить?” - и вот так шла Маша, думая о разных вещах, и вдруг услышала, как где-то совсем рядом, кто-то громко спорит. Маша собрала клубочек, положила его в карман своего платья и пошла на голоса спорщиков. Возле широкого, высокого дуба, она увидела домик курочки-рябы и петушка золотого гребешка. Расстроенные родители думали, как решить задачку и помочь вылупиться своим цыплятам.
- Здравствуйте!- громко поздоровалась Маша. - Могу я вам, чем-нибудь помочь? - спросила девочка.
Курочка-ряба и Петушок золотой гребешок тут же перестали спорить и посмотрели на Машу.
- Ах, милая девочка, - начала говорить Курочка-ряба, - заколдовал Кощей бессмертный наших детушек, говорит: “Если не угадаете с первого раза, сколько у восьми цыплят крыльев, не вылупятся они никогда.”
- А там, какая-то таблица умножения нужна, а мы про неё и слыхом не слыхивали, - продолжил Петушок золотой гребешок.
- Так ведь это же просто! - обрадованно воскликнула Маша. - Мы такие задачки во втором классе решали, и я их очень хорошо уяснила. Раз у каждого цыпленка по два крылышка, то нужно всех восьмерых цыплят умножить на два крылышка, получится шестнадцать.
- Шестнадцать, - повторила Курочка-ряба.
И вдруг скорлупка на яйцах хрустнула, и оттуда выпрыгнули замечательные жёлтые цыплятки.
- Спасибо тебе, умная, добрая, милая девочка!- благодарили, перебивая друг друга Курочка-ряба и Петушок золотой гребешок.
Маша снова бросила перед собой клубочек, вытянув из него ниточку. И пошла искать избушку на курьих ножках Бабы-Яги.
“Ой, мама, наверное, сильно переживает, что меня дома нет”, - думала про себя Маша.
И, так в раздумьях, она и не заметила, как очутилась на болоте. А на большой кочке сидела Царевна-лягушка со стрелой во рту и Ивана Царевича поджидала.
- Здравствуйте, уважаемая Царевна-лягушка!- поздоровалась Маша.
- Здравствуй, Машенька!- тяжело вздыхая, ответила Царевна-лягушка. - Не могла бы ты мне помочь, милая девочка? - спросила Царевна-лягушка.
- А в чём? - удивленно поинтересовалась Маша.
- Заколдовал Кощей Бессмертный дорогу ко мне. Ходит Иванушка, ходит всё вокруг да около, а найти меня не может. "Разгадаешь, говорит, задачку, спадёт тут же колдовство", а меня никто и никогда не учил задачки решать, - рассказала о своей беде Царевна-лягушка.
- А, что же за задачка-то такая? - взволнованно спросила девочка.
- Из двух царств-государств, - начала рассказывать условия задачи Царевна-лягушка Маше, - расстояние между, которыми 2000 км., одновременно вылетели навстречу друг другу две ведьмы на мётлах. Топливо метлы первой ведьмы – мёд, а её скорость 200 км/ч. А метла второй ведьмы заправляется малиновым вареньем. С какой скоростью летела вторая ведьма, если через три часа после вылета расстояние между ними стало равно 500 км.?
- Скажите, пожалуйста, уважаемая Царевна-лягушка, есть ли в вашей стране учителя? - спросила Маша, выслушав всё условие задачи.
- Да, живёт у нас прямо за этим болотом Елена Премудрая, она, говорят, все премудрости знает, - ответила Царевна-лягушка.
- Не волнуйтесь, я обязательно решу эту задачку и сниму с вас и Иван-Царевича заклятье Кощеево, но сначала, я схожу к Елене Премудрой, попрошу её дать мне несколько уроков по математике и вернусь, - сказала девочка и пошла.
  Пройдя болото, Маша действительно увидела дом, стены которого были на удивление тонко, изящно, очень красиво исписанны разными математическими формулами и всякими разными правилами русского языка в виде необычных таблиц. Маша постучала в дверь, осторожно потянула на себя круглую ручку, вошла и увидела, сидящих за партами: Буратино, Незнайку, Чиполино и Винни-Пуха. Все они сидели и с измученными, несчастными лицами и писали что-то в своих тетрадочках.
- Здравствуйте! - застенчиво поздоровалась девочка с Еленой Премудрой.
- Здравствуй, Машенька! - ответила Елена Премудрая. - Ребята, поздоровайтесь с новой ученицей, - обратилась она к своим ученикам.
- Я не буду с ней здороваться, потому что она так и не дочитала сказку про меня! - вдруг резко отрезал Буратино.
- И про меня тоже! - поддержал Чиполино Буратино.
- А мне всё равно! - весело сказал Незнайка, - я вообще не умею читать.
- А мне эта девочка по душе, она не только читала все мои сказочные истории, но и даже мультики все пересмотрела, - похвалил Винни-Пух Машу.
 Маша стояла раскрасневшаяся до такой степени, что стала похожа на Синьора Помидора.
- Я уверена, ребята, что Машенька обязательно их прочтёт, когда вернётся домой, не правда ли, Маша? - спросила учительница.
- Да, я обещаю!
- Вот и отлично, присаживайся, пожалуйста, за свободную парту и скажи, в чём заключается твоя проблема.
- Всё дело в том, уважаемая Елена Премудрая, что я направляюсь в избушку на курьих ножках к Бабе-Яге, Красную Шапочку спасать, но по дороге встретила Царевну-лягушку, которая всё сидит и ждёт Иванушку. Кощей Бессмертный заколдовал...
- Да, я слышала об этом, - прервала повествование Маши Елена Премудрая. - Я и сама очень хотела помочь им, но колдовство может снять только сам закодованный, решив задачку, или кто-то не из нашего сказочного мира.
- А я, - ещё сильнее краснея, проговорила Маша - не справилась.
- Хорошо, я помогу тебе, но ты должна прожить у меня три дня и три ночи. И ни в коем случае не лениться.
- Я буду стараться изо всех сил, - честно пообещала Маша.
 Все эти дни девочка усердно учила все правила, формулы, решала уравнения, примеры, самые разные задачки, а Елена Премудрая ей во всём помогала. И Маша поняла, что, оказывается, учиться очень даже интересно и можно узнать много нового.
- А ты действительно старательная и умная девочка, - по окончанию обучения похвалила Елена Премудрая Машу, - правду трещит Сорока-Белобока.
- Спасибо! Ну, мне пора! До свидания! - попрощалась Маша с Еленой Премудрой и побежала к болоту выручать Царевну-лягушку.
 Она ещё раз более внимательно выслушала условие задачи, как учила Елена Премудрая и легко решила задачку.
- Сначала мы должны узнать сколько километров пролетела первая ведьма на метле, заправляемой мёдом, - начала вслух решать Маша:
1) 200 км/ч * 3 ч = 600 км
Теперь узнаем, сколько пролетела вторая ведьма на метле, заправляемой малиновым вареньем:
2) 2000 км – 600 км – 500 км = 900 км
И завершающее действие, узнаём скорость второй ведьмы.
3) 900 км : 3 ч = 300 км/ч - скорость второй ведьмы.

 Как только она произнесла ответ, Царевна-лягушка превратилась в красавицу невиданной красоты и тут же появился Иван-Царевич.
- Спасибо, тебе Маша! Век тебя не забудем! - поклонившись, поблагодарили Иван-Царевич и Царевна девочку.
 Попрощавшись, Маша вновь бросила свой клубочек и продолжила путь к избушке Бабы-Яги. Пройдя болото, густой лес и широкую речку, вышла она на зелёную солнечную полянку рядом с озером и решила немного отдохнуть. Только она села на травку и вдруг услышала, чей-то плач. Маша устремила свой взгляд в ту сторону, откуда доносился звук и увидела за берёзой Зайчонка.
- О чём ты плачешь, Заинька? - спросила жалостливая Маша.
- Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, она взяла да и выгнала меня из моей избушки, когда её избушка весной растаяла, а тут ещё и Змей Горыныч, - ещё пуще расплакался Зайчонок, не договорив.
- Что Змей Горыныч?
- Решишь, говорит, задачку, отниму у Лисы твою избушку и тебе верну, а не решишь - хуже будет.
- Да, что у вас здесь происходит? Баба-Яга в плен забирает, Кощей Бессмертный колдовство накладывает, Змей Горыныч расправой угрожает, - эмоционально спросила Маша.
- Поспорили они, кто из них умнее. Тот, у кого будет больше решенных задачек, тот и выиграет. Вот они всех жителей и держат в страхе, требуя решать за них задачки, - ответил Зайчонок, немного успокоившись.
- Помогу я тебе, Заинька. Говори свою задачку.
- Дал мне Змей Горыныч, - начал рассказывать Зайчонок, - два ведра: одно девятилитровое, а другое пятилитровое. Отмерь, говорит, мне три литра. И добавил, не больше, не меньше, А, как я это сделаю?
-Так-так, дай-ка подумать.
 Сначала Маша наморщила лоб и посмотрела вдаль, затем что-то стала считать на пальцах, затем схватила вёдра, подбежала ближе к речке и начала туда-сюда переливать из них воду, а затем вдруг радостно воскликнула: "Я всё поняла".
- Будет тебе три литра. Итак, наливаем в девятилитровое ведро воды и переливаем из него в пятилитровое ведро. Таким образом в девятилитровом осталось только четыре литра. Затем из пятилитрового ведра выливаем воду. Выливаем всю воду из девятилитрового ведра снова в пятилитровое. Теперь там осталось 4 литра. Снова набираем полное девятилитровое ведро воды и доливаем из него в пятилитровое 1 литр. Сейчас в девятилитровом ведре осталось только 8 литров. Из пятилитрового снова выльем воду. Теперь из девятилитрового ведра, в котором осталось 8 литров, переливаем в пустое пятилитровое 5 литров. А восемь минус пять будет три. Всё задача решена, в ведре осталось ровно три литра воды, - победно произнесла Маша.
- Ну, Машуня, молодец, а я всю голову сломал, как же мне эту задачку Зайчонок решит, - прорычал над головой, откуда ни возьмись, Змей Горыныч. А ты, заяц, возвращайся в свою избушку, я как и обещал выгнал Лису. Ну, всё некогда мне тут с вами долго болтать. Мне ещё одну задачку нужно кому-то отдать, - сказав это Горыныч взмахнул своими огромными крыльями и улетел со скоростью пули.
- Спасибо тебе, девочка, от лютой смерти спасла. И домик у меня снова есть, - радостно поблагодарил Зайчонок Машу.
 В ответ Маша пожелала Зайчонку всего хорошего и вновь пустилась в путь.
 И вот, наконец, увидела она вдали избушку на курьих ножках. Подняла Маша с земли волшебный клубочек и говорит ему: "А теперь отправляйся-ка обратно к своей хозяйке". Клубочек весело подпрыгнул в руках девочки, спрыгнул и укатился. Подошла Маша поближе к избушке и громким, требовательным голосом крикнула:
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом.
Куриные ноги избушки хоть и нехотя, но всё же послушались командный голос девочки. И лениво приподнявшись, развернули избушку.
- Это хто тут командоват?, - закричала из форточки беззубая бабка с длинным горбатым носом и с огромной бородавкой на нём.
- Здравствуйте! - с трясущимися ногами от страха, поздоровалась Маша.
- Зачем пожаловала?
- Так вот задачку пришла тебе, бабушка, решить, чтобы ты Красную Шапочку домой отпустила.
- Только имей в виду, если не решишь, я и тебя, и Красную Шапочку съем, согласна, - грозно предупредила Баба-Яга девочку.
От таких слов у Маши ещё больше затряслись ноги в коленях, вспотели ладони, спёрло дыхание и даже захотелось убежать, но справившись с собой, взяла себя в руки и сказала:
- Согласна!
- Ну так слушай! - страшным голосом произнесла Баба-Яга. Было у домовёнка Кузи три целых яблока, десять половинок и восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у домовёнка Кузи?
 Очень внимательно выслушав условие задачи, Маше показалось, что Бабка над ней подшучивает.
- Ты уверенна, бабушка, что именно эту задачку хотела мне задать? - переспросила на всякий случай, девочка.
- Ха-ха-ха! Не справилась? Эх и знатный обед у меня сегодня будет, - воскликнула сквозь дикий хохот Баба-Яга.
- Как это не справилась? Очень даже справилась. У нас есть три целых яблока, - начала объяснять Маша, - а десять половинок - это пять яблок, ну и восемь четвертинок - это два яблока, разрезанные на четыре части. Теперь собираем всё вместе: 3+5+2=10. Десять яблок у твоего домовёнка Кузи. Очень даже простая задачка, - подвела итог Девочка.
- Ишь, какая умная! Где это видано, чтобы яблоки резали? Я их так глотаю! - нежелая казаться совсем глупой, ответила Баба-Яга. А давай-ка , оставайся ты у меня, будешь и другие задачки мне решать, - угрожающе предложила она Маше.
- Хорошо! Только сначала освободи Красную Шапочку, - смело потребовала девочка. Ведь Маша хорошо запомнила слова гнома: "Как только ты спасёшь Красную Шапочку, колдовство тут же потеряет свою силу, и ты вновь окажешься в своей комнате"
- Эй! - крикнула Баба-Яга своим слугам, - Гуси-Лебеди, выпустите Красную Шапочку.
 И как только Красная Шапочка оказалась на свободе, в глазах Маши потемнело, и она потеряла сознание. Очнулась Маша в своей комнате на своей кровати. "Неужели мне это всё приснилось? - подумала про себя девочка и быстро встала с постели и заглянула под кровать, но никакой мышиной норки под ней не оказалось. Но учиться после этой истории Маша стала только на отлично!