Главы из книги

Петр Козырев
5.Пассажиры.
Ну, вот и добрались до самой многочисленной, самой разноообразной, колоритной, многообещающей и богатой для наблюдения и изучения прослойки – пассажиры пассажирских поездов российских железных дорог. Как я уже говорил однажды: Чтобы возненавидеть человечество – достаточно поездить несколько лет в пассажирских поездах. Хоть в качестве проводника, а лучше, в качестве пассажира. Вот где ОБИЛИЕ информации о ЧЕЛОВЕКЕ: и как о разумном существе, и как о представителе животного мира, представителе СТАДА. Амбициозность и цинизм, тупость и глупость, хитрость и безразличие, невоспитанность и пофигизм, высокомерие и угодливость – все порочные и отрицательные стороны человеческой натуры «красочным» колоритом сопровождают ВАС в поездках на наших российских поездах. Как - то, одна проводница, стоя в тамбуре на подъезде к станции одного большого города, вначале 2000 – ных, сказала искренне и в сердцах: Я еще не вижу пассажиров, но я их уже НЕНАВИЖУ. И её можно было понять и оправдать – ТО, что полезло потом на посадке в вагон, не возможно было любить. Но она хоть на 12 часов сменившись, уходит отдыхать от этого…общества, а когда ты трое – четверо, а то и пятеро суток, паришься в нем… Нет, часто бывают и приятные пассажиры, с которыми поездка пролетает не заметно и с которыми даже расставаться нет желания, но в большинстве случаев, как специально, Господь посылает ТО, что верно охарактеризовал Ф. Ницше. И трудно сдержать свои эмоции, когда при посадке, заходя в купе, видишь мусорную свалку вперемешку с объедками на столике, оставленную вышедшими пассажирами. Или в жо…у пьяного, валяющегося на твоей полке, вахтовика, грязного и обоссанного, источающего аромат канализационного коллектора. Или купе и лежащих в нем головой к проходу на двух нижних полках ТЕТОК – ЧЕЛНОЧНИЦ, с заваленными баулами верхних багажных полок и прохода к столу, а сам стол заставленный их запасами. Да при этом еще ярко выраженное недовольство, мол, так хорошо без тебя было… Можно много говорить о пассажирах, ставящих на твою застеленную простыней постель свои грязные баулы, а потом, на сделанные замечания тупо смотреть на тебя и ляпнуть: А куда я поставлю? О хамах, пришедших к своему собутыльнику из других вагонов и устроивших посиделки с выпивкой, несмотря на отдыхающих, НА СВОИХ местах, пассажиров. О деградантах, разговаривающих между собой или по телефону на весь вагон, при этом используя лишь матершинный сленг и ни слова из литературного русского языка. О безкультурщине, садящейся в вагон в 2 – 3 часа ночи и заявляя о своем прибытии тем, что своей посадкой будят всех пассажиров. О детворе, носящейся по вагону, мешающей пассажирам, проводникам при уборке, людям несущим кипяток и об их мамашах или сопровождающих бабушках, тупо заявляющих: Они же дети, им надо где – то играть. О пьяницах, пользующихся снисходительным к ним отношением некоторых пассажирок и не дающих их снять с поезда наряду полиции, а потом, в «благодарность» устраивающих ТАКУЮ(!) Поездку. О «вахте» - многочисленной и самой выделяющейся прослойке пассажиров. Много, очень много интересного и, до шока отвратительного, можно увидеть в наших российских поездах. Хотя, уже и не российских…Можно, как недавно совсем, проехать от Владивостока до Москвы с несколькими пересадками в разные поезда и в переполненном вагоне увидеть одного, двух русских, а остальные все… Да и те единицы русских будут не понятно какого качества. А сколько интересного в поведении едущей молодежи или только познакомившихся СВОБОДНЫХ людей, искателей приключений, вырвавшихся на волю из под опеки родителей великовозрастных девиц и обалдуев – сынков, не нагулявшихся «одиночек – разведенок» и сексуально озабоченных, но уже не могущих до нормального контакта вахтовиков и разного рода «охочих до халявного женского тела». А не давний случай в поезде, следующим из Алма-аты в Новосибирск обескуражил даже меня, видавшего уже вроде ВСЕ. Молодая девица, назовем ее Настей, с хорошим и, как сказал один из пассажиров, аппетитным задом, ехала на сессию в Новосибирск, являясь заочницей одного института. Кроме, как бегала покуривала, она ничем экстраординарным не отличалась от своей попутчицы по купе плацкартного вагона. Но вот, в одном городишке к ним в купе подсел парнишка, из тех, кто «лапшой на уши» соблазняет молодых дурочек. Через 2 часа, он уже лежал с Настей у нее на полке, обнимаясь и целуясь на всеобщее обозрение, через 3 часа после знакомства он уже трахал ее на этой же полке, укрывшись простыней, заставив соседей по купе отвернуться и сделать вид уснувших и невидящих. Но вагон - то плацкартный, да и время часов 8 вечера всего, да и другие пассажиры не хотят еще спать и делать вид уснувших. Оставим на суд общественности моральный облик этих молодых людей и их нравственный уровень, но оперативность, с какой была произведена эта случка, открытость и непосредственность поразили всех пассажиров. Полежав еще с часок со своей…«возлюбленной», паренек потом полез на свою полку и оставшиеся несколько часов пути до прибытия проспал там. «Сделал дело – теперь спи смело!» Кстати, поведение многих молодых людей, как парней, так и девушек, часто выходят за рамки всех норм морали и нравственности. Может, я рассуждаю как старый ханжа, но вспоминая свою молодость, прихожу к выводу, что тогда мы все – таки стеснялись взрослых. И уж не матерились при них так свободно, как это делает сейчас молодежь. Иной раз, слышишь сплошной мат от 12 – 15 летних мальчишек и девчонок. И молчание находящихся рядом взрослых. И их бездействие, как и бездействие властей, могущих только языком болтать с экранов телевизоров о нравственности. Есть еще и такая категория, кстати, многочисленная, пассажиров: у них привычка выставлять свои баулы, сумки, чемоданы в рабочий тамбур за полчаса, а то и час, до прибытия на станцию, при этом загромождая переходные двери между вагонами, что КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено правилами техники безопасности. Иной раз невозможно из другого вагона пройти, потому – что двери заставлены чемоданами. Когда заставляешь пассажиров убрать их, освободить проход и объясняешь, почему нельзя этого делать, в ответ: А мы скоро выходим, и тут – же заставляют опять. А сколько раз, открывая двери в вагон, ударяешь стоящих возле туалета, ждущих своей очереди. Я их называю – Хранители Горшка. И на объяснения, что нельзя там стоять, что горшок от них никуда не убежит, - пассажиры не реагируют. Хотя, нет, реагируют – обругают тебя же, да еще так, что… понимаешь бесполезность и тщетность своих обращений. Много, очень много чего насмотришься и наслушаешься от пассажиров. В свое время, начинал записывать поездные истории, желая потом издать их. Записано уже было много, но вдруг подумал: А читать – то их будут…герои этих историй или кому ВСЕ до лампочки. А и тех, и других становится все больше. Ещё есть категория, я их называю Грызуны – щелкунчики. Лет 20 – 30 назад она состояла в основном, из русских теток, да пожилых и молодых, но деревенских представителей нашего общества. Теперь же на смену им пришли азиатские бандерлоги. И, с утра до вечера, в вагоне у тебя над ухом: ХРУСТЬ – ЩЕЛК, ХРУСТЬ – ЩЕЛК, - это грызуны расправляются с семечками. Иной раз толпой, в несколько ртов, соберутся и устраивают посиделки с семечками, во время которых об отдыхе приходится забыть. Не перевелись и, наверное, не переведутся «шпионы» - сутками, сидящие пожилые люди и следящие: кто к кому пришел, что кому сказал, кто с кем чай пьет или обнимается и т.д. У них еще привычка, среди ночи, спрашивать у каждого проснувшегося: какая будет сейчас остановка, хотя ехать им еще сутки – двое – трое, сколько осталось до их конечной станции… А «обмороженные»? Это те, кто на каждой минутной стоянке бегут в рабочий тамбур и толпятся там мешая посадке. Или когда идет посадка, им приспичило чай попить или «Доширак» поесть и прутся к титану, мешая заходящим с сумками пассажирам. И им бесполезно что – то говорить – БЕ – Е – Е…
 
Продолжение следует                Козырев П.