Главы из книги

Петр Козырев
4.Проводники.
«Ну, возьмите, что – не будь. Нам план дается по 40 рублей на пассажира. Чай, кофе, вафли. Мы же из своего кармана оплачиваем не проданное…» Жалобно – занудным голосом проводница доставала пассажиров своего вагона. Второй заход повторился через пару часов, с добавлением различных безделушек к кондитерке и ж.д.лотерей, также навязанных им для продажи пассажирам. И такая картина наблюдается во всех поездах ОАО РЖД. Если же пассажир ничего не берет, тем более, что оно ему на ….. не нужно, так как своего нормального питания достаточно, даже больше, то он автоматически становиться для многих проводников «плохим» пассажиром с последующим к нему отношением. Проводники входят в ту прослойку рабочего класса, которая безмолвно выполняет ВСЕ приказы и указания начальников от РЖД, часто выходящие за рамки благоразумия своей тупостью. Но к этому подчинению добавляется еще амбициозность, чувство МАЛЕНЬКОГО, но НАЧАЛЬНИКА, часто безграмотность,  смешанная с хамством и наглостью. Часто можно наблюдать, как в конфликтных ситуациях, возникающих между пассажирами ,отстаивающими свои права и проводниками, последние угрожают милицией или бегут к начальнику поезда. В тоже время, снисходительно, а порой с безразличием, относятся к пьяной вахте, превращающей вагон в дешевый кабак при дороге. На замечания пассажиров о не благоприятной обстановке в вагоне, проводницы отвечали: «Пишите, жалобы, на ближайшей большой станции снимем», тем самым, перекладывая свои обязанности на пассажиров. До этого же, они ни к начальнику не бегут, ни наряд не вызывают – пьяному проще спихнуть чайную продукцию, которую нормальный пассажир не берет, продать пиво, лотерею, сувенир какой не – будь в три дорога. За 20 лет поездок в российских пассажирских поездах, СТОЛЬКО довелось увидеть и узнать о проводниках! И как продавали на время поездки матрацы и кипяток из титана проводники поездов северо – кавказских резервов, и как напивались и что вытворяли в поездках проводники московских и сибирских поездов, и как закрывали глаза на пьяные разгулы в вагонах дембелей и вахтовиков, т.к. сами были затарены спиртным и пивом для продажи последним; много, ох, как много интересного было. Особенно,90 – тые годы были богатыми на такие сюжеты. Сейчас изменения произошли большие, больше стало порядка, но в мелочах, многочисленных мелочах отравляющих поездку нормальному пассажиру, все осталось на том - же уровне. То же поведение ХОЗЯИНА вагона, но плохого хозяина, то же показушное подчинение реляциям и указаниям, часто тупым, от руководства, да и много других мелочей не красящих проводников. Есть среди них хорошие люди, есть. И добрые, и вежливые, и обходительные, готовые помочь, не смотря на то, что пассажир не идет на «сделку» с правилами от РЖД, но…их становится меньше и меньше, как и поездов ДЛЯ НАРОДА. И ведь большинство проводников – женщины, по много дней находящиеся ВНЕ условий нормальной жизни, бегающие с грелками под вагонами в 30 – 40 градусный мороз, размахивающие 15 – 20 килограммовыми ломами, сбивая лед с каретки и с фановой трубы, черные и грязные от угля и пыли, через 5 – 10 лет теряющие здоровье на такой работе, превращающиеся из женщин в ломовых лошадей. Как есть поговорка у проводниц: Я давно уже не женщина, я – проводник. Не от хорошей жизни, устроенной народу властями и госчиновниками, им приходиться мириться с этим положением на работе и таким отношением к себе. И это лишний раз показывает – как прогнило общество, как низко пал человек, что не ценит себя и позволяет ставить в такие условия. И когда указываешь им на это – они в ответ: «Ну, возмутимся мы, а нам укажут на дверь или пишите по собственному желанию. А за воротами много желающих на это место». От своей слабости характера и беспомощности перед начальством, многие проводники выплескивают свою неудовлетворенность жизнью на пассажиров. Но большинство проводников, конечно, упиваются своей, пусть маленькой, но властью. Общий вагон, забитый до отказа пассажирами, а так как середина июля месяца, большинство пассажиров с детьми, а то и с двумя. На улице +35 ,+40. Вагон, хоть и общий по трафарету, но купейный, из старых германского производства, рассчитанные под использование в летнее время с кондиционерами и вентиляцией, но…ни то, ни другое не работает. Открываются лишь две форточки из стеклопакетов в проходе и то под углом в 20 градусов. Можете представить состояние пассажиров в такой ситуации? На посадке, проводница заставляет садиться всех по местам, указанным в билетах (какому только му…ку пришло в голову сделать такое распоряжение для общего вагона). Выскочившая вторая проводница стала кричать: «Вторые полки для багажа, все садитесь по шесть человек на нижние, (с детьми по 8 -10 человек).Кто не доволен – вызываем начальника поезда и милицию». И это при том, что кому – то ехать 6-8-10, а то и 12 часов. (Как у нас привыкли стращать милицией. И вызывают, когда нормальный человек добивается соблюдения правил, своих прав и порядка. Когда же назревает преступление или конфликты пассажиров, с посаженными проводниками пьяницами, милиция не вызывается). Другая ситуация. Включаю в соседнем купе в розетку 5 метров провода – удлинителя тонкого сечения, рассчитанного для напряжения даже в 50 вольт, протягиваю к себе в соседнее купе и подключаю блок питания с 19,5 вольт. Проводник, увидев это, тут – же отключает. На мое недоумение этим поступком, отвечает: Не разрешено. Кем? Начальством в Красноярске. Свой блок включайте, а удлинитель включать не дам. Спрашиваю: А какая разница между одним и тем же проводом в 1 метр и 5 метров? Тем более, в том же штабном вагоне, где едут начальник поезда и ПЭМ, подключены несколько удлинителей, да еще разного сечения. Ответ: Вот там пусть и включают, а я не дам. Вот, про таких, Ницше и говорил:…Обезьяны, рвущиеся к власти. Две человекообразные обезьяны, из разных ситуаций, возомнившие себя БОЛЬШИМИ НАЧАЛЬНИКАМИ и упивающиеся своей «властью». К этим могу добавить еще одну молоденькую ОБЕЗЬЯНКУ, проводницу – студентку, принятую на летние перевозки, прошедшую поверхностный инструктаж, но не умеющую работать и обращаться с людьми. Это произошло в поезде №43, Хабаровск – Москва, когда молодая проводница заявила, что через ее вагон проходить только с предъявлением билета, хоть в ресторан, хоть из ресторана, хоть к знакомым и родственникам, едущих в других вагонах, при этом делая ударение: Я – хозяйка вагона. Пришлось обратиться к начальнику поездной бригады, чтобы она урезала космополитические амбиции этой девочки. Слава, Богу, остались еще начальники поездов, к которым можно обратиться за помощью в конфликтных ситуациях с проводниками. Но текучка среди проводников очень большая и большинство не имеют ни опыта работы с людьми, ни желания, ни допуска.