Главы из книги

Петр Козырев
3.Поезда. В советское время большинство населения летало самолетами Аэрофлота и поездами пользовались редко. Поэтому, когда все рухнуло и стало растаскиваться по частным лавочкам и рукам, Аэрофлот был уничтожен, народ пересел на поезда и тут, в 90-ые, мы увидели – в какой ж…е находимся. И вылазить из нее не желаем. Или не дают. Но, скорее всего, и то, и другое. Уже на протяжении 20-ти лет используются поезда, списанные в конце 80-ых, начале 90-ых. Новые вагоны, поставляемые в РЖД, Тверского производства, идут с браком и такой конструкции, что не понятно – для кого их делают. Гидравлика входных дверей отказывает даже при малейших ниженулевых температурах, биотуалеты ломаются во всех вагонах, да в таком количестве, что бедные ПЭМы матерятся – Мы механики или сантехники? Умываться в этих вагонах невозможно. Но и гоняемые вагоны производства 60-ых и 70-ых годов, тоже уже за гранью всех норм техники безопасности: изношенные генераторы, сломанные распредщиты, неработающие электропроводка и дверные замки в салонах вагона, унитазы и водопроводные краны, титаны для горячей воды и т.д. Журналы тех.состояния большинства поездов уже прячут от пассажиров, а в резервах на них плюют, как и на проводников, выгоняемых в рейс на таких вагонах. Лишь по ТВ, особенно, правительственным каналам, рекламируют Сапсаны да двухэтажные поезда, как будь - то Россия уменьшилась уже до размеров Октябрьской дороги и Сочинского участка. А сотни, сотни списанных десятки лет назад пассажирских вагонов, эксплуатируются, особенно в летний сезон, в нарушение всех норм техники безопасности. Пополняют, кстати, они тоже не государственную казну, а карманы…ВСЕ прекрасно знают чьи. И особняки чиновников РЖД поражают иной раз своими размерами и стоимостью. Но оставим это на их совести, тем более, как сказал один из Новых Чиновников: Совесть – это понятие коммерческое и зависит от количества денег на счете. Недавно наблюдал картину, как в одном большом городе Зап. сиб. отделения РЖД, идет посадка на пассажирский поезд, а вдоль состава прогуливаются два типа, демонстративно осматривают вагоны, фотографируют на мыльницы внешнее их состояние, заглядывают под вагоны. Потом несколько часов они ехали в этом поезде и продолжали свой осмотр уже внутри состава. Оказалось, это были представители ФПК из местного резерва и проводили очередной плановый осмотр. К сведению, - ЭТОТ состав состоял из вагонов 40-ка летней давности выпуска, списанных - бог знает когда. Полы в вагонах этого поезда во многих местах были прогнившие до дыр, что ощущалось даже сквозь двойной слой линолеума, двери в туалеты и на переходах по возрасту были ровесниками проверяющих, если не старше. В общем, тех. состояние состава было на 2 с минусом. Но они дало «Добро» на дальнейший путь. Потому, что других, нормальных вагонов в резерве нет. Как и во многих других резервах. Как и во всей стране.