Главы из книги

Петр Козырев
2.Вокзалы. За последние 20 лет многие вокзалы были перестроены, отремонтированы, да и сейчас производится перестройка некоторых вокзалов. Были даже ускоренным темпом построены новые. Вот только вопрос КАК? И что изменилось в жизни вокзалов? И для кого они, вообще, были построены? Хотя, изменения произошли огромные: понаставленные турникеты, пропускные рамы, ограничительные ограждения на передвижение по территории вокзала и в привокзальной зоне, закрытие многих проходов и выходов, многочисленные штаты тунеядцев - охранников, неизвестно с какими функциями и обязанностями – это, якобы, против террористов. Урезанные части ЛОВД с ограниченными полномочиями…все это стало походить на Зоны - толи тюремные, толи резервации, толи ПНД непонятно в каком исполнении и предназначении. А в Красноярске, на ж.д. вокзале, Раму с турникетом додумались поставить даже в туалете, на входе уже к толчкам – а, вдруг, террорист, пройдя все проверки при входе на вокзал, все – таки пронесет с собой мощный заряд тротила и взорвет очко с говном, так, ради смеха. Изначально, вокзалы называли – лицом города. Сейчас они превратились в гримасы страны - лицом города многие вокзалы просто не хочется называть – не хочу оскорблять жителей этих городов, т.к. они этого не достойны. Хотя внешний облик многих вокзалов приобрел красивый и респектабельный вид, многие вокзалы, как например Новосибирск – главный, становятся караван – сараем в дни прибытия туда поездов из Средней Азии. На Московском вокзале в С.Петербурге, такой день прибытия и убытия Ташкентского поезда прозвали «Черной пятницей». В залы ожидания в эти дни без противогаза заходить опасно для жизни. Особенно на Новосибирском вокзале, Иркутском, Читинском, Казанском в Москве и других. Кстати, в Иркутске, в единственный, зал ожидания, без противогаза, особенно в зимнее время, заходить невозможно в любое время дня и ночи. Как и в Чите на вокзале, когда идет наплыв китайцев. И не спасает даже ботанический сад, как в центральном зале ожидания на 2 этаже вокзала Новосибирск – главный. Да и что может спасти от запаха носков, развешанных десятками на спинках сидений, многочисленных тут - же устроенных дастарханов, за которыми толпой жуют и чавкают приезжие гости – гастарбайтеры, лежащих рядом в обуви и в потной, вонючей одежде их соплеменников? И, кстати, на вокзалах стало хорошо видно как вымирает русскоязычное население и нарастает экспансия России иностранными гражданами. И чушь собачья все эти лозунги и прокламации про Великую Россию, про ее поднятие с колен и возвеличивание как государства. Вокзалы, поезда, города, где проходит железная дорога, прекрасно показывают – кто начинает делать погоду в стране и кто будет населять ее через 20 – 30 лет. Я не шовинист, нет. В молодости у меня были друзья разных национальностей, да и сейчас с уважением и симпатией отношусь ко многим из азиатских и кавказских наций. Но каждый уважающий себя гражданин возмутится, когда видит, как гнобят и унижают его страну, его нацию в угоду другим. Дружбе – Да, ущемлению прав коренного населения – Нет. Кстати, снятый телесериал про ж.д. вокзал лишь сотую долю правды о вокзалах нашей страны рассказывает, в том объеме, который разрешен властями. А за кадром остается айсберг той правды, которая составляет настоящую сущность жизни ж.д. вокзалов нашего государства. И еще одна немаловажная деталь: прием и отправка поездов промежуточными станциями, находящимися на пути поездов дальнего следования. На многих вокзалах, на пассажиров просто плюют, относясь к ним как к тараканам, которых много, которых хотелось бы вывести, но нельзя. На многих вокзалах стало правилом на первый путь принимать почтово-багажный состав или поставить грузовой, чтобы пассажиры с прибывающих поездов проходили на вокзал или через подземный переход, или, еще лучше, через виадук с 7,8,15,20 пути с сумками, с багажом. Вокзал в Тайшете, например, грешит этим уже долгие годы с упорным постоянством. Или, как в Мариинске, принимать поезда на перрон, с которого нет выхода в город ни по подземному переходу, ни через виадук. Или на другой какой станции, где нет ни виадука, ни подземного перехода, принять пассажирский поезд на 3 путь, а по первому в этот момент с медленной скоростью пропускать грузовой состав. Стоянка поезда 5-7 минут, вот и думай – как сесть в поезд при таком раскладе. И таких, и подобных «ляпсусов» сотни и тысячи на вокзалах нашей необъятной родины. Как и тысячи-тысячи охранников осевших на наших вокзалах, только не понятно для чего. Иной раз приедешь ночью на вокзал, как, например, в Чите, а там, в зале ожидания сидит 3-4 пассажира, да 2-3 забредших погреться пьяницы, но зато человек 10 охранников: кто спит, кто телевизор смотрит, кто с «беременным» животом павлином гуляет по залам, кто в углу охранницу старается зажать да полапать – днем, вне смены и вокзала, это не получается. Да, еще, в пустом кассовом зале, двое-трое приткнутся на подоконнике и считают часы до конца дежурства. Но сколько властных ноток в голосе у них появляется, когда выпадает случай показать – Я ОХРАННИК, Я ЕСМЬ БОЛЬШОЙ НАЧАЛЬНИК. И при этом они не только превышают свои полномочия, но и теряют все правила приличия и уважения. Много, ой, много чего интересного можно увидеть на ж. д. вокзалах. И видят. И смеются, А многие уже устали смеяться. А, что творит администрация вокзалов с ценами на услуги, особенно в Краснодаре, Чите и некоторых других…впечатление, будь – то единой власти в стране и единого руководства – нет. И прикрывают свои грабительские тарифы распоряжениями из Москвы или в помощь Сочинской Олимпиаде или «утонувшим» в наводнении на Дальнем Востоке. А чаще – без всяких объяснений, - не хватало отчитываться перед пассажирами – зачем их грабят и куда идет награбленное. Кстати, по вокзалам, сейчас, как никогда, видно как упал, благодаря властям, пассажиропоток. Недавно, дежурные административные работники вокзала Новосибирск – главный были в шоке – весь август 2013 года кассовый зал, да и залы ожидания, днем и ночью были пустыми. И это в пик сезона. Пришлось пошутить: Ничего, наступит сентябрь и попрут узбЭки, таджЫки и другие друзЫя, вахта попрет, вот тогда опять оживет вокзал. А так вокзалы не умирают ни в какую пору – местные бомжи и бичи не дают. Как приехав ночью в один город, зашел на ж.д. вокзал, а там, в зале ожидания, кроме меня ни одного пассажира, зато десяток местных бомжей да разгуливающих ПЯТЕРО охранников. Интересно, от каких террористов они охраняют таких бичей? Когда-то вокзалы были образцами чего-то романтичного, многообещающего, зовущего вдаль, к новой жизни, в новые земли и страны, в удивительные путешествия и открытия, к новым перспективам и прожектам. Чем стали они сейчас и к чему зовут – видно без аллегорий. Кстати, на вокзалах очень часто можно попасть в ситуации, которые ярко и правдиво характеризуют сущность нашего общества, рисуют портреты НАШИХ людей занимающих хоть малюсенькую, но должность. Один из таких случаев недавно произошел в Чите ( Ох, уж, Эта Чита). Захожу в зал ожидания и вижу выключенный телевизор. Обращаюсь к сидящей в будке дежурной по залу, пухленькой молодой крестьянке с недовольным выражением на лице, будь – то ее с утра не подоили, почему выключен телевизор. Ответ: А оборвался кабель, а ремонтники не хотят его делать – видите ли скользко им на крыше. Иду к Дежурному помощнику начальника вокзала, которым на тот момент оказалась Ботич Татьяна Васильевна и вежливо, в корректной форме, выражаю ей свое недоумение ситуацией с телевизором в зале ожидания. Не отрываясь от монитора, механическим голосом, она посоветовала, утром обратится с этим вопросом к начальнику вокзала. Так как зная, что такие обращения от простых пассажиров чаще всего остаются без внимания, да и утром не было бы времени, я попросил ее самой передать, чтобы рассмотрели этот вопрос и устранили неполадки, тем паче, что Указание о работе всех теле и радиовещательных точках на крупных ж.д.вокзалах никто не отменял. А так как еду в Москву, то по поводу этого положения на Читинском вокзале, возникающего слишком часто, придется обратиться в соответствующие ведомства. Больше не говоря ни слова, отошел от окошка и направился в зал ожидания. Проходя мимо дежурной по залу, обратил внимание, что та разговаривает по телефону. Только я присел на кресло, как в зал заскочили двое полицейских и остановились возле будки дежурной. Та, наполовину высунувшись из окна, указывала на меня, а потом все вместе направились ко мне. Потребовав мои документы, якобы для проверки, начали задавать кучу вопросов: что да откуда, куда да зачем. «Крестьянка» же из-за спины одного: «А сирень у нас нарвали. А кто разрешил?» В руке у меня был маленький букетик сирени, с которым я приехал на вокзал и он, якобы, явился причиной внимания ко мне со стороны полиции. Как хотелось этой не доенной корове сказать: « А кто запрещал? Ты, что ли?» Но сдержался, промолчал. Все оказалось на много проще. Дежурная по вокзалу, просмотрев по монитору, что я направился в зал ожидания, вызвала ментов, позвонила дежурной по залу, чтобы они устроили мне проверку и выяснили - кто я и что за птица, смеющая «пугать» Москвой. Убедившись, что я НЕ ТОТ, КОГО можно просто так напугать и что я раскусил весь их спектакль, полицейские, надо отдать им должное, извинились и ретировались, оправдываясь перед этим, что это всего лишь обычная(?) проверка. Правда, рано утром, когда я опять приехал на вокзал, они, увидев меня все - таки проговорились: Сегодня, дежурная пообещала, кабель сделают и телевизор будет работать. Хотя, до этого про кабель и разговора с ними не было. Вот так – подленько и низко взять и послать ментов, чтобы «запугать» слишком недовольных и рьяных до справедливости пассажиров. Такая ситуация характерна не только для Читы, но и для многих вокзалов, где царит БАРДАК и где, как и по всей стране, привыкли устранение БАРДАКА решать вызовом сотрудников ЛОВД к возмутителям спокойствия и их устранение. Камера хранения ж. д. вокзала Читы, раннее утро, прибыл поезд с Востока. Возле окошка кассира камеры хранения стоят люди с чемоданами и баулами в расчете быстрее положить в ячейки вещи. Стоимость ячейки 130 рублей. Строгий, не терпящий возражений голос: «Давайте только под расчет». «А нет под расчет, мы только с поезда». «А мне какое дело. Идите, меняйте». «Так, где поменять, то? Вы же знаете, что на вокзале никто не поменяет». «Ваши проблемы». Все, слов нет. И, к сожалению, ТАКОЕ не только в Чите, но и на многих вокзалах других городов. Да и не только на вокзалах, но и в магазинах, киосках, других пунктах продаж – повсеместная и повседневная российская действительность. И еще одна, но очень частая и повсеместная для многих вокзалов, особенно, Азиатской части России, черта: «Пассажирский поезд такой – то опаздывает от расписания на один или два часа, примите наши извинения». Это повторяется каждые 5 – 10 минут. Через час…то же самое. Так и хочется крикнуть: «Та засуньте вы эти извинения себе в Ж…ПУ», но вряд ли виновники этих опозданий ЭТО услышат. И чуть ли не каждый день на вокзалах Читы и Улан – Уде, Иркутска и Тайшета, Красноярска и Новосибирска, других Сибирских городов раздается: «…Опаздывает на…». Издевательства над пассажирами со стороны чиновников РЖД стало настолько открытым, циничным и наглым, что просто не хватает слов.