На распутье

Любовь Казазьянц
Рассказ-быль
1.
-Оливия, на тебе лица нет, что с тобой? И глаза на мокром месте. Ты чем-то расстроена? Что-то случилось? – спросила Мария свою близкую подругу.
-Да, - тихо глядя сквозь Марию, ответила девушка.
-Что такое? С парнем поругалась? – поинтересовалась Мария, заботливо поглаживая по плечу грустную подругу.
-Хуже. – Шёпотом ответила Оливия.
-Да, что ж такого могло произойти, пока меня не было в городе? Ливи, я что-то пропустила?
-Да. Мне даже посоветоваться было не с кем в твоё отсутствие. У меня всё так непросто! – пожаловалась девушка и закрыла лицо руками.
-Ну, что ты! Рассказывай, что такое страшное стряслось за это время? – Обнимая подругу, попросила Мария.
-Я даже не знаю, как сказать… у меня будет ребёнок… Понимаешь, я беременна.
-О-о-о! – восторженно протянула Мария. – Это – большое и радостное событие! А ты сказала ему?
-Мой мужчина ничего пока не знает.
-Зря, очень зря. Он в первую очередь должен узнать. А какой срок?
-Восемь недель.
-Ого! Его срочно надо поставить в известность.
-Мы с ним поругались. И вообще… мы расстались, - резко ответила Оливия. В её тёмно-карих глазах выступили слёзы.
-Ничего, ничего! Я сама с ним поговорю и вообще, он у меня узнает «почём фунт лиха»! – грозно воскликнула Мария.
-Нет. Ты ничего никому не скажешь. Ничего делать не надо.
Наступила тяжёлая пауза.
-Понимаешь, Маша, у него жена, взрослая дочь. Он только недавно с нею помирился. Я не могу разрушать семью, - тихо добавила Оливия.
-Но он должен нести ответственность за ребёнка! Или как!?
-Нет. Я не хочу разрушать его семейный очаг. Раз помирился с женой, значит, он её любит.
-И что ты решила?
-Наверное, буду делать аборт. Он сказал, что сам договорится с врачом и даст денег сколько понадобится.
-Да, на этот шаг они все горазды. А ты не подумала о последствиях?
-А что?
-Бывает так, что после аборта женщина не может иметь детей. Правда, это самый плохой исход операции, разве ты не знала?.. Подумай, подруга! Не руби с плеча.
-Ой, не знаю что делать! Одна я не смогу прокормить малыша, - тяжело вздыхая, заключила Оливия. – Ведь у меня здесь, в Москве никого нет, кроме тебя. Ты же знаешь, все мои близкие в Америке. И вообще, сейчас даже не до учёбы, а ещё и работы  нет. Не знаю, как я буду всё успевать… И что делать с беременностью? – она всхлипнула и сжала губы.
-Милая моя подруженька, ты сейчас как путник на распутье! Понимаешь, от этого твоего шага зависит вся твоя будущая судьба. Не огорчайся, подружка, когда Б-г даёт тебе ребёнка, тогда будет и на ребёнка. А я у тебя на что? Прорвёмся! И чтоб никакого аборта, слышишь? Не дури!
-Так я уже…
-Что? Уже глупость сделать успела? – с протестом воскликнула Мария.
-Да нет. Просто я уже была в консультации, меня на очередь поставили на аборт.
-Ого! Возьми телефон и сейчас же звони. Откажись от операции. Скажи, что решила рожать. Я помогу, чем смогу. Поняла.
-Ладно. Спасибо тебе огромное, что так сильно меня поддерживаешь! – ответила Оливия, набирая номер телефона женской консультации.

2.
Через две недели Марии позвонила Оливия и со слезами взволнованно объявила:
-Маша, у меня катастрофа! Хозяйка просит освободить квартиру, приезжают её родственники и будут жить у неё. Она дала мне три дня, чтобы съехать. А мне совсем некуда идти! У меня ужасные мысли в голове, хоть вешайся!
-Нечего и думать, переезжай ко мне. Я с мамой поговорю. Она у меня прелесть! Посмотришь, она разрешит, я знаю. У неё такое приподнятое настроение с того самого момента, как они с папой помирились, и он вернулся домой. Она просто счастлива и я тоже.
-Правда! Спасибо. Ой, ты тяжёлую ношу сняла с моих плеч. Если она согласится, я так буду вам благодарна и признательна!
-Пустяки, подруга!
Мария в тот же вечер поговорила с матерью об Оливии.
-Мамочка, она нас не стеснит, мы с Оливией будем жить вдвоём в моей комнате. Хорошо?
-Милая моя девочка! Я так рада, что правильно тебя воспитала, что ты вовремя протянула руку помощи нуждающейся подруге. Ты молодец! Живите вместе конечно. Я – не против. Да и отец, думаю, тоже будет «за».

На следующий день Мария побежала к подруге, поделиться радостной новостью и помочь ей переехать. Оливия встретила подругу и очень обрадовалась решению её родителей разрешить поселиться у них. Она предложила попить чаю с пирожными, которые принесла Мария и пошла на кухню. В этот момент зазвонил телефон Оливии. Но девушка крикнула из кухни, чтобы Мария взяла трубку и ответила. Мария нажала на кнопку ответа и…  услышала голос своего отца.
-Здравствуй, Оливия! Я перевёл тебе деньги на аборт. Не тяни с этим. Напиши или позвони мне, когда тебе назначат операцию. Будь здорова! Пока.
У Марии просто пропал дар речи от этого звонка.
-Ну, вот давай поедим. Чаёк готов, - сказала Оливия радостно и поставила поднос с чаем и пирожными на стол перед Марией. – Что у тебя за вид? Ты как будто кочергу проглотила! Что-то не так? – с улыбкой спросила Оливия.
-Да, – ответила Мария.
-Кто звонил?
-Вот именно это меня и привело в шок.
-Так кто звонил мне? – настаивала Оливия.
-Дорогая подруга, почему ты мне не сказала, кто твой кавалер, от которого ты забеременела? – строго спросила Мария.
-Да, не сказала. Просто он намного старше меня. И потом, мы же расстались.
-А теперь ты услышишь самую страшную для тебя и для меня новость: звонил он, твой ухажёр, сказал, что перевёл тебе деньги на аборт. Чтобы ты сообщила ему дату операции.
-Ну и что в этом особенного? – удивилась Оливия.
-А то, что это звонил… мой отец.
-Что? Не может быть! Неужели Виктор – твой отец? …
-Да, подруга. Это именно так. Я его по голосу узнала.
-Боже! Какой ужас!.. Какой стыд!.. Но я ничего не знала ни о тебе, ни о твоей маме. Он никогда не рассказывал о своей семье, не говорил кто его дочь, где учится.
-Где вы с ним познакомились? Сколько встречались? – сведя брови от переполняющих чувств, спросила Мария.
-Ой! Как мне тяжело стало. Подожди, дай сяду, отдышусь! Кошмар какой-то! – Оливия обхватила голову руками и вся съёжилась. – Прости меня, дуру! Я столько горя принесла в вашу семью! Ты не должна меня прощать… Я теперь вынуждена сделать аборт. Ты, наверное, меня проклинаешь. Господи! Ну почему всё это свалилось на мою несчастную голову!? Как я теперь буду жить с этим грехом? – и она разрыдалась.
-Так, во-первых, перестань плакать. Во-вторых, ты ни в чём не виновата. За всё в ответе мой папочка. Теперь я всё должна рассказать маме. Но я думаю, она будет на твоей стороне. Ведь она у меня справедливая! Не плачь, дорогая моя подруга. Я тоже теперь за тебя в ответе. Расскажи мне всё, как и где вы познакомились и сколько встречались.
-Хорошо, – сквозь слёзы ответила Оливия. – Слушай.
Она вытерла слёзы. И начала свой рассказ:
-Я с Виктором встретилась в нашем институте, вернее около здания. Он сам подошёл ко мне и стал восхищаться моей красотой и фигурой. Слово за слово, ну, знаешь, как это бывает с мужчинами. Вначале восторг, переизбыток чувств, потом вспыхнула страсть. Мы начали встречаться. Но это продлилось всего три месяца. Потом внезапно он решил вернуться в семью, и  наши встречи прекратились. Потребовал, чтобы я сделала аборт. Вот, в общем-то и весь роман.
-Понятно. Но ты не думай, я тебя не брошу. Теперь тем более я вдвойне обязана тебе помогать и должна участвовать в твоей судьбе. Ведь ребёнок, которого ты носишь, будет моим братиком или сестричкой. И я тоже за вас в ответе и не допущу, чтоб ты его убила. Я всё расскажу маме, а потом мы с ней вместе будем разбираться с отцом. Не переживай, всё будет хорошо, даже приотлично!
-Спасибо, милая Мария, ты просто спасла меня, - с этими словами Оливия обняла подругу.

3.
В тот же день Мария поговорила с матерью. Подруга Оливии была права, мама не изменила своего решения на переезд к ним Оливии. На следующее утро Мария помогла Оливии с переездом. Мебели у неё никакой не было, кроме телевизора. Две подруги поместились в просторной  комнате Марии. Со временем они очень сблизились. Отец Марии – Виктор уехал заграницу в рабочую командировку на полгода, а то и больше. И мама Марии перенесла серьёзный разговор с мужем на время его возвращения. Он пока не знал, что Оливия живёт у них дома, не видел Оливию и не звонил ей.
Время шло, подходил срок родов. Отец Марии позвонил, что скоро возвращается домой. Но жена ему ничего не сказала. Он даже не догадывался, какой «сюрприз» его ожидает. Он вернулся  через день, когда Оливию увезли в роддом. Он привёз подарки жене и дочери. И тогда наконец, мать Марии решилась поговорить с Виктором об Оливии и о ребёнке. После его приезда, на следующий день вечером, мать Марии предложила мужу поговорить.
-Что это с тобой, мамочка? Чем ты недовольна или другая причина твоей настороженности? – спросил он.
-Да, я действительно расстроена, что ты мог так поступить с бедной беззащитной овечкой!
-Чего, чего, с какой ещё «овечкой»? О чём это ты лепечешь? – ехидно спросил он.
-А-а, ты ещё не понял, что мы с Марией уже всё знаем?
-О чём это вы можете знать? У меня нет никаких тайн и скелетов в шкафу.
-Да неужели! Дорогой, ты так непорочен? – с ехидством спросила его супруга.
-Да, совершенно уверен, - настойчиво заявил Виктор.
-Что ж, тогда, дорогой муженёк, я могу констатировать, что ты перешёл границу бесстыдства!
-В чём же, интересно, ты меня подозреваешь? Или чем я вам так насолил, хотелось бы узнать, наконец? - воскликнул Виктор с нетерпением.
-Что ж, тогда слушай, раз самому признаться слабо.
-Ну, я весь в внимании.
-А имя Оливия тебе ничего не говорит?
-Как ты сказала, Оливия? Такое мудреное имя! Первый раз слышу, - невозмутимо парировал муж.
-Так вот, дорогой, эта самая Оливия – гражданка США в настоящее время находится в роддоме №8 в родильном отделении вместе с твоей дочерью Анисой. Так она её пожелала назвать. И жила эта девушка вплоть до родов в нашем доме. А дочь твоя – Мария ухаживала и оберегала твою беременную, брошенную тобой любовницу. У нашей дочери хватило моральной закваски не бросить свою любимую подругу в беде. И не только протянуть ей руку помощи, но и заботиться о твоём нерождённом ребёнке вместо тебя, хотя ты – отец. И Мария почти каждый день посещает роженицу и её маленькую дочь. Ну, каково! Теперь что скажешь?
С каждым услышанным словом у Виктора всё больше округлялись глаза, и волосы на голове зашевелились, он весь покрылся красными пятнами, видимо от стыда.
-Милая… Дорогая жёнушка… Я никак не подозревал, что вы так по-отечески отнесётесь к этой… с позволения сказать девице. Мы встречались с нею очень не долго. И вообще думаю, что это вовсе не мой ребёнок.
-Да что ты говоришь! Эта малышка – твой улучшенный вариант! И не смей наговаривать на Оливию. Она чудная девушка. Она даже не подозревала, что ты – отец Марии.
-Как ты можешь меня упрекать, я же вернулся в семью! – пробурчал муж. Но увидев грозный взгляд синих глаз супруги, он присел на стул и пробормотал: -Хорошо, я согласен, что виноват перед тобой. Но…
-Никаких «но», - замахала пальцем жена. - Значит так, Оливия будет жить с нами. Мы с Марией так решили. Со временем ты купишь ей с ребёнком жильё.
-Хорошо, дорогая, как скажешь, - обречённо ответил Виктор.
-Она выписывается послезавтра. Мы с Марией почти всё уже приготовили. Кроватку только надо собрать. Поедем встречать её с дочуркой все вместе. И никаких возражений!
 
На следующее утро в семь часов в дверь их квартиры неожиданно позвонили. Дверь открыл Виктор. У порога стоял мальчик лет десяти. У него на руках лежал ребёнок в красивом розовом конверте с рюшами. Поверх конверта лежал почтовый конверт.
-Кто там? – раздался из квартиры голос жены.
-Иди сюда, дорогая, нам посылка,- крикнул Виктор, забирая из рук мальчика ребёнка.
Выйдя в коридор, жена оторопела. Она не смогла выдавить из себя ни звука. Это была немая сцена.
28.012015г.