8. Н. Г. Малахов. Кроме снега ничего

Архив Конкурсов Копирайта К2
Работа написана для 11-й Школы К2 «Действуем!» http://proza.ru/2015/01/28/1952

Объем 3 695 зн.


Я присвистнул. Похоже, с начала зимы возле дома нечищено. Непорядок.
Насколько помню, лопата должна находиться в дровяннике. Самая дальняя открытая пристройка во дворе. А я в полуботинках. Но, надо.
Ноги проваливались почти до колен. Снег бесцеремонно забивался в не совсем зимнюю обувь. Сквозь носки соприкасаясь с кожей ног, он холодными струйками растекался по всей ступне.
Дошёл. Увидел лопату под стрехой. Вытянул за черенок. Давно, в юности сам её сделал из крышки фанерного ящика.
Зато обратно не по снегу идти. Я погрузил лопату в белую рыхлую массу и стал раскидывать её по сторонам. Пока по сторонам. Так дошёл до ворот и распахнул их.
Перчатки у меня были кожаные с тонким слоем меха. Поэтому холод рукояти моментально передался пальцам, но это меня не озаботило. Я начал с того, с чего начинал в прошлом после обильного снегопада.
Положив полотном на землю, я принялся толкать лопату в сторону дороги, время от времени отбрасывая вбок наползавшую шапку снега. Дойдя до проезжей части, я вернулся и рядом проложил ещё одну полосу. Если в третий раз пройтись, то к воротам от дороги можно будет даже на машине подъехать. Но у меня машины не было – я приехал в деревню на маршрутном автобусе.
Бывало, раньше я не только в три полосы, но и во всю ширину дома очищал пространство. Иногда мама выходила следом, брала метлу и заметала начисто за мной, не слушая настоятельных просьб вернуться в дом. Но сейчас достаточно просто дорожки в две лопаты шириной.
Теперь можно выкидать снег из двора. В середине двора снег такой же рыхлый, как и за воротами. Я либо выталкивал снег наружу полотном лопаты, либо вытаскивал на полотне на весу. От непрерывных движений ногам и рукам стало жарко, а из-под шапки даже проступили тонкие струйки пота.
Это притом, что не было ещё сделано даже трети работы. Я не стал снимать шапку – отвык от длительного нахождения на зимнем воздухе, да ещё занимаясь физическим трудом. Ненароком можно было простудиться.
Вскоре тактику пришлось изменить, вернее, использовать только вынос. Возле стен дома и пристроек снег, нанесённый ветрами, был более слежавшимся, плотным. Я поднимал лопату полотном вниз и вертикально пробивал снежную массу, потом поворачивал лопату и делал перпендикулярный разрез. После этого брал лопату наперевес, подхватывал получившийся большой белый кирпич и выносил его за ворота. Чтобы черенок выдержал, одной рукой приходилось придерживать его возле самого полотна.
В детстве и школьные годы я облегчал себе работу. Брал старое широкое корыто, накидывал в него снег и за привязанную верёвочку вывозил со двора. Хотя мне всегда казалось это более медлительным процессом – за время, пока нагружал, тащил и вываливал корыто, руками я мог вынести больше. Но и уставал быстрее. Хотя усталось эта была приятной – и подвигался для пользы тела, и подышал свежим воздухом, и зарядился отличным настроением.
Но сейчас устал не я, а лопата. Старая уже. Фанера по краям пообломалась, деревянные части и черенок местами потрескались. Поэтому приходилось полотно чуть накренять на себя, чтобы лопата выдержала. И она терпела, лишь поскрипывая и пытаясь провернуться по оси.
Вскоре снег во дворе закончился. Я даже не вспоминал во время работы о прошлой жизни в этом доме. Захотелось ощутить бремя обыденного сельского зимнего занятия, и отдался ему самозабвенно.
– Генка, ты? – раздался голос за спиной.
Сосед.
Я обернулся и кивнул, широко улыбаясь.
– Ты, как всегда, в своём репертуаре, – продолжал сосед. – Дом-то уже пять лет пуст. Вон, даже рам нет.
– Но ты же меня понимаешь? – спросил я.
– Понимаю. Заходи ко мне. Чаем горячим напою. Или ещё чем.
– Обязательно зайду, – ответил я, подхватил на лопату последнюю кучку снега и потащил за ворота.


 ***



1. Понял ли читатель задачу, стоящую перед персонажем?

Да – 2 балла
 Не особо – 1 балл
 Совсем не понял – 0 баллов

2. Удовлетворен ли читатель описанием процесса работы?

Да, при случае я смогу воспользоваться текстом как пособием – 4 балла
 В принципе, все логично описано – 3 балла
 Кое-что описано правильно – 2 балла
 Путаница какая-то – 1 балл
 Ничего не понял – 0 баллов

3. Решил ли персонаж ту задачу, которую поставил перед ним автор?

Да – 1 балл
 Нет – 0 баллов

4. Представляете ли вы персонаж (характер, привычки, особенности поведения и т.д.)?

Представляю очень хорошо – 4 балла
 Достаточно хорошо представляю – 3 балла
 Более или менее представляю – 2 балла
 Плохо представляю – 1 балл
 Совсем не представляю – 0 баллов

5. Понравилось ли прочитанное?

Да, получилось весьма художественно – 4 балла
 Понравилось с оговорками  – 3 балла
 Скорее не понравилось, одни перечисления – 1 балл
 Совсем не понравилось, текст не является художественным – 0 баллов


 Голосующим не обязательно напрягаться и подсчитывать итоговую сумму, это сделает учебная часть Школы, укажите только варианты ответов. А вот подробные комментарии будут приняты курсантами с благодарностью.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215011800840 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/01/18/840