Откровенное. И нелицеприятное

Петр Козырев
Понемногу о многом
Жизнь без прикрас.
Козырев Петр
Все, что здесь написано – правда, т.к.написано со слов человека,который не только сам был свидетелем всему, но и "невольным" участником. "В 90-ых я «подсел» на поезда и колесил по всей России и СНГ. В иной год на колесах находился до 260 – 280 дней. Что двигало мной, когда я изменил привычный для многих оседлый образ жизни, отказавшись от уюта, мягкой постели, постоянной женщины под боком,- не знаю. То ли это страсть к путешествиям, привитая с детства. То ли попытка отделить себя от общества, которое меня все больше и больше разочаровывало. То ли избавится от рутины повседневной жизни на месте, где люди, с приходом 90-ых, стали деградировать и превращаться…в «редисок», то ли попытка убежать от того негатива которым все больше и больше пропитывался наш народ. Когда в 33 года, в возрасте последних дней жизни Иисуса Христа, я навсегда завязал с алкоголем, то по новому взглянул на многие стороны своего бытия, произведя переоценку своих поступков До и После. И может быть это тоже стало одной из причин, толкнувших меня к Такому выбору дальнейшего существования. К тому же, с самого детства, меня «подставляли» и приходилось отвечать и расплачиваться за чужие поступки и подлости. Теперь же, наконец, появилась возможность самому принимать решения, самому руководить своими действиями, отвечать за них, как перед собой, так и перед людьми, с которыми приходилось контактировать. Появилась Свобода, как мне казалось, все теперь зависело только от меня. В дальнейшем, мне пришлось осознать, как я ошибся – Свобода оказалась относительной, а подставы от людей не исчезли. Да и в обществе вдруг на поверхность всплыло все самое низменное, гнилое, порочное, что, в какой – то мере стало часто влиять на мою свободу. Но обо всем по порядку. После неудавшегося вояжа в Москву, кстати, где тоже не обошлось без подставы, я вернулся в Среднюю Азию и по совету своего друга, с которым, вместе, в один день, бросили навсегда спиртное, занялся мелким предпринимательством. Познакомился с вещевыми рынками, которые начали плодиться как грибы после дождя. У дружка уже был опыт в этом деле, тем более, что в 90-ые годы миллионы людей на территории бывшего СССР занимались «челночеством» и становились мелкими и средними предпринимателями. Да… сейчас вспоминаю свои первые опыты в этой сфере деятельности…Большая часть моих родных, к тому времени, уже перебралась на Северный Кавказ, а я все никак не мог душой и сердцем покинуть Среднюю Азию, т.к. самые дорогие моменты жизни были связаны с ней. Тогда я уже познакомился с Санкт - Петербургом и первый опыт «челнока» приобрел именно там. По совету родного дядьки, жившего на тот момент в Питере, я набрал в Краснодарском крае вафельно - шоколадных конфет «Журавлик», стоивших там по 500 рублей за кило, аж 100 кг – 10 коробок по 10 кг в каждой и повез их в Питер: в Питере такие конфеты стоили по 2500 рублей за кило. По договоренности с родственником, он должен был приехать в Москву и встретить меня с грузом, а потом вместе ехать в Питер. За время моего нахождения в Краснодаре, он обязался найти торговые точки и договориться об оптовой приемке доставленных конфет. На юге мне родственники помогли загрузиться в поезд, а ведь помимо конфет у меня были еще 2 сумки с вещами. Поехал. Приехав в Москву на Курский вокзал, я понимаю, что встречать меня никто не собирается. Как я перебирался на Ленинградский вокзал – это надо было видеть, хорошо физическое здоровье помогло. Там пришлось спускаться в подвал сдавать весь багаж в камеру хранения, т.к. до поезда на Питер оставалось еще часов 8,а были еще дела в Москве. К сожалению, в те годы мобильная связь еще не имела такого распространения, как сейчас. В общем, с доставкой конфет в город Петра не позавидовала бы мне ни одна рабочая лошадь. Но, слава Богу, загрузился в питерский поезд и поехал. Каково же было мое состояние, когда выгрузившись из поезда на перрон Московского вокзала в Питере, я увидел идущего и улыбающегося родственника. А главный сюрприз был, когда он сообщил, что не удалось договориться на счет конфет, а те, которые согласны взять, возьмут по 1 – 2 коробки и только по 1000 руб. за кило, так что, придется продавать в розницу. Сейчас вспоминаю эту эпопею с конфетами со смехом, а тогда было не до него. Продать удалось где-то лишь 4 –тую часть, что-то возил продавать через всю страну в Среднюю Азию, что-то в Москву, но большую часть просто съели. Но и в этом неудавшемся опыте оказалось то, что засосало в свое время многих и многих – свобода. Свобода от начальников и контролеров над тобой, свобода распоряжаться своим временем и финансами, эйфория от удачной продажи и «живой» прибыли. Я решил попробовать себя в торговле, закупке чего-то стоящего в одном месте и перепродаже в другом. Благо возможностей для этого в то время появилось очень много, тем более, что вся страна занималась ЭТИМ. А тут еще от знакомых фармацевтов из аптек поступили предложения привезти лекарства из другого региона, которые «вдруг» пропали в этом. Лекарства были законными, почти на все выписывались разрешительные документы о закупке и доставке и, за год – полтора деятельности в этой области, я приобрел много полезной информации, знаний. Справочник Мошковского стал моей повседневной настольной книгой. Но фармацевтический рынок оказался не по зубам такой мелкоте, как я. Да и оказалось, что я никогда не пойду на конфликт с Законом, что никогда не буду ставить деньги выше тех моральных ценностей, которые привили мне с детства; что у меня нет того «барыжного» цинизма и наглости, позволившим многим сколотить себе капиталл. В занятиях коммерцией в том объеме, в котором я стал заниматься, меня привлекло больше всего общение с людьми, познание и изучение их поведения в различных ситуациях. А сколько людей остались в памяти на всю жизнь, как с хорошей стороны, например Годовиков Виктор Павлович, так и с плохой, которых не стоит даже упоминать здесь. Также возросла возможность путешествовать по всей стране, попутно занимаясь художественной фотографией, делать записи и собирать материал для своей книги, которую задумал написать уже давненько. Бросив фармацевтику, я полностью переключился на одежду, выбрав заказной метод, т.к. он оказался мне ближе по душе, да и исключал стояние на рынках, общение с неинтересными мне людьми и деградации как человека. Оказалось, что мне, чертовски приятно, когда мои заказчики благодарят за доставленные им вещи, с удовольствием носят их сами и заказывают для своих родных и близких, рекламируют привезенную одежду своим знакомым и не знакомым, хвастаются, не без основания, ею. Но и здесь оказалось столько гадости, обмана, сволочизма, как со стороны поставщиков, так и со стороны покупателей – заказчиков. На протяжении двух десятков лет пришлось заниматься отсевом хороших от плохих. И, к сожалению, плохих и хитрожопых оказалось не мало. Много покупателей – заказчиков оставались моими клиентами на протяжении 10 – 15 лет, уходили на пенсию и, нет – нет, просили, чтобы привез что – не будь к лету или к зиме им и их родственникам. Как сказала одна из постоянных моих покупателей: «Мы покупаем у тебя и знаем, что Такого ни у кого в городе не будет, а если и будет, то у одного – двух и всё, да и цены у тебя на много ниже, чем на какое – то дерьмо, продаваемое на рынке или в магазине». Она высказала мнение многих моих клиентов. Но, как я уже заметил, не обходилось без проколов, как по вине продававших мне часто брак, так и по вине моей доверчивости и невнимательности. Попадались и такие «курицы», которые, ранее купив вещь, возвращали ее в обмен на новую - якобы, дома померили, а она не подошла, хотя при покупке, по полчаса занимались примеркой этого костюма или платья, испрашивали совета у, не менее, десятка консультантов, дававших «добро!». Оказалось, таким способом они меняли свой гардероб без затрат для себя: одев красивую вещь два – три раза, покрасовавшись перед всеми, они меняли на другую…за мой счет. Бывали такие, которые требовали замены или возврата денег через полгода или через год после покупки, хотя уже несколько раз виделись в этот промежуток времени.Обычно,это происходило с дорогими,эксклюзивными или фирменными вещами,большинство из которых портили где не будь на тусовках или на мероприятиях перебрав алкоголя. И когда я отказывался от таких сделок, эти «курицы» оговорами отталкивали от меня других клиентов. Много, много чего довелось узнать о наших женщинах нелицеприятного, нехорошего об их поведении, отношении, об их психологии. Сколько раз приходилось слышать: «Ты так ничего не продашь», когда запрещал рыться в своих сумках или в выложенных вещах налетевшим «покупательницам», с заявлениями: «Мы привыкли, что к нам приходят все выкладывают, а мы уже смотрим, выбираем, (ковыряемся)». Этому «колхозу» наплевать, что, после двух – трех таких просмотров, половину вещей надо или стирать, или отправлять на ремонт, т.к. какая не – будь курица 54 размера натягивает на себя платье или блузку 46 – 48 размера или одев, бегает по всем этажам и кабинетам, давая примерить еще десятку таких же, которые и покупать – то не собираются, но примерять любят. А сколько раз случались ситуации, когда делали заказ на определенную модель, размер, я привозил его, а заказчицы не брали заявляя, что нет денег – не получили, а в последствии выяснялось, что купили в магазине что-то другое, хотя предварительно я созванивался с ними и говорил о точной дате привоза. На мои замечания о не хорошем поступке с их стороны, в ответ часто звучало: «Но, мы, же женщины, можем передумать, можем не знать, что точно нам надо»…Как хотелось порой сказать таким в ответ: «Курицы, вы, драные, а не женщины. Вам повыпендриваться и повыделываться, а мне теперь ищи – кому ваш заказ подойдет и нужен на данный момент». Но, конечно, много было и есть хороших, добрых, с которыми просто увидеться и пообщаться было приятно. А занимательнее и полезнее было узнавать людей именно в поездках: в поездах, на вокзалах, в городском транспорте, просто на улицах. Поэтому, вернемся в 90-ые. Постоянно меняя и открывая для себя новые города и регионы, общаясь с большим количеством людей, читая прессу и, нет-нет, смотря телевизор, приходилось быть в курсе всех событий в стране, в бывших союзных республиках. И одновременно наблюдать как эти события, изменения, катаклизмы в обществе воспринимались этим обществом, представителями всех его слоев. Тяжело, очень тяжело было смотреть, как рушился Колосс, оказавшимся на глиняных ногах. И рушили его те, кто родились и становились, а потом и дорывались до власти, под его защитой, а не пришедшие, откуда – то извне. А глиняными ногами было То большинство, которое трудом, потом, кровью, жизнями создало этого Колосса, а потом своим бездействием позволило кучке марионеток, дорвавшихся к власти, одурачить себя и вычеркнуть из истории как Великий народ, как Великую нацию. С развалом Союза оказалось, что наше общество, разноплеменное и разноуровневое, так и не достигло той культуры, которую несла в массы сначала русская, а потом и советская интеллигенция. Так и не сцементировалось теми идеями социализма и коммунизма внедряемыми правящей партией. Так и не скрепилось той дружбой народов, пропагандируемой деятелями искусств. Именно с развалом Союза и в последующие годы, стало ясно – как проницателен и прав был Ф.Ницше в характеристике человека, его психологии и поведении."
Чтобы не рассеивать читателя и создать последовательную цепочку описания событий этих 20-ти с лишним лет и интересных сюжетов его путешествий, мы решили разбить повествование на группы.Итак: