Гипноз

Александр Яснопольский
На дворе стояла осень, конец восьмидесятых… в гости к нам со своей мамой пришёл мой друг Лёнька. О, сколько мы с ним чудили… и хулиганили, но не обо всём здесь будет сказано. Лёнька малый озорной, постоянно попадал в какие-нибудь истории; почти с детского сада он состоял в детской комнате милиции, у них на учёте: залазил в музей за шашкой; вскрывал улья, чтобы достать мёд на пасеке у директора школы; разбил витрину стеклянного магазина кирпичом и т.д. Лёнька очень легко поддавался чужому влиянию и от того были все беды. Но, однажды у нас было одно общее на двоих происшествие, - мы случайно подожгли стог соломы. Дело было вечером, за селом возле поля. Мы взяли немного соломы из стога, для небольшого костра, чтобы погреться возле него, но пламя по сухой траве незаметно перекинулось на стог. Нас, естественно, заметили и пустили во след собаку. Я был в галошах на голую ногу… помню, убегал босиком, не обращая внимания на камни, а Лёнька был в кедах и бежал впереди меня. Нас не догнала даже собака, но родителям сообщили и дело замяли. Сидим мы в комнате одни, окно на улицу приоткрыто и оттуда доносится какой-то писк. А надо сказать, что окно выходило на трассу, где ездили машины. Но, своеобразный писк не давал нам покоя: мы осмотрели визуально все кусты, всё небо и ничего подозрительного не заметили. - Это НЛО! – говорю я, восклицая. – Все газеты сейчас об этом пишут. Они хотят с нами состыковаться. - Пошли на улицу, - предлагает Лёнька, - поищем их… Велико же было наше разочарование, когда на шоссе мы увидали гаишников с радаром, от которого исходил пронзительный писк, слышимый за пару сот метров. Мы вернулись в дом. Тема разговора не выходила за пределы мистики. Я рассказал ему о своём посещении гипнотизёра, который приезжал в наш городок со своим шоу-выступлением. Меня потрясла сама мысль, что человек может манипулировать сознанием и подсознанием. Мне понравилось там то, что человек может уснуть, а его тело при этом бодрствует. - А хочешь я тебя усыплю? – предлагаю ему я. – Не думаю, что там нечто серьёзное… вводишь человека в сон и потом командуешь его подсознанием. Всё просто, но результат восхитителен: ты сможешь изучить английский язык и прочие науки… при этом ничего учить не будешь. - Давай, - соглашается Лёнька. – Я не против. Я посадил Лёньку на ковёр, включил настольную лампу и выключил люстру. Тихим и спокойным голосом я стал убаюкивать Лёньку. - Твои ноги наливаются свинцом, - говорил я. – Твои веки тяжелеют, твоё тело расслабляется и желает спать… Я досчитаю до десяти, и ты уснёшь. Я начал считать, и он плюхнулся назад. Вначале я подумал, что Лёнька уснул на самом деле, но дал команду на открытие глаз, и он открыл глаза. Я сказал, чтобы он сел на стул, и Лёнька сел..., но всё это время он смотрел как-то отрешённо и брови, при этом, были сдвинуты к переносице, то есть в задумчивом положении или, можно сказать, нахмурены. Я не знал с чего начать свои опыты над ним, было интересно и страшно одновременно. Я подвёл его к отцовым гантелям, которые стояли в моей комнате, в каждой гантели по пятнадцать килограммов. Он поднял их с лёгкостью, и, по моему приказу, стал брать на бицепс, то есть сгибать руки в локте. Я не считал, сколько раз он выполнил повторений, но он это делал совершенно спокойно, совершенно без каких-либо усилий и напряжения. Я его остановил. Я был потрясён сверх способностями человека. «Наша нервная система притормаживает наши физические возможности», - подумал я. На этом я не закончил эксперимент с Лёнькой. Мне было интересно посмотреть на функции пресса. Лёнька взял за голову пятнадцать килограммов и с положения лёжа поднимал туловище вместе с грузом. Поверьте мне, что наяву бы он и двух килограммов бы от земли не оторвал..., а здесь без усилий, словно универсальный солдат. Напоследок я решил проверить гипноз на внушаемость: я сказал Лёньке, что всё это время мы смотрели фильм «Королева бензоколонки», и разбудил его. После я рассказывал ему о его достижениях, как он легко поднимал грузы, а Лёнька пожимал плечами и утверждал, что всё это время смотрел фильм. Прошло много времени, и я, встретив Лёньку, спросил о фильме «Королева бензоколонки», и он помнил этот фильм, как будто смотрел вчера. Так, я больше не занимался гипнозом, чувствуя там подоплёку потусторонних сил. Можно, конечно, кивнуть на подсознание и не изученность человеческих ресурсов…, но сверх способность – это выше физических возможностей, а значит за ней находится мистика; а где мистика – там обычно гнездятся черти…