Тополя

Маргарита Елфимова Дыментова
Во времена моего ученичества где-то в третьей четверти надо было срезать несколько веточек и поставить в воду. Через некоторое время они давали корешки, и сие чудо засчитывалось за лабораторную работу по биологии. засчитать-то засчитали, а что потом с ними делать? Мне было жаль выбрасывать веточки, тем более. что почки на них лопнули. проклюнулись листочки.


Нежная зелень несказанно радовала и рождала трепет перед загадкой пробуждения жизни. Дождавшись тепла, вместе с соседкой-одноклассницей мы высадили наши "лабораторные" на прямоугольную клумбу, которая отделялась от дома довольно широкой пешеходной дорожкой. Не имея вообще никакого представления о посадке деревьев, сердце радовалось, наблюдая за тем, как выжили и тянулись к свету крестники.

Всего у меня было три прутика.Один вымахал напротив кухни. Позже соседские мальчишки прибили на него скворечник, и с нашего второго этажа можно было наблюдать за жизнью крылатых поселенцев. А еще парочка была посажена напротив родительской спальни. Конечно, тесновато, но они как-то умудрились ужиться и даже не слишком мешали друг другу.

Прошло время. я уже жила в другом районе города, но. приезжая в гости, на сердце неизменно теплело при взгляде на возмужавшие стволы деревьев. Когда во время очередного созвона мама сказала, что тополя спилили, я не сразу поняла. А когда дошел смысл сказанного, будучи уже сама мамой, неожиданно разревелась. Навалилась вдруг такая тоска, будто навек простилась с лучшими друзьями.

***

Меняемся мы, меняется окружающее нас пространство.
Хочется верить, что все изменения к лучшему: больным с аллергической реакцией на тополиный пух стало легче, соседям на первом этаже - светлее.



 7 февраля 2013

[моя история].playcast.ru