О спасении

Таня Орбатова
Когда я открывала кухонное окно, голубка бежевого окраса появлялась на крыше небольшого отеля, вплотную примыкающего к моему жилищу. Она робко вытягивала шею, пытаясь рассмотреть меня. Голубка семенила по карнизу, останавливалась, но я сыпала крупу или бросала кусочки хлеба, и птица легко приземлялась на асфальт, с достоинством поклёвывая еду. Однажды к ней присоединились другие птицы. И пошло-поехало! Словно по команде слетались голуби, воробьи, несколько ворон и даже сорока. Не мешая друг другу, но порой в драке, они съедали всё, что им давалось. Вероятно, слухи о моей щедрости разлетелись по всем голубиным стаям района, ибо на карнизе отеля и всевозможных выпуклостях моего дома к определённому времени стала собираться пернатая братва. Некоторые особенно нетерпеливые голуби стучали клювами в окна моей квартиры, призывая меня быть ответственной. Пришлось закупать большее количество хлеба и разных круп. Однажды, когда я высыпала внушительную порцию булок, размоченных в воде, и с чувством выполненного долга наблюдала за птицами, меня окликнула консьержка:
– Вы зачем это делаете?
Её вопрос застал меня врасплох.
– Зима, холодно… А зачем мы вообще едим? – ответила я, помедлив.
– Чтобы жить, наверное, – улыбнулась она. – Но голуби гадят так, что не отмыть. Не надо их здесь кормить, – покачала женщина головой и ушла восвояси.
Разве мы не гадим? Может, и нас не кормить? Гадят… Это слово затесалось в моих мыслях, раскручиваясь в разных направлениях, и обрастая эмоцией раздражения. Раздражение – плохой советчик, мешает принимать правильные решения, и поэтому я стала кормить птиц тайно – изменила время кормления, быстро открывала окно, и, высыпав еду, пряталась. Прятаться пришлось недолго – кроме меня в шестнадцатиэтажном доме живёт немало людей. Прошла всего неделя моей тайной жизни, а меня уже поджидала на выходе из дома домоуправ.
– Соседи говорят, вы прикармливаете голубей, Танечка, – начала она вполне миролюбиво.
– Зима, холодно… Жаль птиц, – ответила я.
– Жаль… Если бы вам было жаль их по-настоящему, вы бы кормили в другом месте, – голос моей собеседницы обрёл суровые нотки.
– Но почему?
– Вы действуете как добрый, но глупый человек. Уверена, если бы я не была домоуправом, поступала бы так же. Но я их уже столько отравила…
 – Как отравили? – моему шоку не было предела.
– Несколько лет назад жильцы с верхнего этажа, как и вы, прикармливали птиц. Знаете, чем всё закончилось? Дерьмо множества голубей практически невозможно отмыть. Все стены дома были в нём. А ещё голуби испортили телевизионный кабель на крыше и не только. Сначала я говорила жильцам: "Прекращайте здесь кормить голубей! Идите в парк, там кормите…", они не слушали. Ленивые, а играют в добреньких. Я долго ждала, но пришлось травить птиц. Вы действительно хотите, чтобы голуби жили, или фантазируете?..
Адская смесь гнева и желания стукнуть "домоправительницу" чем-нибудь тяжёлым обуяли меня. Сдержаться удалось с большим трудом. Но дома, когда остыли эмоции и включился разум, я поняла главную идею этого урока – иногда, чтобы спасти жизнь каким-то существам, надо всего лишь не прикармливать их там, где им не место.

Из цикла "Голубиные истории". 2013 г.