Предсказание на скорую руку

Андрей Яхонтов
- Марго, на сегодня все, это был последний сеанс, – темноволосая женщина, основательного, но в то же время, изящного телосложения, встала из-за стола, накрыла покрывалом огромных размеров хрустальный шар, - подготовь кабинет на завтра, и можешь быть свободной.
- Хорошо, мадам Селин! Отдыхайте, все сделаю.
Марго - красивая, молодая и любопытная девушка - я.
То, что я красивая – это мое личное мнение, которое, впрочем, подтверждается тем, что мужчины частенько смотрят мне вслед, а я чувствую их взгляды на спине и ниже, чаще, тем местом, что ниже!
То, что я молода – это к мадам Селин не ходить, в паспорт загляни, там цифры все скажут. Про лицо не говорю, хотя, оно, как и все остальное неоспоримое подтверждение моей молодости, по причине, что боюсь в повествовании опять заговорить о том, какая я красивая!
И конечно, мое любопытство! Судите сами. Я студентка медицинского института, можно сказать, человек науки, и чем думаете, я занимаюсь этим летом?
Так как вас я не слышу, а мне вы написать не можете, то не буду устраивать угадайку. Я ученица колдуньи. Да, мадам Селин - колдунья. В городе ее как только не зовут и экстасенс, и ведьма, и ведунья… Ее боятся, уважают, не доверяют, боготворят, презирают, в общем, равнодушных нет. Сама себя она никак не зовет, просто делает то, что считает нужным и никак это не называет. И на визитках, да у нее есть визитки, правда они давно пылятся на полке, нужды в них давно нет… так вот, и на визитках у нее написано лишь «мадам Селин» телефон и адрес.
Видела ли я колдовство? Нет, не видела, и думаю, что не увижу. Так что я до сих пор здесь делаю? - спросите вы.
Вместо того, чтобы отвечать на этот вопрос лучше расскажу про сеанс, который прошел в моем присутствии, и возможно Вы поймете, почему я до сих пор здесь. Тем более каникулы у меня еще целый месяц!
Так вот…
День был дождливый, вокруг стула, предназначенного для клиентов, и вешалки образовались небольшие озерца. Пару раз я пыталась осушить эти лужи шваброй, но мадам Селин лишь хмурила брови и качала головой. Чувствуя ее неодобрение, я прекратила свои попытки и нехотя уселась на свое место. И тут вошла она, тоже молодая, наверное, моих лет. В общем - вся жизнь впереди. Но, в пересчете на вес или объем вместо клиентки, таких как я, должно было войти человека три. Вошла она хоть и плавно, но двигалась грузно.
Стул  был с подлокотниками. Трия, как я сразу окрестила вошедшую, на стул бы сесть не смогла! Не люблю, когда на моих глазах люди попадают в неудобное положение. Всегда испытываю необъяснимое чувство вины, словно я этому причиной. И вот опять, чтобы не испытывать этого неприятного ощущения, я уже было приподнялась чтобы принести ей небольшую, но удобную, обитую кожей, скамейку, что стояла около вешалки.
Мадам Селин снова остановила меня взглядом, а Трию жестом предложила сесть.
Вы уж простите меня, но девушку я так и буду называть этим именем, по двум причинам. Во-первых, у меня нет морального права разглашать ее настоящее имя, а во-вторых, Трия звучит гораздо лучше!
Мы все обманываем себя, и Трия не оказалась исключением. Как алкоголик врет себе, что он человек не более, чем пьющий, так и человек жирный думает про себя, что он лишь чуть-чуть-чуть немного упитанный. Вместо того, чтобы сразу попросить другой стул, Трия явно намерилась поместить свой ягодичный пресс между подлокотниками. Будь я на месте этого стула, убежала бы без оглядки, только глянув на всю эту необъятную красоту. Но стул был лишь стулом и Трия села, если то, что на сиденье протиснулось не более 10% от ягодичного объема, можно назвать этим словом.
Я стиснула челюсти, чтобы не прыснуть со смеху, мадам Селина даже бровью не повела:
- Зачем Вы пришли ко мне?
- Мадам Селина, Вы же и так все знаете, - Трия пыталась не рухнуть на пол.
- Я знаю, что Вас ждет! Но прежде, чем открывать Вам даже самую малость, мне необходимо понимать, что Вы осознаете причины побудившие прийти сюда.  – мадам Селина перевела взгляд с «бегающих по комнате» глаз посетительницы на хрустальный шар, в котором отражалось пламя свечи, - Зачем Вы пришли?
- Мадам, я замужем уже четыре года. С мужем мы живем душа в душу, чего скрывать, мы счастливы вместе. Мы хотим ребенка, но прошело уже два года и все наши попытки ни к чему не приводят. Я пришла к Вам за помощью! – Обеими руками Трия упиралась в подлокотники, стул жалостливо поскрипывал, то ли от волнения, то ли от непривычной физической нагрузки, на ее лице выступили капли пота, - Помогите!
 Мадам Селина некоторое время молчала, всматриваясь в глубину шара:
- Хорошо. Я открою Вам вашу судьбу. Но прежде, пересядьте, прошу Вас.
И уже обращая ко мне, продолжила:
- Марго, предложи гостье скамейку.
Вы не представляете сколько блаженства было на лице Трии, после того как ее пятая «точка», почувствовала под собой надежную и соразмерную себе опору. Казалось, что Трия на вершине счастья и будущее ей уже и неинтересно. Мадам Селина, какое-то время молча ждала, затем заговорила жестко, холодно и отчужденно. Признаюсь, мне сначала стало не по себе от ее голоса, а потом я задрожала, словно осиновый лист, от ее слов! Понимаете, что должна была чувствовать Трия, ведь речь шла о ней! Побледнела она сразу, от ее блаженства не осталось и следа! Но я забегаю вперед, извините! Итак, мадам Селина заговорила жестко, холодно и отчужденно:
- У Вас будет ребенок. В раннем возрасте он окажется в больнице с необратимым повреждением печени. Нужна будет ее пересадка, чтобы спасти Вашего мальчика.
- О боже! Моего мальчика! – Трия заломила руки и вся затряслась от волнения.
Мадам Селина, словно не замечая происходящего вокруг, продолжала:
- Это Вам скажет его лечащий врач. И еще он добавит, что Ваша печень и печень Вашего супруга не подходят, потому, что заплыли жиром так же, как и Ваши тела! – Мадам посмотрела сквозь Трию, - Донорской печени придется ждать около полугода. Малыш не дождется.
Трия потеряла всяческую форму,  и стала похожа на гору теста, голос лишился всех красок, и стал бесцветным словно воздух:
- Что же мне делать, - в ее словах не было ни восклицания, ни вопроса, просто слова.
Мадам Селина, накрыла шар, тонкой, как паутина, шалью:
- Теперь Вы знаете, что будет, поэтому в Вашей власти все изменить. – И, обращаясь ко мне, добавила, - Марго, вызовите такси, отвезите гостью домой.
Трия по дороге так и не смогла успокоиться, он то тихо всхлипывала, то рыдала во весь голос, водитель постоянно оборачивался, в его глазах читалось сочувствие.
Трию мне тоже было жалко, и еще она меня раздражала, своей истерикой, но только теперь я понимаю, что злилась не на нее, а на себя. Злость меня переполняла и на мадам Селину. Зачем ей это было нужно?! Ведь Трия пришла лишь узнать будет ли у них ребенок. Сказала бы, что будет мальчик и Трия рада и за визит на радостях бы денег оставила, да и мне не нужно было бы никуда ехать! Черт! Черт! Черт! Уже самого дома Трии на ее сто двадцать пятый вариант вопроса «Ну, за что мне это?!», я не выдержала:
- Да что Вы стонете, в самом деле?! Вам же сказали, что ребенок у Вас будет! Мальчик! Пересадку печени сейчас делают вполне успешно, была бы печень! А свою Вы еще успеете восстановить, что спасти Вашего кроху!
- Правда! – Трия как то в раз просветлела.
Я утвердительно кивнула, попрощалась с ней и обратно пошла пешком, не обращая внимания еще моросящий дождь.
На этом заканчиваю эту историю. Мне не хочется раскрывать Вам были ли слова мадам Селины предсказанием, или это был просто всплеск дурного настроения уставшей за день женщины, сбылись ли эти слова, или Трии удалось спасти своего ребенка, а может его и спасать не пришлось. Не хочется мне открывать Вам, как все сложилось после этого вечера, и не буду. Так же не обмолвлюсь и моем разговоре с мадам Селиной, который состоялся с ней на следующий день по поводу бедняжки Трии.
Одно скажу под занавес. Есть в медицине понятие «синдром парных случаев», то есть если встретился с редкой ситуацией или диагнозом, знай, скоро столкнешься с этим еще раз. И этот «еще раз» произошел через пару месяцев. На практике, в хирургии новорожденных, заведующий отделением сказал маме, что потупила с ребенком в это отделение пару дней назад, те же слова, что сказала мадам Селина Трии. Вот только у мамы, которая выслушала этот приговор, уже не было шанса помочь своему ребенку…
… а у Трии этот шанс пока есть!