Каждый сам себя воспитать должен

Алексей 37
       Взросление
      
 Где-то в 16 лет, когда наступила обычная для этого возраста депрессия с мыслями о собственной ненужности, мыслями о самоубийстве.  Я начал задумываться о самом себе: кто я, как я, зачем я…  В это время читаю «Отцы и дети"  Тургенева, а следом совершенно случайно читаю сочинения Д.И.Писарева. Поразила мысль: Всякий человек сам себя воспитать должен»Но ведь прежде надо четко определить, что воспитать, как и зачем.  Одно было ясно: нужна физическая сила, выносливость и неприхотливость во всем. Опять же где-то вычитал:
«Мужчина должен быть как ремень: с одинаковым равнодушием спать на перине и на корнях под деревом, есть мармелад с какао и сухую корку хлеба, не спать сутки и сохранять трудоспособность, не есть сутки  и работать».
     Был и отрицательный опыт: Не буду таким, как отец. Эгоист, бабник, альфонс и подлец.
Попалась под руку наковальня на 25 кг, стал ее выжимать, нужны были гири. Украл в детдоме и парке.
Гири, по два пуда каждая, были весовые, с маленькими ручками, поэтому всегда были сбиты костяшки у основания пальцев. Бедное белками неполноценное питание не позволяло развить достаточную силу. Однако, при собственном весе в 62 кг. Я стал, в конце концов, выжимать 64 кг до 10 раз, выжимать 32 кг вверх дном 5 раз, не помогая зафиксированным корпусом и выполнять все виды жонглирования и прочие фокусы. Был мальчишка, мой ровесник, который подтягивался 19 раз, а я только 3-4 раза. И вот, куда бы не шел, я на дверной верхней обналичке подтягивался на кончиках пальцев до упора. Через год я подтягивался 14 раз, мог висеть на одной согнутой или полусогнутой руке. Однако мечту сделать крест с гирями и подтянуться на одной руке так и не осуществил…
Каждый вечер я проходил на лыжах 5-10 км. В воскресение с утра до вечера ходил на лыжах по полям и  лесам, уже в сумерках возвращался домой голодный и до предела измученный. Техникой я не владел, учиться было негде, в соревнованиях не участвовал. Однако выносливость развил весьма приличную