Адмирал Бенбоу... пиастры, пиастры

Владимир Таёжник
Привет! Я - Владимир Таёжник, живу в таёжной деревне. У меня есть сосед - Евпатий, аккурат за Лосиной Падью живёт. У Евпатия даже IQ имеется, токма не кажет,где. Мы с ним часто сидим на завалинке, курим самокруточки, да за жизнь трём. А бумагу на самокруточки те мы из внучкиных книжечек втихаря щиплем, да и почитываем те листики, чай не убудет.Отсюда и знания и мировоззрение и много чего другого.

Адмирал Бенбоу, пиастры, пиастры...

 ...ай как хорошо то на душе, ай как славно, подарков девки в избу мою  натащили опять, надоть перепрятать, мало ли чё; дааа... стою, на вилы опёрся, к работе значится  готовлюсь.

Да работа то простая, наша деревенская работа - кучу навоза по огороду порасбрасывать да грабельками разгрести  ровненько и разрыхлить. Оно конечно, надоть с осени было сделать, да чего уж там...

Ну вот, стою и на кучу посматриваю - а над ней вороны  кружат, над кучей навозной, да периодически кучу то и увеличивают... ну сами знаете как, у кого есть машина и лобовое стекло, он меня поймёт.  А сам  инодь  глазами на окно зыркаю, я там сертификат свой золотой выставил... А чё? пущай народ видит, кто есть ху Таёжник, может и Иришка увидит, что я не лаптем шит и не лыком щи хлебаю.   
Вот вчера аккурат сидел и как водится,  думу думал,   о судьбах народа расейского, о власти нашей  да об том, почему в сельпо колбаса есть а торжества общечеловеческих ценностей  демократии - нет. 

А придумать то ничё и не могу, совсем запутался, что не придумаю, всё косо- криво как на картинах Пикассо.
Пикассо - это имя такое, мужик такой был, по холсту краски размазывал,  смотришь на ту картину и не поймёшь, то ли  картина то ли  просто кисти мужик об холст вытирал... нет, не из наших мужик, не из деревенских.
Наши то красиво пишут, вот посмотри на  картину "Весна" Константина Васильева - глаз не оторвать от красоты  дивной, фигурка - как у Груни нашей...чёй то меня понесло опять, старею нить ариадны теряю. Даааа, как раз Груня мимо проходила,   ну и пожаловался я ей, что думаю-думаю а в голове окромя  весны той ничего и нет.
Выслушала меня Груня внимательно и сказала  - "Да просто всё Таёжник, чтобы торжество демократии у нас было как у всего мирового прогрессивного человечества, народ нужно с детства правильно воспитывать..., но сначала надо воспитать воспитателей, которые этот народ воспитывать будут..., а уж потом за Систему браться". Сказала и пошла себе дальше, а у меня как просветление началось, ну так ведь просто - воспитать воспитателей, а ить не допёр сам.

Гляжу, Аристотель наш идёт (это мы Ямальца теперь так прозываем), весь из себя, в праздничной тунике, в сандалях пробковых, с венком лавровым на голове - ну прям  Ален Делон. Идёт значится Аристотель напрямую ко мне, машет руками и орёт на всё село - "Барыня хранцузская приехали, мужика увидать хотят настоящего".
          Шибко сурьёзная Барыня приехала, говорит Аристотель, умная Барыня, всё на свете знает, куды там кадемик Водкин-Селёдкин, и релятивистскую теорию относительности знает, и квантовую механику похлеще самого Пуанкаре с Планком, и в телегониях понимает и в кокошанелях, и всё на свете та Барыня хранцузская видела, весь мир видела и жирафу видела и  с йетти чай пила и чупакабру видела..., а мужика то настящего и не видела. Хочет Барыня на МУЖИКА посмотреть, чё за диво такое.

Ну, деваться некуды, супротив Аристотеля не попрёшь, обтёр я руки об штаны, сбил кизяки с чоботов да пошли мы к Барыне - меня  значит  показывать... хе хе...    Ну подходим значит, а я всё по пути пытаюсь последний кизяк с чобота сбить -  ну неудобно, Барыня  ить хранцузская, благородных кровей, а тут кизяки. Ну и зацепился чоботом за каменяку  и прямо перед Барыней на заднее место и приземлился.
С кем не бывает. Дааа... сижу значит, меня Барыне показываю, а чувствую, что-то не то.

Скривилась Барыня наша хранцузская, через монокль глядит сквозь меня и говорит Аристотелю - "какой это мужик, от мужика  запах  Chanel Sycomore должен исходить и на ногах  у мужика не чоботы в кизякаххх... фи..., а Braccialini  или  Testoni  и котлы (часы значит) должны быть от Franck Muller, а не хрен знает что... это она мои - "Командирские" так назвала - хрен знает что.

Дааа... скривилась Барыня и говорит - "Таёжник, я считала тебя МУЖИКОМ! Жаль, ошиблась".
Щёлкнула кнутом по своему Майбаху да умчалась восвояси, токма пыль завихрилась да кизяки во все стороны полетели.
Вот тут я и вспомнил, где я эту Барыню видел, ага. Танька это, Танька из соседней деревни. Она в Москве крутится, в самом что ни на есть бомонде, ага... имя такое себе чудное взяла- Танька.ру.

И так мне стало грустно, так грустно, что взял я литруху и пошёл к Евпатию.
Ну, покурили, выслушал меня Евпатий внимательно и говорит- "Забей Таёжник, пустое всё это, не об том печалишься; мужик, не мужик... пущай об этом москвичи думают. У нас ведь просто - либо мужик либо девка. Это у них не разберёшь, и не мужики и не бабы, сегодня он тем самым машет, а завтра титьки выставляет... тьфу, срам один и непотребство.

Ты лучше скажи мне Таёжник, а ты Историю России знаешь? Ну и вопрос задал Евпатий, ктож её из русских людей не знает. Ну и вывалил я ему всё, что знаю.  Долго говорил, об Версале, о Людовиках тринадцатых и четырнадцатых, об Решелье с Мазаринями, о Марие Антуанетте и королеве Марго, о Миледи,
Атосе и капитане Д‘ Тревиле, о герцогах Эдинбургских и Корнуэльских, о Лувре и Сальваторе Дали, о папе Хэме и Альбере Камю, об апачах, ирокезах и чингачгуках ... да много чего, даже про Адмирала Бенбоу рассказал. Не выдержал Евпатий, перебил меня.

 Вот, говорит Евпатий, наша Ирка Красава музыкальную школу "Бемоль" создала и дарит людям капельки прекрасного, а я тебе капельку Истории нашей Российской расскажу, об удивительном человеке, Витте Сергее Юльевиче.

            Сергей Юльевич Витте  ( 1849 - 1915 )

Витте - знаковая личность в Российской Экономике. Сейчас многие слышали о Столыпине, о столыпинских реформах, но мало кто знает, что Столыпин реализовывал  разработки Витте.

С Витте связана удивительна история. Это единственный премьер-министр России, имеющий математическое образование. После окончания Новороссийского Университета  Витте работал начальником дистанции на Юго-Западной железной дороге. Но предварительно Витте проработал по неделе путевым обходчиком, стрелочником, багажным раздатчиком, кочегаром, билетным кассиром, машинистом, начальником станции.

Однажды Царский Поезд по пути в Крым был замедлен по приказу Витте на его дистанции. Царь Александ Третий был возмущён и крайне недоволен замедлением поезда и направил своих генералов к машинисту с приказом ускорить движение. Но машинист отказался выполнить царское распоряжение и подчинился приказу своего начальника дистанции - Витте. Александр Третий был настолько разгневан, что грозил по приезду в Крым дать распоряжение о немедленном аресте Витте и машиниста. Поезд, проехав дистанцию, которой руководил Витте, по приказу начальника другой дистанции начал ускорятся, сошёл с рельсов и... опрокинулся.
Царь запомнил фамилию непокорного начальника дистанции и Витте был назначен министром железных дорог России, впоследствии стал министром финансов России а затем Премьер-Министром.

  Именно Витте стоит у основ развития эпохи капитализма в России.

Основные достижения Сергея Юльевича Витте
 
Манифест 17 октября 1905, обещавший гражданские свободы.

При его активном участии проведены государственные реформы, включая создание Государственной Думы, преобразование Государственного Совета, введение избирательного законодательства и редактирование Основных государственных законов Российской империи.

Активно содействовал сооружению Транссибирской магистрали и КВЖД.

Провёл денежную реформу 1897 по введению золотого стандарта рубля.

Разработал программу реформ, воплощенную в жизнь П. А. Столыпиным.

Был сторонником ускоренного развития промышленности и развития капитализма. Содействовал «первой российской индустриализации» 1890-х годов.
Провёл реформу налогообложения промышленности.
Содействовал введению государственной «винной монополии» на алкоголь.

Заключил мирный договор с Японией, по которому половина острова Сахалин переходила к Японии.
Проявил незаурядные дипломатические способности (Союзный договор с Китаем, заключение Портсмутского мира с Японией, торговый договор с Германией).

     Вот такая капелька истории России. Именно Витте разработал те реформы, заслугу от проведения которых приписывают П. А. Столыпину.   

Не знаю, я простой мужик из Аристотелевки и мне не дано судить, насколько значим вклад Столыпина в экономику России. У меня нет таких знаний и объективной информации.
   
Но если руководствоваться принципом Евпатия - "Скажи мне, кто твой враг и я скажу, кто ты", то можно некоторые выводы сделать. Столыпина вытащил из забвения и поставил на пьедестал в 90е годы Егор Гайдар, как бы оправдывая то, что сейчас называют Гайдаровские Реформы. По моему личному пониманию, реформы Гайдара разрушили экономику России, позволили обокрасть народ и сделали народ нищим.

Поэтому, именно Витте - тот государственный деятель, благодаря которому в России был серьёзный экономический подъём.

            Этой фразой Евпатий закончил свой рассказ. Для чего я это написал - сам не знаю. Я понимаю, всё это скучно и неинтересно и не надеюсь, что кто-либо дочитает  до конца.

Наверное, мне стало стыдно, что зная так хорошо историю  подвесок королевы и тайны Лувра, я абсолютно не знаю Историю России!