Мам, а почему я не любил спать?

Наталья Важенкова
               
Уже чуть-чуть… Как же тянется время!.. Глаза закрываются… Спать… - я понимал, что веки тяжело опускаются, - Блин! Как занавес в театре… остается только раскланяться… Мам, вот интересно,  а почему я так не любил спать, когда был маленьким? Но, я не сплю… Нет, не сплю… Я, вот просто прикрою глаза на секундочку, но я не сплю…

Опа! Я же сплю! – шапка свалилась на колени. Я,  помотал головой, прогоняя наваливающийся тяжелый как морок, сон.

У меня ночное дежурство. Уже шесть утра. Пашка оглушительно храпит, запрокинув голову. Интересно, как у него не падает шапка? А ты попробуй не засни!.. Жутко начинает ломать где-то с трех-четырех ночи, а уж в шесть вообще полная ж…есть!

Начинаю крутить башкой, чтобы проснуться. С одной стороны, да и, слава богу, что все тихо, но с другой… Время тянется как резиновое! Так, спокойно, уже шесть! Еще чуть-чуть и смена закончится! И спать, спать, спать… Хорошо, что это - ночь со вторника на среду… Это вам не с пятницы на субботу и не с субботы на воскресение…
 
Тихо. Еще чуть и город проснется и начнется новый суматошный день. Но я его не увижу, потому что буду отсыпаться после ночного дежурства. Скорее бы оно закончилось!  Таращусь в темноту изо  всех сил, стараясь не закемарить.
 
И тут вижу, тихо, как призрак, подъезжает белая «Мазда» и останавливается напротив нашей пятерки. Смотрю на нее и думаю:  «Ну, хоть какое-то разнообразие!»
Вдруг утренний сумрак взрывает звук сабвуфера. Я вздрагиваю от неожиданности. Музыка ревет, разметав остатки утренней тишины и моей дремоты.
Не, ну, нормально так! Остановиться напротив машины ДПС и вместо «здрасьте вам!» такая веселуха! Нормально!.. Детишки из дискотеки возвращаются что ли?..  – я скосил глаза на Пашу – спит, как сурок. И что ему какой-то, там сабвуфер? Не более чем чириканье воробьев…

Но тут продолжая изумлять меня все больше, открывается дверь со стороны водителя и оттуда, как куль, вываливается мужичище. Толкаю Пашу:

- Ты только посмотри, какая лапа выпала!..

От цинизма происходящего, смотрю и не верю своим глазам! Мужик нализался в зюзю!
Паша, со сна мотая головой, пытается сфокусировать взгляд и въехать в ситуацию.

- Он, что, совсем оборзел? Как он вообще ехал-то? – Пашка решительно начинает выбираться из машины.

Подходим. Мужик елозит на коленях по черной дорожной жиже и пытается встать. С правой стороны, с сидения машины, еле-еле поднимается друг ужравшегося и что-то пытается объяснить, но на человеческую речь это не похоже совсем. Непереводимая игра слов, твою мать…

Нет, этого просто не может быть! Сюрреализм происходящего зашкаливает!

Мы поднимаем, стараясь не измазаться, ползающего мужика, и просим документы. Мужчинка повис на наших руках, как плохо отжатый пододеяльник.
Какие там документы? Он даже взгляд не может сфокусировать! Переглядываемся с Пашей  и с тоской понимаем, что «веселое приключение»  под конец смены, задержит нас надолго! Прощай теплая кровать!

Но тут, до этой пьяни доходит, кто стоит перед ним и что он где-то, как-то, наверное, не прав! Он поднимается и начинает молотить руками. Ну, нормальная такая реакция, особенно если сам же и неправ! Увернуться не трудно, особенно если у противника двоится или даже троится в глазах, но вот оно мне это надо в шесть утра?! Я отпахал смену… почти… Мужик, я спать хочу! Ну, на фиг, мне вся эта утренняя  зарядка! Я мирный и уставший!.. Я, по натуре, пацифист! На кой хрен ты нажрался-то так?!

Смотрю, Паша завелся! Ткнул выпивоху мордой в капот и все дела. Но тут на сцене, с утробным иком,  появляется друг пьяного дядьки!  От амбре, которое прет от него, можно захмелеть! Как он сполз с сидения машины, не знаю…

- Ре – ик! - бята! Мы ж по грамм…мулечке… И не-е ехали мы… Ик! Мы тут с вечера стоя-али! - с трудом переводим мы его речь. Он пытается обнять Пашу и поцеловать.

И в это время, дядька, лежащий на капоте, вырывается и начинает удирать словно заяц! На моем напарнике, как бультерьер, висит  друг беглеца, впившись смачным поцелуем  в Пашкины губы. Паша отплёвывается,  крутится и никак не может вырваться из его цепких дружеских объятий, а я подрываюсь догонять эту пьянь!

«Вот оно мне это надо?! В шесть утра… Мчаться за этой пьянью…» - тоскливо бьется в голове.
По топоту слышу, что меня догоняет Паша. Я еле дышу, а он мало того, что бежит, так еще и матом умудряется орать - мощный мужик! Во, дает! Ну, и дыхалка!.. Все, на хрен, бросаю курить!
 
Утро. Редкие светящиеся окошки. Народ только продирает глаза… А мы бежим! В голове почему-то крутятся кадры и мультика «Маугли»… Пашка пыхтит как Балу! Кажется, медведь там орал – «Багира! Я уже иду! Я уже лезу!»  Во-во… Мы тоже уже идем, мы тоже уже…

Но тут, слава богу, мужик поскальзывается и падает головой в сугроб! Я падаю на него сверху!  Валяемся в снегу как две веселые дворняжки! Снег мягкий, пушистый! Катаемся, как две собаки на метель! Наконец-то, Паша,  изловчившись, надевает наручники на мужика и мы, тяжело дыша, отправляемся, обратно, к машинам.
 
Господи! Жарко-то как! Пить! Я хочу пить! Глоток воды и я ваш навеки!

Мы втроем  появляемся из-за дома, на нас обрушивается музыка и  лучший друг пьяньчуги с поцелуями.

- Ребята! Вы ж такие замечательные! Мы ж с Толиком-то, по чуть-чуть…  Черт с ними, с документами! Братишки!.. Как же я всех вас люблю!.. Да я сам служил!.. Смотрите как весело! Вот хотите мы сейчас с вами по чуть-чуть?!

Мы не хотим. А музыка гремит. И спать уже не хочется! Хочется только пить, причем так сильно, что готов грязный снег запихивать в рот горстями!
 
И курить надо бросать…

Сегодня опять в ночь.