Красносельские рассказы. Знакомство

Альберт Афлитунов
    Ксения была удивлена: случайное знакомство, квартирантка на два дня, но зовут! – зовут её Македонская!
- Ты шутишь! Ты и в правду Македонская?! Ой, не могу! Умру  со смеху.  Живая Македонская! Ты бы хоть фамилию сменила. Ха-ха-ха…  А сына твоего, небось, все называют « пидор македонский». Ты никому больше не говори, что ты Македонская, - не на шутку развеселилась Ксения, разговаривая по душам с новой квартиранткой Инной.
- Ну я же не хохочу, называя тебя Ксенией, Петербургской или Собчак! – спокойно отвечала Инна.
- Да Красносельская я, Красносельская! Это лучше Петербургских. Красное село под Всевидящим оком – Глазом Орла – звездой Альтаир!  Тут вся история творилась. И сейчас выйдешь на сквере Малой Красносельской – напротив ядерный институт, будто из Карнака видишь храм Хатшепсут в Луксоре, правда, там под Орионом всё, и тут Кломенский кремль под Орионом, - продолжала Ксения.
- Ты-то откуда знаешь? Была что ли в Луксоре? Смотрю, ты шибко грамотная. Образование какое у тебя?
- Математическое. Я в Сорбонне училась. Лекции самого Анри Картана по алгебраической геометрии слушала!
- Не может быть! Сочиняешь? А сюда как и зачем?
- Судьба! Кстати, я из старинного рода одного из диадохов, сподвижников Македонского. Так что мы с тобой обе имеем к Македонскому отношение.
- То-то мы нашли друг друга. Если бы не любовь, я бы тоже тут жила.
- Ты показалась мне умной. А тут вдруг заговорила банально про любовь… Ты что? Веришь в любовь, словно глупые гимназистки?
- В юности все верят.
- А вот и не все! Умные знают. Я как-то общалась с китайскими и индийскими десятилетними школьницами – они мне такое про любовь рассказали, что я почувствовала себя просто пэтэушницей!
- И что же нового они тебе сообщили?
- Начну с того, что в нашей цивилизации всякую похоть и сексуальное потребительское отношение принято называть любовью. Особенно, если не хочется платить за услуги.
-  Ну, это всем известно. Пока ничего нового.
- А вот настоящая любовь – о ней апостол Павел в первом послании коринфянам хорошо сказал – должна быть другой, вдохновлять, радовать, уводить вечность, давать свободу, полёт… И это не любовь к себе любимому, а самопожертвование, исполнение божественного долга любить за свою сотворённость, понимание и сознание. Я свою няню с детства именно так любила на протяжении пятидесяти  лет. Я её любила до самой её смерти и делала для неё всё. Потом сына любила почти так же. А вот достойного мужчину не нашла. Женщину тоже.
- Тут я с тобой согласна. У нас с понятиями плохо. Мы так любим себя, любим удовлетворять свои потребности, что секс, похоть, половые инстинкты и вожделения свои считаем любовью. А чуть что случись с нами плохого, не дай бог, инвалидность, болезнь, несчастье, так куда и возлюбленный делся! Животные и сволочи все, и мужчины, и женщины. Стоит присмотреться – корысть и эгоизм высвечивают за всеми любовными признаниями.
- «Любовь – обманная страна. И каждый в ней обманщик». Влечёт нас иллюзия, кино, самообман.
«Я сам обманываться рад».
- Куда же деться от  «нас возвышающего обмана»?
- Вот так поговоришь – все всё понимают, во всём можно прийти к консенсусу. Нет же. Им деньги нужны. Политикам и банкирам войны подавай.  А врут, лицемерят день и ночь по телеку. Не могу ни известия смотреть, ни попсу российскую – тошнит! Хорошо, что по интернету можно смотреть всё, что хочешь.
- Я тоже по интернету смотрю.
- Ты видела фильмы Юрия Быкова? «Майор», «Дурак»…
- Да. Классные. Особенно, мне обобщения понравились.
- Да. Просто приговор правящему режиму. Нюрнбергский процесс в искусстве.
- Да. Не то, что Никита Михалков или завравшиеся телеведущие.
- Подруга! Можно, я тебя так буду называть?
- Можно, конечно!
- Правда, я тебе в матери гожусь. Но ничего. Давай за знакомство выпьем. У меня коньяк есть французский. Настоящий. Не польская подделка.
- Ну давай. У меня виски есть. Кстати, тоже настоящие. Сама из Шотландии везла.
- У меня тоже есть знакомые в Шотландии. Кстати, соратник Петра Первого Яков Брюс, чародей, учёный и астролог, часто бывал в этих местах, в Красносельский дворец он с Петром и Лефортом прямо из Сухаревой башни по Переяславской дороге приезжал на праздники «расслабиться». Правда, он никогда не пьянел. Зелье специальное имел. И много чего ещё.
- Откуда ты всё это знаешь? Небось, и колдовать, и гадать умеешь?
- Не без этого.
- Ой, погадай мне, пожалуйста! Сомнений много накопилось.
- Хорошо. Выпьем. Закусим. Потом чай. А после чая можно и гаданьем заняться.
- Отлично! Хорошо, что мы подружились…