Братья

Владимир Чуприна
 Какая желтая рука!...Высохла!...Жилы торчат! Неужели это я?...Гири подымала.Тридцать семь раз двухпудовую.Еще помню.Значит мозги пока на месте.А что за пятно на стенке? Плавает...
- Володь,к тебе Сашка пришел.
- Какой еще Сашка?
- Брат твой.
- Чево-о!Гони его на хрен!Сволочь...
- Брат! Не ругайся.
 Неужели это мой брат?Наклонился.Не узнаю.Седой весь.Высох,как старый сапог.Еще улыбается.Весь в морщинах.Два зуба гнилых торчат.Хоть бы рот свой закрыл.
- Привет,брат!
- Ну,привет.
 Ты смотри,здороваться начал.А раньше рыло воротил.
- Чо надо?Зачем пришел?
- Ну,не злись,брат!
- Полюбоваться захотелось?Рад,небось?Чо молчишь?
- А что говорить,брат?
 И то правда,о чем нам разговаривать.Не надо было ему приходить.
- Как ты,брат?
- А ты не видишь? Умираю...вот...радуйся.
- Ну-ну,держись!
 Почему я не могу отдернуть свою руку.Брат с силой сжимает ее.Не отпускает.Молчит.
- Ты плачешь?
 Я плохо вижу.Все плывет.
- Глаз...просто...чешется.
- Ну,вот, Сашок,один остаешься.Наконец ты всех превзошел.И старшего брата,и меня.Теперь самый крутой.
- Да,брось ты,брат!Все мы хороши были!
 Разговариваем,как учимся на гармошке играть.Нажал кнопку,дернул меха - звук.Отпустил - тишина.Звук - тишина...Звук...тишина.Помнишь,как учились...
- Брат,ты о чем? Ты меня слышишь?Я говорю,что щас-то копать.
- А чо,не надо?
- Не надо,брат!
 И то верно.Чего я злюсь.Обида,зараза,вцепилась в сердце,прям,зубами.Грызет и грызет.Похоже и ему не по себе.Не время счеты сводить.А может,наоборот,самое время.Что-то я опять в испарине.Колотить начинает.Боль,собака,возвращается.Как я устал...Скорее бы...Страшно...Все бессмысленно...теперь.
- Вова,ты меня слышишь?
 Он еще здесь.
- Слышу.Не уходи,брат!Побудь рядом.
- Конечно,брат!Ты,давай,держись!
- Да уж...
 Вся жизнь,как кинолента,мелькает.
- Помнишь,в детстве купаться убегали?Во время грозы.Помнишь?Ты не струсил тогда,кинулся за мной.Спасать...
- Больше полвека прошло,а как вчера!
- Так!Жизнь - короче секунды!
- А когда дрались с копейскими,помнишь? Их - куча,а мы - спина к спине.Ох,и хлестались.Помнишь?!
 Я беру его ладонь в свою руку и стискиваю.
- Мне так не хватало тебя,брат!Всю жизнь...
- И мне...
- Ты плачешь?Перестань,а то и я...видишь!
 Слезы - предатели.Эх,где ты,сила-силушка!Проклятое пятно на стене!Как тошнит...И больно...
- Ты здесь,брат?
- Да.
- Не уходи.
- Нет!
- Сколько лет не разговаривали,а?Восемь?Девять?
- Одиннадцать.
- А живем через забор.Молодцы!
- Да, уж - молодцы!
- Помнишь,когда забора не было? Строили тебе дом? Месили ногами глину.Все лето.Денег,чтоб нанять не было.Так ты говорил.А потом купил гарнитур.Обдурил меня,как лоха.
- Хотелось жить красиво.
 А как твоя Люська прятала тушенку,когда ты меня на ужин звал после такой работы.Я уходил,а вы жрали ее втихаря и радовались,что отымели меня по полной.
- Ну,зачем ты так,брат?! Не надо!
- Мне сейчас все можно.Это моя исповедь.Дай,выскажусь.Терпи.
- Я же не упрекаю тебя ни в чем!
- Еще бы...А в чем ты меня можешь упрекнуть?
- Ну,хотя бы,как ты меня кинул в бизнесе.
- Так бизнес был мой...
- А зачем я тогда свободой рисковал?Башку свою подставлял.Ты забыл?
 А ведь и правда.Если это исповедь,не надо врать ни себе,ни ему,ни Богу.Я ведь кинул его ради денег.Места нам мало двоим было на этой земле.Каждый хотел банковать.
- Знаешь,о чем я больше всего жалею?
- Нет.
- Как мы могли с тобой прожить эту жизнь,если бы не были такими дураками!
- Твоя правда,брат!Я сам об этом часто думаю.Веришь?
- Верю,брат!
- Ничего не исправишь!
- Да!Не вернуть!
- Жаль!
- Жалко,брат!
- Помнишь,когда я все потерял,ты так радовался.Праздник устроил.Шашлыки.Музыка.А если бы ты поддержал меня,вся жизнь пошла бы по-другому.И моя.И твоя.
- Ума не было.
- И у меня...
- Знаешь,брат!Ты прости меня!Прости за все!
- И ты,брат!Прости!
- Обними меня,братишка!
- Ты...не забывай...ладно...Не забывай...пожалуйста!
- Можно я приду к тебе еще?
- Ну,что ты спрашиваешь!Я буду ждать...тебя...брат!