Снег, аварии и пирожки

Семён Лившиц
Двадцать пятое января для меня всегда день необычный. Это - день рождения моей жены, который к тому же совпал с днём рождения В. С. Высоцкого, творчество которого и я, и жена всегда очень любили. В этом году этот день пришёлся на воскресенье, и мы с женой прекрасно провели его, погуляв по солнечному морозцу, пообедав в ресторане, а вечером посидев с кофе-гляссе и ликёром под песни Высоцкого.

Но на следующий день, в понедельник, погода изменилась. Ночью похолодало, и пошёл лёгкий пушистый снежок. Когда я в начале седьмого вышел из дома, то без труда смахнул его с машины и поехал на работу.

Последние пятнадцать лет я работаю не очень близко от дома - 25 миль (40 км) в один конец. Но еду в основном по скоростным шоссе, и дорога занимает не так уж много времени, примерно полчаса. Конечно, имеет значение и то, что я работаю с семи утра до четырёх часов дня. Когда разрешили выбирать часы работы - я выбрал самый ранний вариант. Это позволяет мне избежать "часа пик" по пути домой, ну, а утром, в седьмом часу, обычно машин на дороге вообще мало. И в это утро я добрался до работы без затруднений и вовремя.

Однако через пару часов снег пошёл гуще и гуще, и вскоре крупные, как на рождественской картинке, хлопья покрыли землю, дома, машины. Надо сказать, что в районе Большого Нью-Йорка, где я живу и работаю, серьёзный затяжной снегопад является стихийным бедствием. Поскольку это бывает не столь часто - специальной техники для уборки снега нет. К тому же шипованные шины запрещены, а ездят на машинах практически все, и, бывает, образовываются колоссальные заторы на дорогах.

В начале двенадцатого пришло электронное сообщение от начальства о том, что в час дня компания закрывается. В первом часу все высыпали на паркинг и усиленно чистили машины - кто щётками со скребками, а кто - и метёлками. На выезде с территории образовался небольшой затор, но мне удалось оказаться не самым последним, и в начале второго я выехал на скоростное шоссе.

Вот только скоростным его можно было назвать с большой натяжкой! Вместо двух линий все ехали по одной, вернее - посредине, так как края дороги были занесены снегом. Скорость была не более 25 миль (40 км) в час.  В одном месте пришлось вообще остановиться и потом двигаться очень медленно. Проехав так метров двести, я понял причину затора. Какой-то "орёл", видимо, решил объехать всех, рванул влево, и его машина увязла в глубоком снегу. А все проезжавшие приостанавливались и глазели, как он, сидя за рулём, командовал и газовал, а такие же молодые мужчина и женщина, видимо, его пассажиры, пытались вытолкнуть машину из сугроба.

В общем, домой я добрался только в начале четвёртого и порадовался, что в предвкушении снега мы убрали машину жены в наш одноместный гараж. Поставив машину перед гаражом, я, утопая до середины голени в снегу, прошёл в дом.

- Ну, слава Богу! Наконец ты дома! - встретила меня жена. - А я тесто для пирожков замесила.

Снег продолжал валить, и понятно было, что в ближайшее время из дома выходить смысла не будет. Пообедав и ожидая обещанных пирожков, я почувствовал, как устал от треволнений этого непростого дня, расслабился и сел у окна. Взглянул на свою покрытую снегом маленькую, недорогую, но новую, 2015 года, машину - и вспомнил, почему я купил её за неделю до Нового Года. Началась эта история ещё в ноябре.

Как я упоминал - еду я на работу рано, когда на местных дорогах машин вообще почти нет. Но, как выяснилось, это - не всегда положительный фактор.

В тот день в середине ноября я, как всегда, встал в 5:45 и в начале седьмого сел в машину. Температура была близкой к нулю, лёгкий туман, но видимость хорошая. Через несколько минут я свернул на дорогу, ведущую вдоль парка к скоростному шоссе. Внезапно в свете фар мелькнуло вытянутое тело с коричневой спиной и белым брюхом, и я ощутил сильный удар по переду машины.

- Олень! - мгновенно понял я. В наших местах бывает, что олени выскакивают на дорогу, но такое столкновение у меня было в первый раз. Олени здесь небольшие, наверное, это косули. Тем не менее, летел этот бедолага с такой скоростью, что его отбросило не вперёд, а влево, на самую дальнюю полосу движения в обратную сторону. Не нужен был ветеринар, чтобы понять, что оленю уже не поможешь.

- Слава Богу, никто навстречу не ехал, - подумал я и, выйдя, осмотрел свою маленькую Хонду. Правая фара оказалась выбитой, решётка - сломанной. Бампер чуток повис, капот - домиком.

Достав мобильный телефон, я позвонил в полицию. Минут через десять подъехала полицейская машина, за ней - вторая. Полицейские составили рапорт, убрали с дороги оленя и подтвердили моё предположение о том, что машина на ходу.

- Только следите, чтобы ничего не потекло, - напутствовал меня здоровенный "коп" с чёрными усами, явно латиноамериканского происхождения, и я поехал дальше.

Минут через двадцать, совсем недалеко от работы, из-под капота вдруг вырвалось белое облако и запахло антифризом. Как назло, я ехал в горку, и температура двигателя стала быстро расти.

- Чёрт! Именно в этом месте у шоссе нет обочины! Попробую дотянуть до вершины холма, под горку переключу на нейтральную, а там есть выход с шоссе, - подумал я, включая печку на максимум, чтобы оттянуть тепло от двигателя. Но через несколько минут температура достигла максимальной, и, чтобы не сжечь мотор, мне пришлось остановиться метров за сто до вершины.

 Включив аварийную сигнализацию, я вытащил мобильный телефон и позвонил в ААА - Автомобильную Ассоциацию Америки, членом которой являюсь уже лет двадцать. Сообщив оператору своё имя и номер билета, я начал объяснять, где нахожусь, с тем чтобы прислали эвакуатор. Внезапно телефон вылетел из моей руки, а машина прыгнула вперёд.

Не вполне поняв, что произошло, я посмотрел в боковое окно. Рядом с моей машиной валялся кусок чужого бампера с нью-йоркским нoмерным знаком. Глянул вперёд - перед моей машиной встал большой микроавтобус Форд с таким же номером на заднем бампере.

- Видно, налетев на меня, он объехал и встал впереди, чтобы в него так же не врезались, - сообразил я и стал искать телефон, но его нигде не было видно. Махнув рукой, я вышел из машины и обошёл её. С первого взгляда было ясно, что моя Хонда в весьма плачевном состоянии. Весь багажник был вмят внутрь,  к тому же передний бампер, побитый полчаса назад оленем, от удара сзади отлетел вперёд на пару метров.

- Вот тебе на! - с горечью подумал я. - Машина наездила всего 100 тысяч миль, могла ещё несколько лет ездить. Страховке будет явно невыгодно ремонтировать, выдадут мне её стоимость с учётом износа, а это будет меньше половины цены новой машины, которую придётся купить. И всё это именно сейчас, когда только что купили и отремонтировали дом, даже в отпуск в этом году не ездили... Вот уж воистину, где тонко, там и рвётся!

Тем временем из Форда вылезли двое мужчин лет 30-35 и подошли ко мне.

- Здесь же нельзя останавливаться! - напористо начал один из них, худощавый шатен, который вылез с шофёрской стороны. - Зачем вы остановились?

- Да уж не для отдыха, - усмехнулся я. - Антифриз потёк, и мотор перегрелся.

- Как вы себя чувствуете? - спросил второй, плотный брюнет.

- Да вроде нормально, - ответил я и тут только сообразил, что при таком ударе мог и потерять сознание, и получить серьёзное сотрясение мозга. Наверное, дело всё в современных, интерактивных подголовникaх, которыми оснащены машины. Они не так удобны, как старые, но при ударе сзади хорошо помогают.

Минут через пять приехал полицейский, поставил свою машину сзади, включив проблесковые огни, взял наши документы и быстро составил рапорт о происшествии, а также снабдил каждого из нас необходимыми данными другого участника аварии. А вот эвакуатора пришлось ждать долго. За это время я убедился, что с предметами, лежавшими в багажнике - складными стульями, самокатом и скейтбордом моего внука, рюкзачком с пляжной  подстилкой и большим складным зонтиком - придётся, видимо, распрощаться навеки. Зато под задним сиденьем я обнаружил свой мобильный телефон, улетевший туда в момент аварии.

Наконец приехал эвакуатор. Водитель, высокий худой мужчина лет пятидесяти с длинными седыми волосами и бородой, зацепил толстыми цепями и втащил на платфому мою побитую и спереди и сзади Хонду и, узнав, где я работаю, предложил довезти меня туда. Въехав на территорию компании, он с трудом развернул свою огромную машину. Из будки вышел охранник, невысокий плотный негр-гаитянин, которого я знаю лет семь, и, увидев, как я вылезаю из кабины эвакуатора, всплеснул руками.

- Я видел аварию на дороге и объехал эту машину, но я не знал, что это случилось с тобой! - воскликнул он.

На рабочем месте я прежде всего стал звонить в страховую компанию. Представительница долго расспрашивала меня про обе аварии, затребовала данные водителя Форда, уточнила мои анкетные данные и данные моей машины. В конце беседы спросила, где я хочу рентовать машину, пока будет решаться вопрос с моей. Я ответил, что в своём городе, и она дала мне адрес и телефон компании, дающей машины напрокат, а также номер, на который надо сослаться, чтобы мне дали льготный тариф. Закончив разговор, я позвонил туда и мне сказали, что у них машины есть, я могу приехать после работы.

После этого я нашёл своего коллегу, профессора из Пакистана, который недавно купил дом в нашем городке. Когда я объяснил ему ситуацию - мне даже не пришлось просить, он сам предложил после работы довезти меня до пункта проката машин.

В пункте проката я попытался дать номер заказа, продиктованный мне преставительницей страховой компании.

- Не надо, - остановил меня высокий мужчина, стоявший за прилавком. - Дайте мне ваши права.

Я протянул права, он провёл ими по считывающему устройству и тут же вернул мне.

- Так, у вас страховка от Мид-Атлантик, они рентуют вам машину в пределах 25 долларов в день, общая сумма - не более 750 долларов. Что ж, у нас есть дешёвые машины. Хотите Ниссан 2014 года?

Я кивнул, с грустью подумав о том, что в наш компьютерный век скоро не останется никаких личных тайн, вся информация будет доступнa нажатием клавиши.

Страховка тянула больше месяца, но в конце концов выплатила семь с половиной тысяч. Заплатив их и взяв ссуду ещё на десять тысяч с рассрочкой на пять лет, я купил машину, стоящую сейчас перед домом…

- О чём ты так задумался? - услышал я голос жены. - Пирожки на столе, чай вскипел, я зову, а ты не слышишь!

Я отвлёкся от воспоминаний, встал с дивана и направился в кухню, из которой доносился чудесный аромат свежеиспечённых пирожков с яблоками.