В оковах смертельных снов - 1

София Паниду
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти ни может всегда и все устраивать. (В. В. Путин)


Молодой человек стоял спиной, он был высок и строен. Пышная шевелюра белокурых волос переливалась красным оттенком в дымке тяжелого серого тумана. Когда он обернулся, Элен вздрогнула: то что она увидела не входило ни в какие рамки реальности. Кроваво - красные глаза смотрели на нее в упор. Столько холодного ужаса и столько мольбы было в этом взгляде, что девушка дико закричала. Парень сделал несколько шагов навстречу, протянул руки и прохрипел: - Умоляю, спаси. – Элен отшатнулась, зажмурилась и вновь закричала ... Когда, наконец, открыла глаза, то увидела над собой деревянную люстру с кремовыми маленькими лампочками. Это была ее люстра и ее комната ...


Утро___________


Она постепенно приходила в себя. Уже давно, очень давно ей не снились страшные сны. Еще с тех времен, когда, на отдаленном от Воронежа кладбище, похоронили ее папу. Тогда ей было только 12 лет. Но до сих пор в ушах стоит раздирающий вопль мамы и свой крик ... Еще она помнила как на ее лоб падали огромные снежинки, которые, превращаясь в маленькие капельки, затекали в глаза и вытекали соленными слезинками. Сны были ужасными: серый папа с выпученными глазами смотрел на нее и грозился пальцем, а потом говорил: -«Это все из-за тебя, я слишком тебя любил».

Почти месяц после похорон она спала с мамой, которая на ночь читала ей молитву и успокаивала, что скоро все пройдет ... Действительно, все прошло, но с тех пор Элен всегда читает молитву на ночь ... И вчера читала, но страшный сон все-таки приснился.

Лежа без движения девушка пыталась понять, что же натолкнуло ее сознание на такое странно – жуткое сновидение. Пыталась, но не находила ответа. Со смерти папы прошло 13 лет ... Ему было всего 42 года, когда врачи обнаружили у него рак легких. В наши-то времена не каждый побеждает эту болезнь, а в те годы, когда коммунистический строй еще остервенело хватался за прошлое, а демократия легкомысленно разводила анархию Новых русских, думать о сложном и дорогом лечении не приходилось ...
Элен невольно пожала плечами: «Причем здесь смерть папы!? Мне снился молодой парень. Правда он похож немного на отца, да и на меня, если подумать. Дело в белокурых волосах, да и мало ли на свете – белокурых! Нет, это сон никак не связан со смертью папы ... Тогда, что это? Почему?»

Девушка вскочила с постели и бросилась под душ. Скоро защита диплома. Она – адвокат. Даже работу себе уже нашла. Адвокатское бюро в центре Воронежа. Оно, конечно маленькое, это бюро, но зато большое начало. Главное, как себя покажешь и проявишь.

« - Включай логику, дочка, и тогда ни одна задачка не покажется тебе неразрешимой. Ты должна быть адвокатом. Умные адвокаты всегда нужны, особенно в наше непонятное время ... Кто прав, кто виноват, даже Новый русский судья понять не может. Умный и хитрый адвокат – это большие деньги.

- Па, а ты тоже всегда логику включаешь? Ты же просто начальник над шахтерами, а денег у нас в доме много. Видела, как вы с мамой их прятали.

Тогда папа потрепал ее по голове и тихо сказал: - Эти деньги не мои, а государства. Настанет время, верну. А ты, если хочешь стать хорошим адвокатом, должа все видеть, все запоминать, но никогда без нужды рот не открывать. Умение хранить тайны и включать логику – первое правило умного юриста. Ладно, ладно, ты еще маленькая, тебе всего – 12. Подрастешь, поговорим ... Но поговорить не удалось. Папа заболел и умер».


У мамы


Элен вылезла из под душа, тряхнула мокрой головой и прошла на кухню. Но чтобы она ни делала этим весенним утром: пила ли кофе, причесывалась ли или красила глаза - страшный сон и воспоминания об отце не оставляли ее в покое. Решительно одевшись, Элен хлопнула дверью и села в свой новенький «Фордик» ...

Папы давно уже нет, а вот деньги, заработанные им в те годы, до сих пор служат ей верой и правдой: квартира, деньги в банке. Остальное – от мамы, вернее - от отчима. Машину подарил он, в университет устроил он, отчим у нее замечательный, правда крутой, но очень добрый. Любит маму и дорожит приемной дочерью. Своих детей у него нет и, наверное, уже не будет. Мама его третья жена, видно последняя ...

Особняк отчима стоял на Левом берегу реки Воронеж. Большой, уютный, он радовал глаз и душу, в него хотелось забраться и «не выходить до скончания веков», как любила повторять мама. Она была домоседка, но принимала у себя умных людей и ценителей искусства, особенно ее – искусства. Она была художницей, писала пейзажи, но особенно увлекалась портретами. Ей нравилось копаться в человеческой психике, выворачивать на холсте людскую душу и все то, что прячет человек за семью замками. У нее были заказчики, которые иногда, взглянув на свой портрет, устраивали маме сцены высочайшей обиды ... Как удавалось этой женщине выуживать и переносить на полотно то сокровенное, потаенное, возвышенное, иногда гадкое и мерзкое!? Как удавалось ей проникать в самую глубину человеческой сущности!? Никто не знал, даже Элен ...

Мама работала не из-за денег. Денег хватало и ... даже более чем. Просто она очень любила свое дело. Раньше, еще при папе, не было времени, да и врать приходилось: не изобразишь же ты подлеца – подлецом, если он большой начальник! Опасно. Она боялась не только за себя, но и за дочь, за мужа. Теперь у нее был Петруша, которого боялся весь левобережный район Воронежа, да и правый – лишний раз не открывал рта ... Но что самое забавное: люди, устраивающие маме сцены обид, никогда не отказывались от своих портретов и даже платили вдвойне.

«Каждому хочется облегчить свою душу, но не каждый решается на это. И вот тогда они идут ко мне ... и, не говоря ни слова, исповедуются, бессовестно позируя обнаженной душой своей, - смеясь, говорила мама. - Любой преступник хочет быть пойман, любой негодяй хочет быть разоблачен. Трудно жить с грузом пороков ... »

Слушая ее, Петруша любил повторять: « - Потрясающая женщина! Богиня! Умница!»

- Дочура, ты без звонка, что случилось? – Галина Сергеевна уменьшила звук телевизора, - в длинном широком, болотного цвета, платье; черноволосая, статная, с пронзительно синими глазами, она казалась недосягаемой ... Сейчас ее глаза выражали тревогу. Дочь никогда не приходила без звонка. Не потому, что боялась потревожить любимых супругов: некоторые гости отчима и матери вызывали в ней внутренний протест или просто – напросто не нравились! Во избежании неудобств для себя, она всегда предупреждала о своем приходе. Мать и Петруша были рады ее приходу и все делали для того, чтобы ей угодить.

- Мамуль, со мной все в порядке, - помедлив и обняв мать, она вдруг зарыдала. – Нет, не все в порядке, мне приснился страшный сон. Странный парень с красными глазами и испуганным лицом тянул ко мне руки и просил о помощи. Мамочка, мне так страшно, я чувствую, я знаю, что-то произойдет.

- Глупышка, а ну признавайся, опять ужастиков насмотрелась?

- Не было никаких ужастиков. Давно надоели, давно не интересны. Перед сном смотрела старый фильм «Весна на Заречной улице». Никаких ужастиков ... Мам, этот парень, ну во сне который, он так был похож на папу в молодости. Мне  очень страшно.

- Кому тут страшно? Кто посмел напугать мою дочурку? Почему не предупредила, я даже подарок не купил!

- Петруша, дорогой, и я рада тебя видеть! Я так соскучилась! – Элен повисла на шее у отчима, а тот, довольный гоготал и кружил девушку изо всех сил.

- Нашей девочке приснился страшный сон, вот она и прибежала без звонка.

- Петруша, какие подарки! Задарил уже, хоть не приходи ...

- Ты мне это брось. Не обижай старика. Одна радость – твоя мама, да ты. Ну, что там у тебя стряслось?

Вдруг глаза у Элен округлились, лицо побледнело. Дрожащей рукой она указала на телевизор: - Э-э-э-т-т-о ОН. М-а-ма, это он мне прис-с-снился. Сюда смотри, - и она тыкала пальцем в экран. Петруша увеличил звук. На экране было фото молодого, красивого, белокурого парня.

«Сегодня, в 6 часов утра, в Южной окраине Москвы, по улице Семеновской взорвался старый нежилой дом. Забытый прежними жильцами полный баллон с газом разнесло на мелкие кусочки. Погиб молодой человек, фото которого телезрители видят на своих экранах. При нем обнаружены документы на имя Панаетова Сергея Николаевича, гражданина Греции. Как взорвался балон и как иностранный гражданин оказался в этом доме следственным органам еще предстоит выяснить. Просьба, если кто-нибудь видел или знает Панаетова Сергея, просим позвонить по телефону, который вы сейчас видите на своих экранах ... » Репортер оживленно ходил по руином и размахивал руками.

Элен трясло. Петруша налил рюмочку водки и заставил ее выпить залпом. Девушка выпила даже не поняв что это такое. Все молчали. Кажется был потрясен даже Петруша.

- Может быть он просто похож на твоего - из сна? Совпадения в нашей чертовой жизни происходят каждую минуту, – стараясь перевести все в шутку, наигранно весело проговорил отчим.

- Это он! И он ждал помощи от меня ...

- Доченька, ты же никогда не верила во всю эту муть с гаданиями и снами, - прижимая ее светлую голову к своей груди, шептала мать.

- Глупенькая, ну как ты могла помочь тому, кого ты не знала, никогда не видела и понятия не имела где его искать. Успокойся, у тебя был всего лишь сон, а здесь – всего лишь несчастный случай, - возбужденно доказывал свою правоту мужчина.

- А фамилия? Вы что, оба глухие!? Панаетов – вам что-нибудь это говорит!!! Я же Панаетова, папа был Панаетов! Ты, мама, пока не вышла замуж за Петрушу, тоже была Панаетова. Что с вами, родители!? Кого вы хотите обмануть!? Папа был советским греком. Он мне рассказывал, что семейство его большое, но жизнь разбросала его по всему Советскому Союзу, в основном на Кубань и в  Казахстан. Когда назвали меня Еленой, старая бабушка, папина мама, тогда сказала: «По-гречески Елена, это Элени». Вот тогда, с легкой руки бабули, все стали называть меня – Элен. Если даже этот Панаетов и не наш родственник, все равно слишком много совпадений ... Так не бывает. Не зря он мне приснился ... Что-то за этим кроется. И кроется очень нехорошее ...

Петруша ошеломленно молчал. Видно было, что до него только сейчас дошел смысл всего услышанного. Галина Сергеевна тоже молчала, она просто надеялась, что дочь не раслышала фамилии погибшего.

Потом они долго спорили, даже кричали и, наконец, все-таки решили, что все проишедшее только случайность. Ясно было одно: родственников отца в России давно уже не осталось, а те, далекие, которые могут жить в Греции, они их не знают и никогда не узнают. 

В этот вечер Элен осталась в особняке. Ей очень хотелось лечь рядом с мамой и, как в детстве, заснуть у нее на груди. Но было стыдно признаться в своей слабости. В особняке у нее были целых три великолепных комнаты, она их очень любила, но сегодня даже здесь, в этом сказочном мире, ей было страшно. Заснуть не могла, ворочилась, вздрагивала от каждого шороха ...  Вдруг дверь тихо открылась и на пороге появилась мама. Она тихо подошла, легла под одеяло и прижала голову дочери к своей груди, как тогда, 13 лет назад ... Элен тут же заснула, спала тихо, сладко, а на утро обнаружила на своей подушке золотой браслет с огромными сапфирами ... Петруша оставался в своем духе. «Добрый, хороший мужик, но как он не понимает, что никакие драгоценные камни не в силах унять тот мистический ужас, который напрочь засел в моем слабом девичьем сердце ... » (продолжение следует)