Наша встреча 28 января 2015

Литмастерская Челябинск
Народу на сей раз на нашей встрече было не так много, видно, сказывается, что многие болеют, кризис и т.д., но страсти разгорелись нешуточные. Обсуждали: рассказ Александра Александровича «Зависть».  В общем одобрили, отметили, что по исполнению он на порядок выше того, что предлагалось ранее. Замечания: сократить на треть («выжать»), сделать более четкой концовку, подумать над изменением названия.
«Триптих» Н.Бондарева о дружбе «Корнелий Кул» - подвергся серьезной критике, но, видимо, более из-за мировоззрения (которое, кстати говоря, не должно приниматься во внимание при обсуждении). Наиболее удачная первая часть, и при некоторой доработке могла бы стать хорошим самостоятельным произведением. Но, думаю, что у автора была интересная задумка именно сквозная.
По ДЗ:  рассказ по картинке  еще пишется, на заказ и в сроки писать сложно. Вдохновение – штука такая. Будем ждать.
Свой вариант по предложенному стиху написали только двое. Что касается меня, то это вылилось в критическую заметку, что я и озвучиваю.
Был предложен следующий авторский текст:
Встреча   
Сладострастным, знойным стоном
Свою душу облегчала.
Этим стоном, будто клятвой,
Ты мне верность обещала.
Жизнь – встречи, расставанья…
Всё в ней было,
Все в неё было!
Мы расстались ненадолго,
И меня ты позабыла.
Ты забыла мои ласки,
Свою нежность ты забыла!
Нет, не верю, быть не может!
Мы друг друга так любили!!!
Без трагедий, очень просто
Жизнь над нами пошутила:
В кратковременной разлуке
Суррогатом угостила…
В кабаке тоска и скука,
А в загубье сигарета.
Над фужером взгляд холодный…
Ты ли это!!
Ты ли это!!

1. Одна из наших участниц, не новичок в поэзии, есть свои книги изданные,– переделывала 8 раз стих прежде, чем его приняли у Ягодинцевой на курсах.
2. Если стихотворение (произведение) выставлено, автор готов должен быть к самым разным мнениям. Даже если оно победило в конкурсе или еще где-то его похвалили, у нас все рано найдется, что сказать. Воля автора принимать что-то или не принимать, соглашаться или нет.
3/Все, что будет сказано ниже, это лишь мое частное мнение.

Пегас мой улетел год назад, я уже год ничего не пишу, и данное стихотворение уж никак не могло меня вдохновить.
По форме: рифмы слабые, банальные, сбой ритма «Жизнь – встречи, расставанья…»
Ну а дальше по содержанию. Все стихотворение основано на ложной посылке, что герои любили друг друга. Давайте разберемся.
Первая строка «Сладострастным, знойным стоном…»  - сладострастным – эпитет банальный; знойный, по-моему, неправильно. И зачем об этих стонах в лоб и по секрету всему свету? Это интимные вещи. Сравните у Митяева:
«И ты придешь сама, и он сойдет с ума, и ты останешься с ним навек».
О том же самом, но как красиво.
«…Стоном  свою душу облегчала…» Во-первых, то, что происходило, это сброс сексуальной энергии, которая располагается в самой нижней чакре – муладхаре. У героини что, и душа там же находится? Как можно этим облегчать душу?
Далее: «Этим стоном, будто клятвой,
Ты мне верность обещала».
С каких пор секс стал клятвой верности? Чушь полная.
«Мы расстались ненадолго,
И меня ты позабыла».
«…Мы друг друга так любили!!!»
Любовь и секс разные вещи. Между ними нет знака равенства. Могут существовать друг без друга, могут дополнять друг друга.  Если любовь есть, то ей не страшны ни краткие, ни долгие разлуки. А если позабыла, то любви не было. И не надо путать «божий дар с яишницей». Если бы лирический герой разобрался в этом раньше, ему бы не пришлось вопрошать в конце стиха:
Ты ли это? Ты ли это?

ДЗ на следующий раз:
Написать свой перевод

Шекспир Сонет 38

Моей ли Музе не иметь предмета,
Когда твоим дыханьем полон стих?
Мне темою — ты сам, и тема эта
Не для писаний грубых и простых.
 
Себя благодари, коль чем-то сможет
Привлечь твое вниманье мой сонет.
Где бессловесный, что стихов не сложит,
Когда ты творчеству свой даришь свет?
 
Явись десятой Музою, превыше
Десятикратно старых девяти,
И дай тому, кто о тебе напишет,
Стихи на все века произвести.
 
Коль нашим дням перо мое по нраву,
Труд мне оставь, хвалу — себе по праву.
 
 
How can my Muse want subject to invent 
While thou dost breathe, that pour’st into my verse 
Thine own sweet argument, too excellent 
For every vulgar paper to rehearse? 
O give thyself the thanks if aught in me 
Worthy perusal stand against thy sight, 
For who’s so dumb that cannot write to thee, 
When thou thyself dost give invention light? 
Be thou the tenth Muse, ten times more in worth 
Than those old nine which rhymers invocate, 
And he that calls on thee, let him bring forth 
Eternal numbers to outlive long date. 
      If my slight Muse do please these curious days, 
      The pain be mine, but thine shall be the praise.

На обсуждение рассказ Алексея (новенький, представится сам) «Безбилетный пассажир»  разослан по эл. Почте.
У кого что есть еще на обсуждение – присылайте.