Идент - сценарий полнометражного фильма

Андрей Болонов
               
          Загадочные явления, случаи телепатии и предвидения будущего
          могут быть отражением единых физических закономерностей на
          внешнюю сторону человеческой жизни.

                Вольфганг Паули
                основоположник квантовой физики,
                Нобелевский лауреат.

         

          НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ

          Желтый с красными, словно кровавыми, пятнами лист срывается
          с ветки клёна, уныло качается в холодном промозглом воздухе
          и, скользнув по мокрой поверхности деревянного могильного
          креста, прилипает к стеклу, прикрывающему фотографию
          молодой, удивительно красивой женщины.

          Несколько дождевых капель, похожих на слёзы, катятся по
          свежевыкрашенной табличке:

          МОРОЗОВА АЛЛА ИВАНОВНА 24.10.1984 - 17.09.2014.

          АНДРЕЙ (35 лет, преуспевающий бизнесмен) наклоняется,
          аккуратно отлепляет навязчивый лист и вглядывается в лицо на
          фотографии. Огромные лазурные глаза, немного наивная улыбка,
          белокурые локоны.

          Его рука невольно тянется к портрету, он осторожно, словно
          боясь растрепать, гладит ее волосы.

                АНДРЕЙ
                (еле слышно)
                Алла...

          Вдруг улыбка на фотографии исчезает, позади Андрея слышится
          таинственный шепот:

                ГОЛОС АЛЛЫ ЗА КАДРОМ
                Мы скоро встретимся...

          Андрей вздрагивает. Всматривается в фотографию. Нет, все
          по-прежнему: та же улыбка, те же глаза. Показалось.

          Андрей вздыхает, бросает взгляд на часы. Пора... Достает
          из-за пазухи маленький букетик цветов, кладет на могилу.

          СМЕНА КАДРА.

          Дождь становится еще сильней.
 
          Противные холодные струйки прокрадываются за воротник, но
          Андрей не замечает этого, он в задумчивости бредёт по
          кладбищенским аллеям.

                ГОЛОС АЛЛЫ ЗА КАДРОМ
                (эхом издалека)
                Мы скоро встретимся...

          Андрей оглядывается - на аллее никого. Он ускоряет шаг.

          НАТ. УЛИЦА У КЛАДБИЩА - ДЕНЬ

          Оглянувшись на кладбищенские ворота, Андрей перебегает
          улицу, быстро открывает дверцу припаркованного у тротуара
          серебристого "Мерседеса", садится за руль....

          ИНТ. САЛОН "МЕРСЕДЕСА" АНДРЕЯ - ДЕНЬ

          ...и заводит мотор.

          Цокают дворники, с трудом сгребая в сторону потоки воды с
          лобового стекла.

          Андрей включает передачу и нажимает на "газ".

          Машина рвёт с места, как вдруг, прямо перед капотом
          возникает чья-то темная фигура.

          Андрей жмёт на тормоз, но...

          Слышен тупой звук удара!

          Лицо Андрея. С трудом разжав дрожащие пальцы на руле, он
          выходит из машины...

          НАТ. УЛИЦА У КЛАДБИЩА - ДЕНЬ

          Перед капотом "Мерседеса" на проезжей части лежит девушка -
          ЛИНА (22 года, очаровательная брюнетка с короткой стрижкой -
          типаж Одри Хепбёрн).

          Андрей подбегает к ней.

                АНДРЕЙ
                (взволнованно)
                Вы живы?

                ЛИНА
                (нелепо улыбнувшись)
                Кажется...
 
                АНДРЕЙ
                Я вызову скорую!

                ЛИНА
                Нет-нет, всё нормально. Я просто
                испугалась...
                (вставая и поднимая с асфальта
                свою сумочку)
                Я так торопилась. Извините меня...

                АНДРЕЙ
                Это вы меня извините...

               

          В этот момент Лина замечает, что с противоположный стороны
          улицы от остановки отходит автобус.

                ЛИНА
                (расстроенно)
                Ну, вот... теперь я точно
                опоздала...

          ИНТ. САЛОН "МЕРСЕДЕСА" АНДРЕЯ - ДЕНЬ

          Дождь кончился.
          Андрей гонит по залитым лужами улицам, лихо объезжая робки
          по встречной полосе. Лина бросает взгляд на его напряженное
          лицо.

                ЛИНА
                (весело)
                Вы всё переживаете из-за этого
                нелепого происшествия? Бросьте!

          Андрей не отвечает, лишь, бросив взгляд на часы на передней
          панели, добавляет газу и закладывает очередной вираж.

                ЛИНА
                (испуганно)
                Ой!

                АНДРЕЙ
                (не поворачивая головы)
                Извините, я тоже тороплюсь.
 
                ЛИНА
                (пытаясь пошутить)
                Надеюсь, не на тот свет? Ну, не
                переживайте вы так! Всё же хорошо.
                Я жива-здорова, машина ваша цела...
                Улыбнитесь! А то у вас такой вид,
                как будто вы только с кладбища. Мне
                даже жутко немного...

          Андрей резко тормозит.

                АНДРЕЙ
                Я и правда с кладбища...
                (через паузу)
                У меня жена погибла.

          Веселость слетает с лица Лины.

                ЛИНА
                Простите... я не знала.

                АНДРЕЙ
                Две недели назад... Скользкая
                дорога. Кювет. Машина вспыхнула.
                Она просто не успела выйти...

          НАТ. ШОССЕ - РАННЕЕ УТРО - ВОСПОМИНАНИЯ

          В кювете дымится обгоревший остов автомобиля Аллы.

          Отъезжает скорая. ГИБДДШНИКИ лениво дописывают протокол,
          ПОЖАРНЫЕ скручивают рукава...

          Подлетает "Мерседес" Андрея, с визгом тормозит.

          Из машины выбегает Андрей, бежит к догорающему автомобилю.
          Его хватает за рукав ПОЖАРНЫЙ.

                ПОЖАРНЫЙ
                Стой! Куда? Туда нельзя!

                АНДРЕЙ
                Я хочу её видеть? Где она?!

                ПОЖАРНЫЙ
                Нет её там. Тело уже увезли.
                Точнее, всё, что от него
                осталось...
 
          ИНТ. САЛОН "МЕРСЕДЕСА" АНДРЕЯ - ДЕНЬ

          Голос Лины возвращает Андрея к действительности.

                ЛИНА
                С вами всё в порядке?

                АНДРЕЙ
                Да-да...

                ЛИНА
                (открывая дверцу)
                Знаете, мне тут совсем рядом. Я
                пешком добегу. Извините меня...

                АНДРЕЙ
                (натянуто улыбнувшись)
                Странная вы какая... Я вас чуть не
                задавил, а вы всё время
                извиняетесь.

                ЛИНА
                (выходя из машины)
                Прощайте. Спасибо, что подвезли.

                АНДРЕЙ
                Постойте! Звучит банально... но у
                меня такое чувство, словно... В
                общем, как это... Мы раньше нигде
                не встречались?

                ЛИНА
                (пожимая плечами)
                Меня Линой зовут.

                АНДРЕЙ
                Господи! Извините! Я даже не
                представился. Андрей.

                ЛИНА
                (улыбнувшись)
                Спасибо, Андрей. Я побежала, а то
                точно опоздаю.

          И напоследок еще раз улыбнувшись, она захлопывает дверцу и
          исчезает в толпе.

          Андрей провожает ее взглядом, включает передачу и уже
          собирается отъехать, как замечает на заднем сиденье забытую
          Линой сумочку.

          Андрей выскакивает из машины, но Лины уже нигде не видно.
 
          ИНТ. ОФИС АНДРЕЯ - ПРИЕМНАЯ - ДЕНЬ

          Андрей с сумочкой Лины в руке входит в свою приемную, где за
          широким столом, уставленным бесконечными фотографиями и
          заваленным всякими женскими "штучками" (от вязания до модных
          журналов),  восседает строгая дама "бальзаковского" возраста
          - его секретарша МАРИНА.

                МАРИНА
                (басит грудным голосом)
                Андрей Владимирович, звонил агент с
                аукциона, сказал, есть очень
                интересный лот для вашей коллекции
                - интимная переписка Элизабет
                Тейлор...

                АНДРЕЙ
                (обрывая её)
                Марина, я же говорил вам: меня
                интересует только Россия, конец XIX
                - начало XX века.

          Марина невозмутимо пожимает плечами, красный фломастером
          вычеркивает какую-то запись в настольном ежедневнике и
          кивает в сторону сидящего в углу приемной пожилого
          посетителя в дорогом, но немного старомодном костюме,
          прижимающего к груди кожаный "дипломат"(ВИКЕНТЬЕВ).

                МАРИНА
                Господин Викентьев. Ожидает вас
                второй час.

                ВИКЕНТЬЕВ
                (вставая)
                Здравствуйте!

                АНДРЕЙ
                (протягивая руку)
                Извините, опоздал - непредвиденное
                происшествие.

                ВИКЕНТЬЕВ
                Надеюсь ничего серьезного?

          Спрашивает Викентьев, с некоторым удивлением бросая взгляд
          на сумочку Лины, которую Андрей по-прежнему держит в руках.

                АНДРЕЙ
                (поймав взгляд Викентьева)
                Ничего серьезного.
 
          Андрей оборачивается к Марине и протягивает ей сумочку.

                АНДРЕЙ
                Марина, я тут сумочку нашел.
                Посмотрите, может, там паспорт или
                документы какие-нибудь? Попробуйте
                хозяйку найти, чтоб вернуть...

          И, повернувшись к Викентьеву, распахивает перед ним дверь в
          свой кабинет.

                АНДРЕЙ
                Прошу!

          ИНТ. ОФИС АНДРЕЯ - КАБИНЕТ - ДЕНЬ

          Андрей и Викентьев входят в кабинет.

          Высокие, во всю стену окна с панорамным видом. Над столом -
          многочисленные дипломы.

          На внутренней стене - в застекленных рамках различные
          старинные рукописи, письма, карты. В отдельном углу -
          морская коллекция: позолоченный компас, корабельная рында,
          прикрученная к стенке, небольшой штурвал, подзорная труба,
          секстант.

                ВИКЕНТЬЕВ
                На флоте служили?

                АНДРЕЙ
                (кивая и показывая на стул у
                длинного переговорного стола)
                Служил. Присаживайтесь.

                ВИКЕНТЬЕВ
                (со вздохом опускаясь на стул)
                А я вот тоже кавторангом на
                Балтике. Двадцать лет с лишним...

                АНДРЕЙ
                (обрывая)
                Георгий Семенович, вы меня
                извините, у меня сейчас не то
                настроение, что предаваться
                воспоминаниям, да и время у нас
                поджимает. Так что, давайте к делу.

          Викентьев, сопя, кладет на стол "дипломат" и, щелкнув
          замками, открывает крышку и начинает копаться в ворохе
          бумаг.
 
                ВИКЕНТЬЕВ
                Я вот тут документики собрал.
                Дебиторка у нас растет, но никто не
                платит. Мы уж и в суды обращались,
                вот иски, посмотрите, и инкассо...
                А зарплату людям платить
                приходится...

                АНДРЕЙ
                Георгий Семенович, я не могу больше
                ждать. Просрочка больше года.

                ВИКЕНТЬЕВ
                (жалостливо)
                Ну еще пару месяцев! Ну, что для
                вашего банка какие-то сто миллионов
                рублей? Ну, хотя бы месяц!

                АНДРЕЙ
                Дело не в деньгах. Дело в принципе.

          Взгляд Андрея падает на фотографию в кармашке раскрытого
          "дипломата": Викентьев, только моложе, в парадной форме
          капитана второго ранга, а рядом очаровательная девчушка с
          золотистыми косичками лет пятнадцати. На фото подпись:
          "Папуле на память", в нижнем углу карточки алеет помадный
          след от поцелуя.

                АНДРЕЙ
                Дочка?

                ВИКЕНТЬЕВ
                Да. Это я в запас увольнялся.
                Всегда с собой ношу.

          Андрей отходит к своему столу, на котором стоит фотография
          его жены Аллы.

                АНДРЕЙ
                (глядя на фото Аллы)
                Да... я вот тоже дочку хотел...

          И вдруг опять, как на кладбище, Андрею кажется, что улыбка
          на фотографии исчезает, и откуда-то издалека доносится
          таинственный шепот.

                ГОЛОС АЛЛЫ ЗА КАДРОМ
                Мы скоро встретимся...

          Андрей вздрагивает. Смотрит на фото. Алла улыбается.
 
                АНДРЕЙ
                (оборачиваясь к Викентьеву)
                Хорошо. Жду вас через месяц. Если
                не вернете - не обижайтесь, буду
                банкротить ваш завод.

          ИНТ. БОЛЬНИЦА - КАБИНЕТ АРКАДИЯ - ДЕНЬ

          Кабинет врача-психиатра. За столом АРКАДИЙ (35 лет, белый
          халат поверх делового костюма), напротив - ПАЦИЕНТКА
          (нервическая женщина лет под 50).

                АРКАДИЙ
                (записывая в историю болезни)
                Милая барышня, не волнуйтесь.
                Типичное обсессивно-компульсивное
                расстройство... в легкой форме...

                ПАЦИЕНТКА
                Простите, что?

                АРКАДИЙ
                Невроз навязчивого состояния.
                Думаю, антидепрессанты здесь будут
                малоэффективны, попробуем
                когнитивно-поведенческуя терапию.

                ПАЦИЕНТКА
                Простите, как?

                АРКАДИЙ
                (улыбнувшись)
                Клин клином вышибать будем. Не
                волнуйтесь, всё не так запущено...

          Звонит мобильный телефон, Аркадий берет трубку.

          ИНТ. ОФИС АНДРЕЯ - КАБИНЕТ - ДЕНЬ

          Андрей говорит по мобильному телефону.

                АНДРЕЙ
                (бодрясь)
                Аркаш, привет. Как твои психи?
                Слушай, давай я заеду за тобой
                после работы? Нет-нет, ничего не
                случилось... Да чего теперь может
                случиться?.. Просто устал...

          Выключает телефон.
 
          Входит Марина, в одной руке бутылка виски, в другой -
          сумочка Лины.

                МАРИНА
                Вот виски, Андрей Владимирович, как
                просили. Последняя бутылка. Хотя и
                не стоило бы...

                АНДРЕЙ
                (отмахиваясь)
                Марина...

                МАРИНА
                Я просто беспокоюсь за ваше
                здоровье. Что же касается найденной
                вами сумочки, то кроме всякой
                дамской глупости типа помады и
                зеркальца, тут вот только записка
                какая-то, а никаких документов нет.
                Если хотите, могу дать объявление в
                газету.

                АНДРЕЙ
                (машет рукой)
                Не надо в газету. Оставьте.

          Марина ставит бутылку и сумочку перед Андреем и выходит.
          Андрей разворачивает записку, читает:

          "Лина, не забудь - сегодня в полночь репетиция в театре
          Совр.пьесы!"

          НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ - ПРИЧАЛ - НОЧЬ

          Легкий, но уже по осеннему холодный, вечерний ветерок шуршит
          мятой газеткой, разложенной на гранитном парапете. Початая
          бутылка виски, пластиковые стаканчики, нехитрая закуска.

          Андрей и Аркадий сидят на ступеньках причала и смотрят, как
          в темных речных волнах рассыпается серебром лунная дорожка.

                АРКАДИЙ
                (с сочувствием)
                Был у неё?

          Андрей кивает.
 
                АРКАДИЙ
                (приобнимая Андрея)
                Андрюш, надо отпустить. Всё равно,
                жить надо.

                АНДРЕЙ
                (вспыхивая, убирая руку
                Аркадия со своего плеча)
                Жить?! А как? Скажи, как? Ты же у
                нас психиатр дипломированный, твою
                мать - объясни!

                АРКАДИЙ
                (пытаясь снова обнять Андрея)
                Андрюш, прежде всего я твой друг. А
                жизнь - штука не простая, и не
                каждый врач...

          Андрей резко встает, подходит к краю воды, задумчиво смотрит
          на Луну.

                ГОЛОС АЛЛЫ ЗА КАДРОМ
                Мы скоро встретимся...

                АНДРЕЙ
                (шепотом)
                Я скоро увижу Аллу.

                АРКАДИЙ
                Что?

                АНДРЕЙ
                (уверенно)
                Я скоро увижу Аллу.
                (показывая на Луну)
                Там...

          Аркадий встаёт, подходит к Андрею.

                АРКАДИЙ
                (ласково)
                Ну что за глупости, Андрюх? Ты
                лучше скажи: пил таблеточки, что я
                тебе дал? А? Я очень беспокоюсь за
                твое здоровье...

          Андрей молча разливает остатки виски по стаканчикам и, не
          чокнувшись, выпивает. Хватает пустую бутылку и, резко
          размахнувшись, со всей силы бросает ее в воду.
          Аркадий с сочувствием смотрит на Андрея, вздыхает, допивает
          свой стакан.
          Они садятся на ступеньки, теперь уже Андрей обнимает
          Аркадия. Смотрят на пустую бутылку, которая, покачиваясь на
          волнах, скрывается в темноте.

                АНДРЕЙ
                Я сегодня девушку сбил. Ну, чуть не
                сбил. Странная история... У меня
                даже такое чувство... дежавю,
                словно...

                АРКАДИЙ
                (удивленно)
                В смысле?

                АНДРЕЙ
                (махнув рукой)
                Да нет, так просто... Кстати,
                сколько времени?

                АРКАДИЙ
                Без четверти полночь.

          Андрей резко встает и направляется к своему "Мерседесу",
          припаркованному у причала.

                АНДРЕЙ
                Аркаш, мне тут отъехать надо.

                АРКАДИЙ
                (бросаясь за ним)
                Куда? Ты ж выпивши! Давай, водителя
                вызову?

                АНДРЕЙ
                (садясь за руль)
                Не надо водителя! Тут рядом.

          Аркадий выхватывает у него ключи.

                АРКАДИЙ
                Что ты дурака валяешь? Никуда я
                тебя не пущу!

                АНДРЕЙ
                (огрызаясь)
                Ну и не пускай! Я пешком дойду! А
                ты вызывай своего водителя!

          Андрей хватает с заднего сиденья сумочку Лины, выскакивает
          из машины, зло хлопает дверью и быстро уходит. Аркадий
          бросается за ним.
 
                АНДРЕЙ
                (оборачиваясь)
                Отстань от меня! Что вы все ко мне
                пристали?!
                (передразнивая)
                "Я очень беспокоюсь за твое
                здоровье..." Надоело!!!

          Аркадий останавливается и вздыхает. Андрей скрывается за
          поворотом.

          ИНТ. ТЕАТР - ЗАЛ - НОЧЬ

          Стараясь не скрипеть, Андрей затворяет за собой массивную
          дубовую дверь и, сделав несколько шагов по мягкой ковровой
          дорожке, садится на крайнее кресло в ряду.

          В зрительном зале темно, прожекторы освещают лишь сцену, на
          которой среди странных декораций, напоминающих интерьер
          лаборатории алхимика, вокруг большого гипсового бюста
          Эйнштейна расхаживает загримированный под профессора артист
          (ПРОФЕССОР). В его собеседнице, сидящей за стеклянным столом
          и что-то пишущей в блокнотик, Андрей узнает Лину.

                ПРОФЕССОР
                (пафосно)
                Время - - это самая магическая
                субстанция! Оно возникло ниоткуда и
                уйдет в никуда. Оно живёт по своим
                законам, развиваясь, пульсирует,
                скручивается в спирали и петли,
                изгибается...

                ЛИНА
                Поэтому вы и утверждаете, что любые
                совпадения событий - это лишь
                проявление изгибов времени?

                ПРОФЕССОР
                Несомненно! Всё, вы слышите, всё,
                что с нами происходит - это лишь
                проекции на складки времени.
                Смотрите!

          Профессор поворачивает стоящую на столе лампу и направляет
          сноп света на бюст Эйнштейна так, что тень от бюста падает
          на полупрозрачный занавес за его спиной.
 
                ПРОФЕССОР
                (подбегая к занавесу)
                Вы видите? Видите? Допустим, этот
                занавес и есть время. Сейчас я
                изогну его...
                (складывает занавес волной)
                Вот! Вы видите тень здесь?.. Но
                свет проходит дальше... и вы видите
                ещё одну тень на внутренней
                складке! И она - абсолютно
                идентична первой! И таких теней..,
                я их называю "идентами" -
                идентичными проекциями времени -
                ...их может быть бесчисленное
                множество! Конечно, копируются не
                все мелочи - ведь, на волнах есть
                еще и легкая рябь, но главные...
                главные события абсолютно
                идентичны!

                ЛИНА
                (недоверчиво)
                Но это лишь теория.

                ПРОФЕССОР
                (взрываясь)
                Теория?! Теория...
                (хватая со стола тетрадь)
                А вот и факты! Слушайте! Вам,
                конечно, знакомы такие имена, как
                Авраам Линкольн и Джон Фицджеральд
                Кеннеди?

          Лина кивает.

                ПРОФЕССОР
                (еще больше возбуждаясь)
                Авраам Линкольн родился в 1818
                году. Так? Джон Кеннеди - в 1918
                году. Разница в сто лет. Линкольн
                стал президентом США в 1860 году.
                Так? Кеннеди - в 1960 году. Разница
                в сто лет. Оба были убиты в
                пятницу. Оба выстрелом в голову.
                Следующим президентом после
                Линкольна стал Джонсон. Приемником
                Кеннеди... кто? - правильно -
                Джонсон!

                ЛИНА
                (пытаясь иронизировать)
                Надеюсь, это разные Джонсоны..
 
                ПРОФЕССОР
                (ухмыльнувшись)
                Конечно, разные...Но такие же
                иденты, как сами Линкольн и
                Кеннеди!  Джонсон, занимавший пост
                после Линкольна, родился в 1808
                году, а Джонсон, сменивший Кеннеди
                - в 1908 году. Разница, как видите,
                тоже сто лет!

                ЛИНА
                (немного испуганно)
                Забавно...

                ПРОФЕССОР
                Забавно?! Убийца Линкольна родился
                в 1829 году, убийца Кеннеди - в
                1929! Кстати, оба они не дожили до
                суда - убиты! Вы знаете, какая
                фамилия была у секретаря президента
                Линкольна?

                ЛИНА
                (испуганно)
                Нет...

                ПРОФЕССОР
                Кеннеди! А фамилия секретаря Джона
                Кеннеди - была Линкольн. Линкольна
                убили в театре, убийца скрылся на
                складе. В Кеннеди стреляли со
                склада, а убийца скрылся в театре!

                ЛИНА
                (лепечет)
                Невероятно...

                ПРОФЕССОР
                (распалившись)
                А вот еще пример: Гитлер и Наполеон
                - иденты! Родились с разницей в 129
                лет, к власти пришли, когда им было
                по 44 года, оба захватили Вену с
                разницей в 129 лет,  оба напали на
                Россию с разницей в 129 лет, оба
                проиграли войну с разницей в 129
                лет! Как вам?! А итальянский король
                Умберто Первый?..

          В глубине зрительного зала громко хлопает дверь.
 
          Лина оборачивается. Кто-то включает свет.
          В зале никого нет, только на одном из кресел лежит сумочка
          Лины.

          НАТ. УЛИЦА У ТЕАТРА - НОЧЬ

          Андрей выбегает из театра. Ловит первую попавшуюся машину.
          Плюхается на сиденье.

                АНДРЕЙ
                Домой!

                ВОДИТЕЛЬ
                Куда?

                АНДРЕЙ
                Извините. Улица Павлова, 25.

          Машина срывается с места.

          ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ - ПРИХОЖАЯ - НОЧЬ

          Андрей вбегает в квартиру.

          Щелкает выключателем, свет не загорается. Чертыхнувшись,
          Андрей, подсвечивая себе мобильным телефоном, идет в
          кабинет.

          ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ - КАБИНЕТ - НОЧЬ

          Андрей подходит к столу.

          Выдвигая один за другим ящики стола, что-то судорожно ищет.

                АНДРЕЙ
                (бормочет)
                Чёрт! Вроде ж сюда клал...

          Наконец, его рука нащупывает искомое, он вытаскивает из
          ящика и бросает на стол картонную папку, сам опускается в
          кресло.

          В свете мобильного телефона, который постоянно гаснет, он
          аккуратно развязывает тесёмки, достает из папки кипу листков
          и, переворачивая их один за другим, торопливо просматривает.

                АНДРЕЙ
                (найдя нужный листок)
                Вот!
 
          Подперев телефон папкой так, чтобы свет падал на страницу,
          Андрей читает вслух.

                АНДРЕЙ
                "Восемнадцатое сентября тысяча
                девятьсот четырнадцатого года.   
                Сегодня опять был на кладбище.
                Жуткая, промозглая осенняя погода.
                То дождь, то ветер..."

          В воображении Андрея возникает картинка:

          НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ - 1914 ГОД

          Унылые капли дождя. У могилы с ажурным крестом с букетом
          алых роз в руках стоит элегантно одетый человек - СТУЖЕВ.
          Фрак, цилиндр. Он даже чем-то похож на Андрея, если б не усы
          и бакенбарды. Человек долго смотрит на могильный камень с
          надписью: СТУЖЕВА АННА ИВАНОВНА 1884 - 1914

                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                (продолжает читать дневник)
                "Я стоял у могилы и смотрел на
                маленький холмик, на крест, на
                табличку с её именем и не мог
                поверить, что моей жены больше
                нет... Как нелепо!.. Скучная
                книжка... охватившая дрёма...
                упавшая на пол свеча..."

          НАТ. УСАДЬБА СТУЖЕВА - РАНЕЕ УТРО

          Дымятся головешки сгоревшей усадьбы. Суетятся ПОЛИЦЕЙСКИЕ,
          катают рукава ПОЖАРНЫЕ.

          Подлетает пролётка. Из неё выпрыгивает Стужев, бежит к
          догорающему дому.

          Его хватает за рукав ПОЖАРНЫЙ.

                ПОЖАРНЫЙ
                Стойте! Куда вы-с? Туда нельзя!

                СТУЖЕВ
                Я хочу её видеть? Где она?!

          НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ - 1914 ГОД

          Стужев склоняется к могиле.
 
                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                (читает дневник)
                "Ах, если б я тогда не уехал, если
                б остался ночевать в нашем
                загородном имении! Анна была бы и
                сейчас со мной..."

          Стужев кладет на могилу цветы.

          СМЕНА КАДРА

          Стужев бредёт по аллеям кладбища. Дождь усиливается.

          НАТ. УЛИЦА У КЛАДБИЩА - ДЕНЬ - 1914 ГОД

          Стужев выходит из кладбищенских ворот, переходит улицу, в
          задумчивости садится в ожидающую его пролётку.

                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                (читает дневник)
                "Покинув кладбище, я уже сел в
                поджидавший меня экипаж, как
                случилось жуткое и невероятное
                происшествие..."

          ИЗВОЗЧИК щелкает кнутом, лошадь прыгает вперёд и...

          Прямо перед пролёткой, словно ниоткуда, возникает хрупкая
          девичья фигурка. Лошадь задевает её, и очаровательная
          девушка-брюнетка (ЛИЗА), чем-то неуловимо похожая на Лину,
          вскрикнув, падает на мостовую.

          Стужев бросается к ней.

                СТУЖЕВ
                Сударыня! Как вы?! Вы живы?

                ЛИЗА
                (нелепо улыбаясь)
                Кажется...

                СТУЖЕВ
                Позвольте, я отвезу вас к доктору!

                ЛИЗА
                Нет-нет, не извольте беспокоиться,
                всё хорошо. Я просто испугалась...

                СТУЖЕВ
                (вглядываясь в лицо Лизы)
                Боже мой, я вас знаю! Вы -
                мадемуазель Лиза!
 
                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                (читает дневник)
                "Милая барышня, которую я чуть было
                не задавил пролёткой оказалась -
                мадемуазель Лиза! Да, да, именно та
                мадемуазель Лиза, восхитительная и
                несравненная, блистательно играющая
                ведущие роли в театре Пажова!.."

          ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ - КАБИНЕТ - НОЧЬ

          Андрей отрывается от чтения дневника. Глаза его расширены,
          руки немного дрожат...
          Вдруг в темном углу комнаты раздается странный скрип. Андрей
          вскакивает с кресла и направляет слабый свет мобильника в
          сторону таинственного звука.
          На диване, под клетчатым пледом шевелится чья-то фигура.
          Андрей напрягается...

          Раздается кашель, и из-под пледа показывается...
          всклокоченная голова Аркадия.

                АНДРЕЙ
                Господи, как ты меня напугал!

                АРКАДИЙ
                (зевая)
                Это ты меня напугал. Уже третий
                час, а ты шляешься где-то.

                АНДРЕЙ
                Аркаш, ты не помнишь как раньше
                театр Современной пьесы назывался?

                АРКАДИЙ
                Пажова, кажется... Слушай, может
                отложим разговоры об искусстве до
                утра?

          Андрей нервно ходит из стороны в сторону.

                АНДРЕЙ
                Девушка, которую я сбил сегодня
                машиной, - актриса театра
                Современной пьесы.
 
                АРКАДИЙ
                (с иронией)
                Поздравляю. Но это не дает тебе
                право мотаться по ночам черт знает
                где и заставлять друзей нервничать!

                АНДРЕЙ
                (не замечая ворчания Аркадия)
                А помнишь, я рассказывал тебе, что
                год назад я приобрёл на аукционе
                дневник одного промышленника начала
                XX века... Стужева?

                АРКАДИЙ
                Это который с тобой в один день
                родился?

                АНДРЕЙ
                Да. С разницей в сто лет. Теперь я
                всё понял: мы - иденты!

                АРКАДИЙ
                Чего вы?

                АНДРЕЙ
                И-д-е-н-т-ы! У нас с ним в жизни
                все события повторяются!

                АРКАДИЙ
                (укрываясь пледом)
                Андрюх, надо выспаться. И тебе
                тоже.

                АНДРЕЙ
                (возмущенно)
                Выспаться?!

          Андрей бросается к столу, хватает листки.

                АНДРЕЙ
                Вот, смотри - ксерокопия его
                дневника! Вот он пишет: "18
                сентября 1914 года. Сегодня опять
                был на кладбище...", а потом:
                "Покинув кладбище, я уже сел в
                поджидавший меня экипаж, как
                случилось жуткое и невероятное
                происшествие..." Он сбил девушку
                пролёткой!
 
                АРКАДИЙ
                (пытаясь охладить Андрея)
                Ну, вот видишь, 18 сентября... А
                сегодня, то есть вчера, было 1
                октября...

                АНДРЕЙ
                (на мгновение задумавшись)
                А вот и нет! 1 октября - это по
                новому стилю, а по старому - как
                раз 18 сентября!

                АРКАДИЙ
                Андрюш, ну, простое совпадение...

                АНДРЕЙ
                (усмехаясь)
                Простое?! А ты не обратил внимание,
                что его фамилия - Стужев, а моя -
                Морозов. Он - промышленник, я -
                бизнесмен. Мы родились с разницей в
                сто лет. У нас обоих погибли жены.
                Причем обе - в огне! И этот Стужев
                ровно сто лет назад, день в  день
                как и я, чуть не задавил своей
                пролёткой актрису!

                АРКАДИЙ
                То есть она тоже актриса?

                АНДРЕЙ
                Да!!! И играла в театре Пажова!

                АРКАДИЙ
                Андрюш! Знаешь что, я, всё-таки,
                врач, дипломированный
                психотерапевт, между прочим, и
                навязчивые состояния - мой конёк.
                Где таблеточки, что я тебе дал?

                АНДРЕЙ
                (разочарованно)
                Ты мне не веришь...

                АРКАДИЙ
                Ладно-ладно, не обижайся! Но всё
                это, согласись, звучит немного
                странно. Давай так. Что там про
                завтра в этом дневнике написано?
 
          Андрей с сомнением смотрит на Аркадия, потом берет в руки
          листок, читает.

                АНДРЕЙ
                "19 сентября 1914 года. Не знаю
                почему, но вчерашнее происшествие
                никак не выходило у меня из головы.
                И каково же было мое удивление,
                когда вечером, по просьбе моего
                товарища заехав в ресторан "Яръ"
                отужинать, я встретил там
                мадемуазель Лизу!"

          ИНТ. РЕСТОРАН "ЯР" - ВЕЧЕР - 1914 ГОД

          Стужев и его ТОВАРИЩ входят в ресторан.
          На небольшой сцене под аккомпанемент КВАРТЕТА МУЗЫКАНТОВ
          мадемуазель Лиза поёт романс.

                ЛИЗА
                Всё удалось… Лишь холодно и больно.
                Коварство слов – тебе всё удалось!
                С ресниц слеза нелепая невольно…
                Закат любви – тебе всё удалось...

                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                "Когда мы вошли, метрдотель
                проводил нас к столику в дальнем
                углу зала..."

          Стужев с Товарищем садятся за столик.

                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                "...Мадемуазель Лиза уже закончила
                петь и собиралась уйти со сцены,
                как пробегавший мимо нас официант
                неловко задел край стола..."

          Мимо столика, за которым сидит Стужев с Товарищем, пробегает
          ОФИЦИАНТ, неловко задевает край стола, и огромный серебряный
          поднос, уставленный яствами, бутылками и бокалами,
          выскальзывает из его рук и грохается на пол.

                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                "...Мадемуазель Лиза подняла глаза,
                узнала меня и, улыбаясь,
                направилась к нашему столику..."

          Лиза оборачивается, узнает Стужева и направляется к его
          столику.
 
          ИНТ. РЕСТОРАН "ЯР" - ВЕЧЕР

          Андрей с Аркадием сидят за столиком. Остатки горячего на
          тарелках, почти пустая бутылка водки.

                АРКАДИЙ
                (весело подмигивая Андрею)
                Ну, что, Андрюха? Третий час
                пошел... Похоже не судьба! Где эта
                твоя мадемуазель Лиза? Или как тут
                теперь её зовут?

                АНДРЕЙ
                Лина её зовут... Просто тот
                профессор в театре... он говорил,
                что могут быть различия в деталях,
                ведь на волнах времени есть ещё и
                рябь...

                АРКАДИЙ
                Рябь-то может и быть, но дальше по
                дневнику эта мамзель у Стужева дома
                очутились. И он даже не помнит, как
                это произошло. Может надрался... И
                мы с тобой тоже надрались, но твоей
                мамзель нема - значит, не будет и
                никакого рандеву дома... Так что
                никакой ты не идент!
                (поднимая рюмку)
                Выпьем?

          В этот момент пробегающий мимо официант неловко цепляется за
          край стола, и поднос, уставленный блюдами, бокалами и
          бутылками с вином, падает на пол.

          Андрей испуганно смотрит на осколки, на растекающееся по
          паркету вино,..

          Поднимает глаза и вздрагивает - перед ним стоит неизвестно
          откуда появившаяся Лина!

                ЛИНА
                (с улыбкой)
                Здравствуйте!

          Андрей, не мигая, смотрит на Лину. Аркадий охает, залпом
          выпивает рюмку, наливает себе еще одну и снова выпивает.
 
                АНДРЕЙ
                (с трудом выдавливая слова)
                Здравствуйте... А вы... вы почему
                не поёте?

                ЛИНА
                Я вчера немного под дождиком
                промокла - голос сел. А откуда вы
                знаете, что я пою?

          Андрей вдыхает, собираясь что-то ответить, но перед глазами
          у него всё плывет, он глупо улыбается и падает в обморок.

          ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ - СПАЛЬНЯ - УТРО

          Робкие лучи утреннего осеннего солнца с трудом проникают
          сквозь щелки между тяжелыми портьерами.

          Андрей открывает глаза, приподнимает тяжелую похмельную
          голову и смотрит по сторонам, соображая, где он находится.
          Увидев знакомую мебель, он с облегчением выдыхает,
          поворачивается на другой бок и столбенеет. Рядом с его
          кроватью в кресле, укрывшись пледом, дремлет Лина!

          Андрей пытается встать, Лина просыпается.

                ЛИНА
                Лежите-лежите! Вам нельзя вставать.

          В спальню входит Аркадий.

                АРКАДИЙ
                (весело подмигивая)
                А, наш симулянт проснулся! Как
                голова?

                АНДРЕЙ
                Что со мной случилось?

          Аркадий берет Андрея за руку и меряет пульс.

                АРКАДИЙ
                Банальный гипертонический криз.
                Скорая хотела в больницу везти, но
                под мою ответственность разрешили
                домой. Дибазольчик с папаверинчиком
                вкололи, так что теперь всё
                нормально.
 
                АНДРЕЙ
                (смотрит на Лину)
                А...

                АРКАДИЙ
                А это я попросил. Мне в больницу
                надо, меня психи ждут. А оставлять
                тебя одного негоже. Так что Линочка
                немного с тобой посидит, а ты вот
                ещё вот эти таблеточки прими, и
                вообще всё в шоколаде будет! Держи!
                Я побежал...

          Андрей провожает убегающего Аркадия взглядом, берет из рук
          Лины стакан с водой, запивает таблетки и начинает тереть
          виски, пытаясь вспомнить, что же было вчера после
          ресторана...

          НАТ. УЛИЦА У РЕСТОРАНА "ЯР" - НОЧЬ - 1914 ГОД

          На улице перед рестораном "Яръ" поют ЦЫГАНЕ.
          Стужев, пошатываясь, поддерживаемый Товарищем, выходит из
          ресторана. Подъезжает ИЗВОЗЧИК.

          Стужев берется за поручень пролётки, заносит ногу... Вдруг
          его лицо перекашивает судорога, губи кривятся, глаза
          закатываются,.. и он без сознания падает на мостовую. Цыгане
          перестают петь, собирается толпа, Товарищ Стужева тщетно
          бьет его по щекам, раздаются крики.

                ЦЫГАНЕ
                Доктора! Доктора!

          Из ресторана выбегают люди, среди них Лиза.

          Она бросается к распростертому на мостовой телу...

          ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ - СПАЛЬНЯ - УТРО

          Андрей читает присевшей на краешек кровати Лине ксерокопию
          дневника Стужева.
 
                АНДРЕЙ
                "Очнулся я уже дома, в своей
                постели. В голове шумело и
                пульсировало, глаза не открывались…
                Проклятая болезнь! Это уже второй
                припадок за неделю. Неужели прав
                профессор Беккер, и моя болезнь
                прогрессирует?.. Собрав силы, я
                приоткрыл глаза и увидел в дальнем
                углу комнаты своего мадемуазель
                Лизу…"

                ЛИНА
                А что за болезнь?

                АНДРЕЙ
                В дневнике названия нет… Стужев
                пишет лишь об обмороках и
                припадках, об учащающихся провалах
                в памяти, что болезнь обострилась
                после гибели его жены…

                ЛИНА
                У него тоже погибла жена?

                АНДРЕЙ
                И так же в огне... И припадки, как
                у меня...
                (смотрит на свои руки)
                Чёрт! Пальцы дрожат...

                ЛИНА
                (беря его за руку)
                Вы волнуетесь? Аркадий сказал, вам
                не надо волноваться. Хотите чаю?

                АНДРЕЙ
                А еще через два месяца Стужев
                сделал последнюю запись в своем
                дневнике.

                ЛИНА
                Какую?
 
                АНДРЕЙ
                (пролистав дневник, читает)
                "Милая моя Лиза! Этот дневник я
                завещаю тебе. Не вини меня и не
                кори себя. Ты найдешь Эмиля Жерара,
                о котором я тебе рассказывал, и
                поступишь правильно. Я буду за тебя
                спокоен."

                ЛИНА
                И всё?

                АНДРЕЙ
                Всё.

                ЛИНА
                А кто такой Эмиль Жерар?

                АНДРЕЙ
                Я не знаю...

                ЛИНА
                И что, потом Стужев ничего не
                написал?

                АНДРЕЙ
                Нет.

                ЛИНА
                Почему?

                АНДРЕЙ
                Он покончил с собой.

          Лина вскакивает с кровати и морщит носик.

                ЛИНА
                Зачем вы рассказываете мне всякие
                страшности? И меня пугаете, и себя!
                Какое вам дело до этого Стужева?
                Мне Аркадий сказал, что вы его всё
                время с собой сравниваете, но это
                же – глупость!

                АНДРЕЙ
                Возможно.
                (странно улыбнувшись)
                Скажите, Лина, ваша мама, ведь,
                была балериной?
 
                ЛИНА
                (с легким удивлением)
                Ну-да... Она давно умерла...

                АНДРЕЙ
                (качая головой)
                Умерла? Она, ведь, утонула, не
                правда ли?

                ЛИНА
                (испуганно)
                Да...

          НАТ. УЛИЦА У ИНСТИТУТА - ДЕНЬ

          Андрей паркует свой серебристый "Мерседес" рядом с красивым
          старинным зданием.

          Выходит из машины, с восхищением оглядывает здание, и,
          немного волнуясь, открывает массивную резную дубовую дверь,
          над которой висит табличка: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
          ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ

          Решительно входит внутрь.

          ИНТ. ИНСТИТУТ - КАБИНЕТ НАТАНЫЧА - ДЕНЬ

          Заваленный книгами убогий кабинетик. Пожилой седовласый
          человек с "добролюбовской" бородкой (НАТАНЫЧ) заключает
          Андрея в свои объятия.

                НАТАНЫЧ
                Господи, сколько ж мы с тобой не
                виделись! Я только по телевизору
                про тебя и слышу, да в газетах
                читаю: "Олигарх Морозов купил,
                структуры Морозова продали..." А
                какой способный студент был! Думал,
                науку двигать будешь...

               

                АНДРЕЙ
                Ладно, Иван Натаныч, не ругайтесь.
                Я и сам, можно сказать, жалею...
 
                НАТАНЫЧ
                (включая электрический чайник)
                Жалеешь? А лет пятнадцать в
                Альма-матер не появлялся. А теперь
                пришел... Ну, чего надо-то?
                Рассказывай!

                АНДРЕЙ
                (присаживаясь на стул)
                Хитрый вы, Иван Натаныч, сразу всё
                понимаете.

                НАТАНЫЧ
                (беря пачку чая)
                Не хитрый, а проницательный.

                АНДРЕЙ
                (немного помедлив)
                Иван Натаныч, а кто такой Эмиль
                Жерар? А то Гугл ничего не знает...

          Натаныч, уже собиравшийся сыпать заварку в чайник, замирает,
          делает "серьезное лицо", решительно ставит упаковку чая
          назад на полку, быстрым шагом подходит к старинному буфету,
          стоящему в углу кабинета, извлекает из кармана маленький
          ключик и открывает скрипучую дверцу.

          В руках Натаныча появляется хрустальный графинчик с
          зеленоватой жидкостью и пара граненных рюмочек.

                НАТАНЫЧ
                (наполняя рюмки)
                Настойка. 40 трав. Сам сделал.
                Очень повышает mentis facultates et
                virtutes observatione...

                АНДРЕЙ
                Чего?

                НАТАНЫЧ
                Мыслительные способности и
                наблюдательность.

                АНДРЕЙ
                Натаныч, я же за рулем...

          Оглядевшись по сторонам и сделав страшные глаза, Натаныч
          пододвигает рюмку поближе к Андрею и поднимает свою.
 
                НАТАНЫЧ
                Вот в том шкафу - подшивки газет
                начала XX века. Россия, Франция,
                Швейцария, США. Кажется, это имя
                там встречалось. Год 1913-1914.
                Листай! Но без мыслительных
                способностей и наблюдательности не
                обойтись. А пока листать будешь,
                всё и выветрится. Давай!

          Андрей вздыхает, чокается с Натанычем и залпом выпивает.

          НАТ. УЛИЦА У ИНСТИТУТА - ВЕЧЕР

          Уже горят фонари, улица пустынна.

          С довольной улыбкой на лице Андрей выходит из архивного
          института, аккуратно складывает отксеренные листки в папку
          и, вдохнув полной грудью, направляется к машине.

          Но не успел он сделать и пару шагов, как голова у него
          начинает кружится, он пошатывается, дрожащими руками, чтобы
          не упасть, опирается на капот "Мерседеса"...

          Мимо медленно проезжает машина, за рулем которой сидит
          женщина. Андрей оборачивается, изображение в его глазах
          двоится и расплывается, но сквозь дымку сознания ему
          кажется, что там в машине... его жена Алла!

                ГОЛОС АЛЛЫ ЗА КАДРОМ
                (удаляющийся шепот)
                Мы скоро встретимся...

          Автомобиль с женщиной скрывается за поворотом.

          Андрей судорожными пальцами нащупывает в кармане ключ от
          "Мерседеса", с трудом открывает дверцу и опускается в
          кресло.

          Лицо его покрывается испариной, он весь дрожит. Андрей
          открывает окно и начинает глубоко дышать. Глубже, глубже...
          Приступ потихоньку отпускает. Андрей достает телефон,
          набирает номер.

                АНДРЕЙ
                Аллё, Аркаш... Чего-то мне опять
                поплохело...

                ГОЛОС АРКАДИЯ В ТРУБКЕ
                Ты где? Сейчас я приеду!
 
          ИНТ. БОЛЬНИЦА - КАБИНЕТ АРКАДИЯ - ВЕЧЕР

          Андрей сидит на кушетке, лицо бледное. Аркадий щупает ему
          пульс, смотрит зрачки.

                АРКАДИЙ
                Послушай старого опытного эскулапа
                - у тебя обыкновенная
                вегето-сосудистая дистония,
                вызванная стрессом и усталостью, на
                базе которой ты упрямо пытаешься
                развить у себя стабильный невроз.


                АНДРЕЙ
                А, может, это у меня, как у
                Стужева, какая-нибудь хрень
                развивается? Может, ты мне
                обследование организуешь? Анализы
                там какие... а, Аркаш?

                АРКАДИЙ
                Я думаю, что тебе просто надо
                отдохнуть, перестать читать всякие
                глупые дневники и переключиться на
                нормальную жизнь. Но вот давление
                мне твое не нравится. А потому,
                давай-ка я тебя до утра в клинике
                оставлю, здесь мёдсестры, врач
                дежурный - присмотрят...

                АНДРЕЙ
                Среди психов? Нет уж, спасибо.

                АРКАДИЙ
                Ну почему среди психов? У нас на
                тринадцатом этаже отдельная палата
                есть, VIP, с сортиром.

                АНДРЕЙ
                (пытаясь встать)
                Не, Аркаш, я лучше домой, не люблю
                чертову дюжину.

          Андрей делает шаг, его снова качает, руки и ноги у него
          дрожат, он едва не падает. Испуганно смотрит на Аркадия.

                АНДРЕЙ
                Ладно. Давай с сортиром. Но только
                до утра.
 
          ИНТ. БОЛЬНИЦА - ПАЛАТА VIP - ДЕНЬ

          Андрей открывает глаза, видит Лину с большой сумкой в руках,
          которая заботливо раскладывает по полкам шкафа его вещи.

                АНДРЕЙ
                (с трудом выговаривая слова)
                Лина?..

                ЛИНА
                (улыбнувшись)
                Здравствуйте, Андрей!

                АНДРЕЙ
                Сколько времени?

                ЛИНА
                Четвертый час.

                АНДРЕЙ
                Сколько ж я проспал?


                ЛИНА
                Аркадий сказал: у вас еще два
                приступа ночью было. Дал мне ключи
                и попросил принести ваши вещи.

          Лина подходит к кровати Андрея, поправляет ему подушку.

                АНДРЕЙ
                Спасибо. Вы очень милы...

          Лина вынимает из сумки и ставит на тумбочку фотографию жены
          Андрея Аллы.

                ЛИНА
                Аркадий сказал, чтобы я это тоже
                захватила.

          Андрей смотрит на фото, улыбка с лица Аллы начинает
          исчезать... В этот момент распахивается дверь и входит
          Аркадий. Он взволнован и напряжен.

                АРКАДИЙ
                Лина, вы можете нас оставить?

                АНДРЕЙ
                Аркаш, привет! Что случилось?

          Лина тихо выходит из палаты.
 
                АРКАДИЙ
                Пока ты спал, мы сделали анализы и
                МРТ. Я только что получил
                результаты.

                АНДРЕЙ
                И?..

                АРКАДИЙ
                Андрюх, в общем, тут такое дело. У
                тебя положительный тест на
                спонтанную CJD.

                АНДРЕЙ
                Что это? Я не понимаю...

                АРКАДИЙ
                Болезнь Крейтцфельдта — Якоба.

                АНДРЕЙ
                (начиная злиться)
                Я ничего не понимаю, что ты
                говоришь? Ты можешь нормально
                объяснить? Я был прав? Про Стужева.
                Я был прав???

          ИНТ. БОЛЬНИЦА - ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА - ВЕЧЕР

          Андрей курит в приоткрытое окно. Лицо бледное, руки дрожат.
          Появляется Лина.

                ЛИНА
                Андрей, вот вы где! Зачем вы
                курите? Вам нельзя.

                АНДРЕЙ
                (с трудом выговаривая слова)
                Ну выпить здесь не дают.

          Лина забирает сигарету из рук Андрея, тушит и выбрасывает в
          окно.

                АНДРЕЙ
                Вы принесли дневник?

          Лина достает из сумочки листки и протягивает Андрею.

                ЛИНА
                Я нашла только ксерокопию...
 
                АНДРЕЙ
                Конечно ксерокопию. Оригинал в моем
                банке, в ячейке, где и вся моя
                коллекция.

                ЛИНА
                Как вы себя чувствуете?

                АНДРЕЙ
                Пока чувствую. Хотя, как пишут в
                интернете, через пару месяцев
                превращусь в овощ, а еще через пару
                - отброшу коньки.

                ЛИНА
                Ну, что вы такое говорите?

                АНДРЕЙ
                (усмехнувшись)
                Да и говорю я уже с трудом. Скоро
                перестукиваться только смогу...
                азбукой Морзе.

                ЛИНА
                (с улыбкой)
                Это я умею. Папа научил...
                (осекается)
                Ой, извините! Что я несу?!

                АНДРЕЙ
                (с горькой улыбкой)
                Да, ладно... Значит, будем
                перестукиваться...

          На глазах у Лины наворачиваются слёзы. Она подходит к
          Андрею, обнимает его и целует в щеку.

                ЛИНА
                (шепчет)
                Всё будет хорошо...

          Андрей вырывается из ее объятий и быстро уходит. На его щеке
          остается след от помады.

          ИНТ. КВАРТИРА СТУЖЕВА - СПАЛЬНЯ - НОЧЬ - 1914 ГОД

          Несколько тусклых свечей освещают спальню. Дорогая мебель,
          ковры, картины. Постель с балдахином разобрана, одеяло
          отброшено. На тумбочке склянки с лекарствами.

          У конторки в ночной рубахе и колпаке стоит Стужев, пишет.
          Его лицо бледное, руки дрожат.
 
                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                "Жить больше так - уж выше моих
                сил. Я перестаю чувствовать этот
                мир, страдания мои невыносимы, а
                боль безутешна. Профессор Беккер
                сказал, что еще, может быть,
                полгода... Но зачем? зачем мне еще
                такие полгода?.."

          Стужев задумывается на мгновение и снова начинает писать.

                ГОЛОС АНДРЕЯ ЗА КАДРОМ
                "Милая моя Лиза! Этот дневник я
                завещаю тебе. Не вини меня и не
                кори себя. Ты найдешь Эмиля Жерара,
                о котором я тебе рассказывал, и
                поступишь правильно. Я буду за тебя
                спокоен."

          Стужев захлопывает дневник.

          Подходит к шкафу, снимает колпак и ночную рубаху, одевает
          белую рубашку, смокинг, лакированные туфли, подходит к
          трюмо, повязывает бабочку и причесывается. Брызгается
          одеколоном.

          Подходит к портрету своей жены, смотрит на него.

                СТУЖЕВ
                (шепчет)
                Мы скоро встретимся...

          На губах жены Стужева на портрете появляется улыбка.

          Стужев оборачивается к киоту, крестится на икону.

                СТУЖЕВ
                (шепчет)
                Господи, прости грех великий!

          Быстро подходит к окну и распахивает его.

          Под окном (этаж пятый-шестой) плещут черные волны канала.

          Камера резко наезжает на отражение Луны в воде.


 
          ИНТ. БОЛЬНИЦА - ПАЛАТА VIP - ДЕНЬ

          Андрей лежит в постели. Он очень плохо выглядит. Исхудал.
          Желтые круги под глазами. Он не движется, лишь иногда
          приоткрывает веки, слегка ведёт глазами и снова закрывает
          веки. Дыхание его прерывистое, слышны хрипы.

          На краю постели сидит Лина и гладит его руку. Её глаза полны
          слёз.

          В углу палаты стоит Антон, в бессилии наблюдая за Андреем.
          Не выдерживает, вздохнув, выходит.

          Из уголка рта Андрея вытекает слюна, Лина промокает ее
          салфеткой.

          Решительно входит МЕДСЕСТРА. В её руках больничная утка и
          клизма.

                МЕДСЕСТРА
                (жестко Лине)
                Идите-погуляйте, дамочка. Мне надо
                протереть ему тело и сделать
                клизму. Второй день стула не было.

          Медсестра подходит к постели и резко сдергивает одеяло с
          Андрея. Лина в рыданьях выбегает из палаты.

          Медсестра поднимает клизму...

          ИНТ. БОЛЬНИЦА - ПАЛАТА VIP - НОЧЬ

          Андрей просыпается в холодном поту. Ему это приснилось.

          В палате темно, горит лишь ночник на тумбочке.

          Андрей подходит к окну, распахивает его, смотрит вниз.
          Вспышками проносятся в его голове сцены его будущей
          немощности:

          вот он пытается встать с кровати и не может,

          вот он пытается написать письмо, но его руки дрожат, и ручка
          выскальзывает из пальцев,

          вот его кормят с ложечки, а он не может даже проглотить
          пищу,..

          Андрей берет с тумбочки мобильный телефон. Набирает номер.
 
                АНДРЕЙ
                Лина, не разбудил?.. У меня к тебе
                просьба. Поезжай в мой банк... да,
                прямо сейчас, в хранилище. Они
                работают круглосуточно. Запомни:
                пароль - "Алла", ячейка №1, код
                2-12-56. Забери оттуда оригинал
                дневника Стужева. Теперь запомни
                адрес: Женева, Рю-дю-Рон, 50.
                Найдешь Рене Жерара, запомни: Рене
                Жерар - внук Эмиля Жерара. Отдашь
                ему дневник. Ты всё поняла?... Нет,
                всё в порядке. Просто я должен
                доделать то, что не успел сделать
                он.

          Андрей нажимает кнопку отбоя, выбрасывает телефон в окно.

          Берет листок бумажки, пишет записку: "В моей смерти прошу
          никого не винить. Больше так жить не могу." Подписывается.

          Возвращается к окну, встает на подоконник. Оборачивается,
          смотрит на портрет своей жены Аллы.

                ГОЛОС АЛЛЫ ЗА КАДРОМ
                Мы скоро встретимся...

                АНДРЕЙ
                Мы скоро встретимся...

          В его глазу выступает скупая слезинка. Андрей поднимает
          руку, чтобы смахнуть ее, рука скользит по щеке, он видит на
          ладони след от помады, оставленный Линой на его щеке.

          Андрей смотрит на фото Аллы. Вспышка! Вместо Аллы он видит
          на фотографии Лину. Еще вспышка! Снова Алла. Лина. Помада на
          руке. Лина. Помада на фотографии... Вспышка!

          НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА - НОЧЬ

          "Мерседес" Андрея на бешенной скорости мчится по городу.

          Крутые виражи.
          Встречная полоса.
          Проезд на красный свет.

          Несколько аварийных ситуаций.
 
          НАТ. УЛИЦА У БАНКА - НОЧЬ

          От здания банка отъезжает такси красного цвета.

          Через несколько секунд к банку подлетает "Мерседес".

          Из машины выбегает Андрей. Вбегает в банк.

          ИНТ. БАНК - НОЧЬ

          К вбегающему Андрею бросается удивленный ОХРАННИК.

                ОХРАННИК
                Андрей Владимирович? Вы?

                АНДРЕЙ
                Кто? Кто-нибудь был сейчас?!

                ОХРАННИК
                Девушка приезжала. Сказала от вас.
                Пароль назвала. Я ее в хранилище
                проводил...

                АНДРЕЙ
                (покачиваясь)
                Где она?!

                ОХРАННИК
                Андрей Владимирович, вам плохо?

                АНДРЕЙ
                Где она???

                ОХРАННИК
                (испуганно моргая)
                Уехала. Только что. На "Вольво".
                Красненьком...

                АНДРЕЙ
                Чёрт!

          И выбегает из банка.

          НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА - НОЧЬ

          "Мерседес" Андрея несётся по городу.

          ИНТ. САЛОН "МЕРСЕДЕСА" АНДРЕЯ - НОЧЬ

          Андрей за рулем. Руки дрожат, на бледном лице - испарина.

          Он замечает красное "Вольво". Сбавляет скорость.
 
          НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА - НОЧЬ

          На достаточном расстоянии, чтобы не привлекать внимание,
          "Мерседес" Андрея следует за красным "Вольво".

          НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ - НОЧЬ

          Красное "Вольво" и на некотором удалении за ним - "Мерседес"
          Андрея проносятся по загородному шоссе.

          НАТ. ДАЧНЫЙ ПОСЕЛОК - НОЧЬ

          Красное "Вольво" въезжает в дачный поселок, тормозит у
          высокого забора. Автоматические ворота открываются.

          Неподалеку останавливается "Мерседес" Андрея, гаснут фары.

          Андрей бесшумно выходит из машины и крадется в тени забора к
          воротам.

          "Вольво" въезжает на территорию участка.

          Ворота закрываются, но Андрей успевает незаметно
          проскользнуть внутрь и спрятаться в кустах.

          Из "Вольво" выходит женщина, захлопывает дверцу,
          оборачивается...

          Андрей узнает в ней... свою жену АЛЛУ!!!

          И в этот момент - бум! - сильный удар Андрею в затылок, он
          теряет сознание.

          ИНТ. ДАЧА - ПОДВАЛ - НОЧЬ

          Одинокая лампочка "Ильича" горит на потолке.

          По стенам - хлам.

          В центре подвального помещения - Андрей - крепко привязан к
          стулу.

          Напротив на табуретке сидит Аркадий.

                АРКАДИЙ
                ...Сложнее всего было даже не
                вывезти тело из морга нашей
                больницы, а дождаться трупа молодой
                женщины, чтоб хоть немного на Аллу
                была похожа. Нам повезло...
 
                АНДРЕЙ
                Какая же ты мразь... Чем ты меня
                кормил всё это время?!

                АРКАДИЙ
                (ухмыльнувшись)
                Знаешь, как говорил Менделеев: не
                бывает вредных веществ, бывают
                вредные количества. Образование у
                меня хорошее, знаю: в каком
                количестве какие таблеточки с
                другими смешивать надо.

                АНДРЕЙ
                Но зачем? Зачем? Неужели ради
                вклада Стужева в Швейцарском банке?
                И Алла?.. Она же моя жена, ей и так
                половина моего состояния...

          В подвал спускается Алла.

                АЛЛА
                Конечно, не ради вклада Стужева в
                банке. А ради огромного вклада
                Стужева в банке. Год назад, когда я
                еще не имела чести быть твоей
                супругой, а была... проституткой,
                правда элитной, один московский
                папенька взял меня в поездку в
                Женеву, да подарил вице-президенту
                Швейцарского банка, который,
                изрядно подвыпив, и поведал мне,
                что в их банке хранится огромная
                сумма, положенная на депозит более
                ста лет назад неким русским
                промышленником Стужевым. Согласно
                договору проценты в случае
                неизъятия вклада каждый год
                удваивались и сейчас составляют
                сумму, значительно превышающую всё
                твое состояние, милый.

                АНДРЕЙ
                Это он тебе сказал, что снять эту
                сумму может тот, кто предъявит
                дневник Стужева?
 
                АЛЛА
                Ну, конечно же он. Я всегда умела
                убеждать мужчин. Пожалуй, кроме
                тебя. Вернувшись в Россию, я искала
                этот дневник и, вот, когда я уже
                напала на его след, ты покупаешь
                его на аукционе! Пришлось женить
                тебя на себе - а что делать? А
                поскольку ты отказался даже
                показать мне оригинал, спрятав его
                в своем чертовом банке, пришлось
                задействовать план "Б" - я, ведь,
                единственная наследница.

                АНДРЕЙ
                (злобно взглянув на Аркадия)
                Ты спала с ним?

                АЛЛА
                О, это не понадобилось. Аркаша
                благородно согласился на 30
                процентов. Правда, пришлось
                пообещать за старый дневник еще 10
                процентов этой дуре-актриске, чтоб
                она разыграла весь этот спектакль с
                совпадениями...

                АНДРЕЙ
                Она просто хотела спасти отца от
                банкротства. Она ничего не знала!

                АЛЛА
                О, браво! Ты догадался. Поэтому и
                не прыгнул в окно? А расскажи как?
                Теперь твоя очередь.

                АНДРЕЙ
                Вспомнил фото в "дипломате"
                Викентьева. С губной помадой. И
                азбуку Морзе...

                АЛЛА
                Во как! Не все понимаю, но молодец!
                Я всегда считала тебя умником.

                АНДРЕЙ
                Где Лина?
 
                АЛЛА
                Думаю, дома - ждет обещанных денег,
                дура. Я подвезла ее к банку,
                забрала дневник и высадила у
                ближайшего метро. Но поскольку ты
                немного смешал наши планы, придется
                импровизировать. Но зато она не
                закончит свою жизнь также банально
                от туберкулеза, как ее "идент" Лиза
                в прошлом веке.

          Алла достает мобильный, набирает номер.

                АЛЛА
                Линочка! Всё в порядке - денежки
                приготовлены. Ты помнишь загородный
                дом, где мы репетировали. Приезжай
                туда. В подвале - чемодан с
                деньгами. Только аккуратней, там
                темно. Выключатель слева на
                лестнице.

          Алла нажимает отбой.

          Аркадий подходит к Андрею, забивает ему в рот кляп,
          проверяет веревки.

          Потом берет приготовленную канистру с бензином, обливает
          Андрея.

                АРКАДИЙ
                Это чтоб веревочки сгорели без
                следа...

          Аркадий подходит к газовой трубе, идущей вдоль стены
          подвала, срывает кран. Из трубы со свистом начинает идти
          газ.

          Стоящая на лестнице Алла гасит свет.

          Аркадий включает фонарик, потом выворачивает лампочку на
          потолке, разбивает стекло и вворачивает лампочку обратно в
          цоколь.

                АРКАДИЙ
                Придет твоя подружка, выключателем
                щелкнет, искорка проскочит, газик и
                бабахнет.

          Аркадий достает из кармана записку и показывает Андрею:
          "В моей смерти прошу никого не винить. Больше так жить не
          могу." Подпись Андрея.

                АРКАДИЙ
                Ты вот у себя в палате записочку
                забыл. Не возражаешь, если я ее у
                тебя в машине оставлю?

          И начинает подниматься по лестнице.

                АЛЛА
                Прощай, любимый! Наша семейная
                жизнь была короткой, но яркой.

          За Аллой и Аркадием захлопывается подвальная дверь.

          НАТ. ДАЧНЫЙ ПОСЕЛОК - НОЧЬ

          Алла и Аркадий выбегают из дома, садятся в красное "Вольво".

          Ворота распахиваются, машина с визгом срывается с места.

          ИНТ. ДАЧА - ПОДВАЛ - НОЧЬ

          Андрей пытается освободиться.
          Тщетно.

          НАТ. ДАЧНЫЙ ПОСЕЛОК - НОЧЬ

          К загородному дому подъезжает такси.
          Выходит Лина.

          Спешной походкой проходит через распахнутые ворота.

          Входит в дом.

          ИНТ. ДАЧА - ПРИХОЖАЯ - НОЧЬ

          Темно.

          Лина входит в прихожую, светит мобильником, ищет дверь в
          подвал.

          ИНТ. ДАЧА - ПОДВАЛ - НОЧЬ

          Андрей слышит наверху шаги Лины, пытается кричать, но кляп
          надежно гасит все звуки.
 
          ИНТ. ДАЧА - ПРИХОЖАЯ - НОЧЬ

          Лина открывает дверь в подвал, ступает на лестницу.

          ИНТ. ДАЧА - ПОДВАЛ - НОЧЬ

          Рука Лины тянется к выключателю.

          Вдруг она отчетливо слышит стук:

          "–• • –•••– •–– –•– •–•• ••–– –––• •– •––– –•••– ••• •–– •–"

          Азбука Морзе!

          Губы Лины шепчут.

                ЛИНА
                Наа-те, Есть, Ви-даа-лаа,
                Каак-де-лаа, Лу-наа-ти-ки,
                Ю-ли-аа-наа, Чаа-шаа-тоо-нет,
                Ай-даа, Йош-каа-роо-лаа, Са-мо-лёт,
                Ви-даа-лаа, Есть, Таак... - Не
                включай свет! Не включай свет!! Не
                включай свет!!!

          Лина отдергивает руку от выключателя, светит мобильным
          телефоном вниз по лестнице.

                ЛИНА
                Андрей?..

          НАТ. УЛИЦЫ ЖЕНЕВЫ - ДЕНЬ

          Прекрасная погода. Бьет фонтан "Жет До".

          По улицам Женевы едет роскошный лимузин. Подъезжает к зданию
          с вывеской:

          Banque internationale de G;rard et Soci;t;

          Выскакивает ВОДИТЕЛЬ ЛИМУЗИНА, распахивает дверцу.

          Из лимузина выходят Алла и Аркадий.

          ШВЕЙЦАР распахивает перед ними дверь в банк.

          ИНТ. ШВЕЙЦАРСКИЙ БАНК - ДЕНЬ

          Алла и Аркадий поднимаются по шикарной лестнице.

          Их встречает СЕКРЕТАРЬ БАНКА.
 
                СЕКРЕТАРЬ БАНКА
                Прошу вас. Господин Президент
                ожидает Вас.

          Секретарь банка подводит их к массивной двери к табличкой:
          Pr;sident de la Banque

          Открывает дверь и жестом приглашает внутрь.

          ИНТ. ШВЕЙЦАРСКИЙ БАНК - КАБИНЕТ ПРЕЗИДЕНТА - ДЕНЬ

          Алла и Аркадий входят в огромный шикарно обставленный
          кабинет.

          Длинный Т-образный стол, в конце стола развернутое спиной к
          ним кресло, на котором кто-то сидит.

          Аркадий достает из кармана пиджака сложенный листочек,
          разворачивает его и читает:

                АРКАДИЙ
                Monsieur le Pr;sident, Nous sommes
                venus pour vous montrer un document
                qui nous donne le droit de...

          Кресло поворачивается. В нем сидит... Андрей.

                АНДРЕЙ
                Не напрягайтесь. Можно по-русски.
                Теперь в этом банке все учат
                русский язык...

          Немая сцена.

                АНДРЕЙ
                Я искренне благодарю вас, что вы
                указали мне превосходное
                направление моих инвестиций.
                Пришлось, правда, продать все мои
                активы да и мою коллекцию в
                придачу, но этот банк публичный и
                купленные мной 18 процентов
                позволили мне получить контроль над
                ним.

                АЛЛА
                (бросаясь к Андрею)
                Я убью тебя!
 
                АНДРЕЙ
                (вставая из-за стола)
                Во-первых, ты меня уже один раз
                убила. Во-вторых, у вас есть два
                варианта: дневник на стол и я вас
                больше никогда не вижу... или я
                нажимаю вот эту кнопку и через две
                минуты здесь будет полиция.
                Поверьте, мне есть, что рассказать
                им...

                АЛЛА
                (в истерике)
                Сволочь! Какая ты сволочь!

                АРКАДИЙ
                (бурчит под нос)
                Самодраматизация, театральность,
                преувеличенное выражение эмоций -
                истерическое расстройство
                личности...
                (громко)
                Предлагаю обойтись без полиции.

          НАТ. БАР НА ТРОПИЧЕСКОМ ПЛЯЖЕ - ВЕЧЕР

          Пальмы, шуршит океан, лунная дорожка, что-то ненавязчивое
          поет ансамбль аборигенов.

          ТИТР: Остров Амбон, Индонезия

          За барной стойкой Андрей и Лина пьют фантастические
          тропические коктейли. Им хорошо, они целуются.

          Над барной стойкой висит телевизор. Идут какие-то новости.
          Андрей, отхлебнув коктейль, всматривается в телевизор. Брови
          его хмурятся.

                ЛИНА
                Что там?

                АНДРЕЙ
                Ты представляешь, диктор
                рассказывает, что ровно сто лет
                назад в полночь здесь на Амбоне было
                сильнейшее землетрясение, и
                пришедшая волна цунами смыла всё
                живое на острове...
 
                ЛИНА
                (испуганно)
                А сколько... сколько сейчас
                времени?..

                АНДРЕЙ
                (смотрит на часы)
                23:59...

         

          КОНЕЦ