Герой, имени которого я не знаю

Равиль Бакиров
Где-то в 2014 году в СМИ промелькнуло сообщение о трагедии, которая произвела на меня сильное впечатление. Но вот поделиться этим впечатлением со своим читателем я почему-то собрался только сегодня.
В каком-то подмосковном городе семилетний мальчик погиб, когда спасал двенадцатилетнюю сестру от педофила. Информация об этой трагедии была краткой, безнравственно торопливой, а потому я не могу назвать ни города, ни имени, фамилии мальчика.
Но для того, чтобы я полюбил этого мальчика сразу и на всю оставшуюся, большей информации и не требовалось. Слова любви так и просятся сейчас на бумагу, но я воздержусь, чтобы избежать возможного сюсюканья в адрес ребенка, который в считанные минуты (нет, секунды!) превратился в мужчину и героя.
Итак, герой, герой… Когда я задумался об этом мальчике, я тут же окунулся в историю. И, вспомнив имена некоторых давно живших героев, подумал: «А ведь этот мальчик из Подмосковья из их ряда. То же мужество, то же очень развитое нравственное чувство. И та же гибель в неравном бою…».
Я никогда не забывал эту трагедию. И однажды, когда вспомнил её в очередной раз, подумал: «Господи, кого только в недавнем прошлом не объявляли у нас героями!.. По нашему цекашному хотению, по нашему цекашному велению объявить героем такого-то и такую-то…»
Если бы я был во власти, то непременно настоял бы на том, чтобы посмертно наградить мальчика из Подмосковья званием Героя России. Но, увы, подобные мне никогда не были и не будут в российской власти. Увы, в российской власти и сегодня преобладает тот человеческий тип, который рожден от грязной, больной спермы октября семнадцатого.
И вообще, я не перестаю удивляться тому, какой бормотной скороговоркой рассказывают у нас об истинных наших героях. Вспоминаю еще одного героя, вернее, героиню, имени которой я не знаю. О ней скороговоркой упомянули в СМИ, когда осенью 2013 года в Новгородской области сгорел психоневрологический интернат. Погибло 37 человек. Погибла и няня, которая спасла более двадцати человек. Не думаю, чтобы самоотверженный поступок этой женщины, у которой осталось четверо детей, вызвал большой общественный резонанс в области. Дай Бог, если государство поможет её детям встать на ноги, о большем мечтать не приходится.
Но вернусь к мальчику из Подмосковья. Он прожил на свете всего семь лет, т.е. жизнь фактически не состоялась. Жизнь – то не состоялась, а герой, мужчина, способный бросить вызов злу, состоялся. Вот бывает же такое.
Или жизнь его все-таки состоялась?...
22 января 2015 года