глава 8. Помочь? Я согласен

Олег Онегин
 -Хм! Мальчик! - хмыкнул призрак - Когда сидишь в этом проклятом колодце уже шестой десяток и каждый день буквально воешь от тоски, то тут не до жалости. Мальчики, девочки - какая разница.Скорей бы срок службы закончился.
 - А вы не думали, уважаемый призрак - начала говорить осмелевшая Настя - что возможно дьявол вас обманывает.Пройдёт сто лет а он вам скажет - Извини Вася, я передумал. Ведь вы с ним даже договор никакой не заключили. Насколько я знаю из классической литературы, договор скрепляют кровью, но так как вы на этот момент уже были мертвы то договор должен быть скреплён подписями обеих сторон, работника и работодателя. А простые обещания ни чего не значат. По крайней мере в наше время.
 Призрак на минуту задумался.
 - Во девка даёт! - удивился и в тоже время восхитился моей сестрой Лёнька - Тебе сколько лет куколка?
 - Двенадцать, скоро тринадцать будет - ответила ему Настя.
 - Во! И уже знает чё по чём. Так что товарищ призрак, берите своего чёрта за рога и трясите с него этот чёртов договор а иначе скажите что в суд на него подадите. Короче припугните его.
 - Сам то понял что сказал? - посмотрела недовольно на сына баба Шура - Побольше бы таких людей как ты Настенька и поменьше бы таких охламонов как ты, непутёвый. Глядишь в России бы порядок был а то скоро всё пропьёте, прогуляете. Скоро от страны и так одно название останется.
 - Тут вы бабушка не правы! - решил блеснуть и я своими знаниями и показать что и я кое что знаю - Наши учёные подсчитали примерные запасы наших природных ресурсов - леса, воды, рыбы, зверья, нефти, газа и так далее и пришли к выводу что всё это можно извести за десять тысяч лет и то если обращаться со всем этим богатством самым расточительным образом. Правда есть виды зверей, птиц и рыб которые находятся на грани исчезновения, но по подсчёту учёных если эти виды десять лет не будут страдать от браконьеров и жить в благоприятных условиях то они расплодятся так что их популяция будет снова на высоте.
 Я гордо оглядел внимательно слушавших меня. Даже Василий, открыв свой полупрозрачный рот, смотрел на меня с интересом.
 - И это его я хотел утопить! - пробормотал он - А на счёт договора ты дева верно сказала, как то я об этом не подумал. А вдруг действительно обещание дьявола шито белыми нитками и он его не выполнит.
 - И получится что столько душ вы загубили впустую - подал свой голос Митяй.
 - Если вы все здесь такие умные то может быть подскажите мне как быть? - с надеждой в голосе окинул нас своим полупрозрачным взглядом Василий.
 - Подсказать то мы можем, дядя призрак - сказала Настя, говоря с Васькой уже легко и беспечно, как с каким то старым приятелем - Но только бы этот дьявол нас не услышал. Если честно, я с ним связываться не желаю ни в коем случае.
 - Он не слышит нас - уверенно проговорил призрак - Я за эти годы научился узнавать когда дьявол рядом. И хотя я его так и не видел но всегда чувствую его приближение. Я заметил что когда дьявол рядом то руки мои начинают переливаться фиолетовым цветом. Сейчас вы видите что мои руки простые, прозрачно-белые, значит дьявол далеко от сюда. У него ведь много таких колодцев и дубов, так называемых чёрных дыр. Они раскиданы по всему миру. Когда он их все обойдёт! Обычно он появляется раз в год, не чаще и почти всегда ближе к осени, так что говорите смело.
 - Хорошо - послушно кивнула Настя - Во первых когда явится дьявол спросите у него доказательства того что ваша душа по истечению срока службы попадёт туда куда он обещал. Если он вам ничего предъявить не сможет то припугните его что откажетесь дальше служить ему.
  - И что с того? - усмехнулся я - Дьявол скажет ему - Не хочешь дослуживать, отправляйся прямиком в ад.
 Баба Шура задумчиво сидела и потихоньку под столом заламывая кисти рук смотрела то на Ваську то на Настю.
 - Можно я скажу? - отозвалась она как всегда спокойным голосом - Ребята! Василий! Если честно я не знаю как быть в этой ситуации. Вся суть в том что вы хотите связаться с самим Дьяволом! Вот вы сейчас научите Василия как говорить. Начнёт он требовать с дьявола документ и что? Дьяволу не составит большого труда узнать кто надоумил на это Василия и тогда может случиться беда. Много людей на протяжении всего времени сколько существует человечество пытались обмануть его. И на сколько я знаю, ни кому ещё это не удалось. В мире всегда будет день и ночь, добро и зло, белое и чёрное, Бог и Дьявол. Кто нарушит этот баланс погубит весь мир. Вот так - закончила баба Шура.
 - Раз так - вздохнул тяжело призрак - мне ничего не остаётся как служить дальше и верить что дьявол меня не обманет и я опять стану человеком.
 - Слышь Васёк! - раздался голос Лёньки - Может потолкуешь с дьяволом. Я тоже хочу быть богатым. Говоришь у него этих чёрных дыр тьма. Может ему ещё сторож нужен?
 Тут баба Шура не выдержала и вскочила со своего места.
 - Ах ты Иуда проклятый! Душегубом решил стать?! А ещё крещёный! - и схватив с кузни из под умывальника половую тряпку давай охаживать ею своего непутёвого сына.
 - Мама! Я пошутил! - вскочил на ноги Лёнька - Мама, не надо! Она же мокрая!!!
 - Ничего! За то с похмелья хорошо помогает!
 Мы весело рассмеялись глядя на бедного Лёньку, пытающегося увернуться от мокрого орудия бабы Шуры. Смеялся и призрак. Его негромкое - ха-ха-ха - перекрывало наш звонкий смех. Казалось что смеялся какой то робот.
 - Сумасшедшая! - крикнул Лёнька и выпрыгнул в сени.
 - Фу - выдохнула из себя баба Шура, тяжело дыша - Довёл старую окаянный. Не обращайте на него внимание Василий. Горбатого могила исправит.
 Призрак улыбнулся бабе Шуре - Да! Не повезло тебе Александра с сыном. Может мне его того.. к себе в колодец, а?
 - Да ты что! - опешила баба Шура.
 - Шучу, шучу! - снова засмеялся призрак - Хорошие вы люди, сразу видно. Поэтому я думаю что смогу помочь вам. Значит я так понял вас хотят выгнать из деревни? Я что то слышал. Ведь разговор проходил неподалёку от моего колодца.
 - Точно так! - закивала баба Шура - Эти люди хотят определить нас в стариковский приют, а нам Васенька туда ой как не охота! Здесь всю жизнь прожили, здесь и помереть хотим.
 - И когда эти оккупанты снова появятся здесь?
 - Точно не знаю но они сказали что очень скоро.
 Призрак на минуту задумался. - В колодец вы их конечно мне не отдадите? - подумав спросил он.
 - Ни ни.! Не в коем случае! - замахала руками баба Шура - Что бы мы были соучастниками убийства? Ни за что! Может их просто попугать?
 - А я бы их утопил - решительно сказал Вован - Они на нашем месте так бы и поступили.
 - Они - это они а мы - это мы и не че сравнивать - повернулась к Вовану Настя - Лучше думай как по другому дать им отпор.
 - Только думайте быстрее - поторопил нас призрак - Скоро рассвет и мне надо обратно в колодец.
 Думали мы действительно не долго. Митяй нам подал такую идею что ни у кого даже доли сомнения не возникло что бы возразить ему. Понравилась идея и бабе Шуре. Даже призрак выдал своё негромкое - ха-ха-ха.
 - Ну гады, мы вам покажем! - довольно потёр руки Вован - Вы сюда раз и навсегда дорогу забудете!
 - Только бы среди них сердечников не оказалось - забеспокоилась Настя.
 - Ты их морды видела? - скривив губы ухмыльнулся я - Они скорее в штаны наделают чем за сердце схватятся.
 - Знать бы точно когда они приедут что бы быть готовыми к их встрече - сказал Киля.
 - Есть маленькое - но - произнёс призрак- Днём я не могу долго отлучаться из колодца. Всё же дьявол может явиться когда угодно и тогда мне несдобровать, душа моя отправится прямиком в ад.
 - Да там минуты хватит чтобы эти амбалы нам пятки свои показали - весело воскликнул Митяй.
 - Минута меня устроит - улыбнулся призрак - Ну мне пора. Рассвет начинается.
 - Господин призрак - обратилась Настя к духу - Можно приходить к вам в гости к колодцу что бы перекинутся с вами парой другой словечек? Ведь вам наверняка там скучно одному.
 - Ни в коем случае! - испуганно вскричал призрак - Даже не думайте об этом! Вы что, забыли? Место это проклятое. Вам захочется утопиться, а у меня, боюсь, сработает рефлекс и я подарю ваши души дьяволу.
 - Тогда понятно - с грустинкой в голосе проговорила Настя и тут же задала новый вопрос - А как же вы узнаете что эти приехали? Нам же как то надо будет вам сообщить.
 - Бросьте в колодец камешек, а близко к колодцу подходить не надо - сказал призрак воспаряя к потолку.
 - Камешек? - было задумавшись, баба Шура очнулась - Василий! Что же всё таки это за камень такой который просит бросить в колодец дочь Шмеля. Она приходит к нему во сне каждую ночь. А один раз я и сама у дуба слышала как голос маленькой девочки из дупла говорил мне о каком то камне. Что он из себя представляет и почему дочь Шмеля так настойчиво просит что бы этот камень бросили именно в старый колодец?
 - Вы опять об этом камне? В другой раз! - махнул рукой призрак - Я вам и так много лишнего наболтал. Не кому не рассказывайте что видели меня и разговаривали со мной. Хотя.. - призрак усмехнулся - вряд ли вам кто поверит, разве что Шмель? Но ему я думаю можно рассказать. Он считает меня убийцей своей дочери. Пусть же знает что это не так. А захочет поговорить со мной, пожалуйста! После двенадцати часов моя душа к вашим услугам. До встречи! - Василий улыбнулся нам на прощание и растворился в предрассветной мгле. И сразу же раздался крик петуха деда Семёна.
 Настя зевнула - До чего же спать хочется. Просто жуть! Я всё ещё не могу осознать что разговаривала с настоящим призраком. Просто голова идёт кругом.
 - А я и уснуть то наверное не смогу, так мне охота что бы поскорей приехали эти, на "джипе". Здорово будет посмотреть на их рожи когда Василий начнёт свои штучки выделывать - произнёс Вован, барабаня пальцами по столу.
 - И всё таки давайте расходиться - встал я из за стола - Или ещё немного и я свалюсь под стол.
 - Лёнька то мой куда делся? - хватилась баба Шура своего горе- сына.
 Все вышли в сени. В левом углу сеней, там где стояла обувь, обняв какой то пыльный сапог, спал Лёнька.
 - А он не расскажет ни кому про Василия? - тихо спросила Настя бабу Шуру.
 - Не волнуйся детонька - успокоила её бабка - Кто этому алкашу поверит - баба Шура тяжело вздохнула - Как же я мечтала что бы он стал хорошим человеком, поставил себе дом, женился, детишек завёл. За что боженька меня так наказал? Только ему одному и известно.
 - Бабушка! А может мы попробуем из него человека сделать? - предложила Настя.
 Баба Шура тихонько засмеялась и потрепала Настю рукой по голове. - Каким образом? Свяжете его по рукам и ногам? Так ведь это не надолго. А объяснять ему что то бесполезно.
 - А если чем нибудь его занять? - не унималась Настя - А что? Давайте вовлечём его в борьбу с этим "пальто"! Отведём ему главную роль! Тогда он почувствует себя полезным обществу, защитником стариков и возможно решит изменить свою жизнь в лучшую сторону.
 - Да что с ним возиться - поморщился Киля - Сколько я пьяниц перевидал, ни кто человеком не становился. Если и бросит пить то самое большее на полгода а потом снова в тот же самый омут.
 - Давай про омут не будем - показал Вован Киле кулак.
 - А вот и не правда! - возразила Настя Киле - Наш сосед, дядя Боря, всё из дома тащил да пропивал. Жена уже от него уходить собиралась как вдруг.. Копался дядя Боря у себя на огороде да наткнулся на сундучок полный золотых монет. Вот он обрадовался! А жена его, тётя Люда, за голову только схватилась - Не ужели и это пропьёт? А вот и нет оказалось. Дядя Боря сдал золото государству а на причитающиеся ему проценты купил большой гараж, накупил разного автооборудования и открыл свою шиномонтажную мастерскую. И сейчас он спиртного и капли в рот не берёт. Занимается своим любимым делом и считает каждую копеечку. Тётя Люда на него нарадоваться не может. А тут как то ляпнула - Уж лучше бы он пил а то больно жадный становится. А моя мама сказала ей - Не жадный а экономный.
 Тётя Люда смеётся и соглашается с ней. Так что дяде Лёне можно помочь, дав ему понять что люди нуждаются в нём.
 - Золотые слова дочка! - баба Шура чмокнула Настю в макушку - Ну а сейчас мои следопыты всем отсыпаться, да больно долго не спать. Надо старикам своим помогать. Картошка подросла, окучки просит.
 Мы распрощались с бабой Шурой и зевая разбрелись по домам.
 Когда мы с Настей улеглись по своим кроватям я спросил сестру - Настюха! Как ты думаешь, прокатит у нас этот номер с "пальто"? Не ввяжем мы деревню и её стариков в какую нибудь неприятную историю? Ведь это же чистой воды криминал.
 - Нет Макс! Криминалом будет выселение стариков из деревни. Какое имеют право эти богатые подонки хапать чужое, которое им не принадлежит? Вод представь, у тебя новый велосипед который тебе папа на день рождения подарил. И вот подходят к тебе на улице незнакомые люди и требуют отдать им твой велосипед. Ты разве отдашь его?
 - Ну знаешь.. смотря с чем они подойдут - спорил я - подкатят с ножами да стволами, тут не только велосипед, штаны последние с себя снимешь и отдашь.
 - Но ведь велосипед то твой! Всё равно ты захочешь возразить им, попытаться не допустить что бы велосипед попал к ним в руки. А если это всё таки случится и велик окажется у них ты это так не оставишь и будешь бороться что бы вернуть его себе. Пойдёшь в полицию или к отцу. А старикам идти некуда. Если бы это касалось только одного нашего деда, а ин вон сколько! Да и наш отец не богач что бы вступать в борьбу с этой мафией у которых денег наверняка куры не клюют, если уж они замахнулись на целую деревню. Земли сейчас дорогие.
 - Это точно! Скорее всего они потом захотят выгодно продать эту землю.
 - Давай спать Макс! А вечером сходим к деду Шмелю и расскажем ему о Василии и о том что он не виноват в смерти его дочери.
  - Если только Митяй не опередит нас - усмехнулся я - Он любит всегда и везде поспевать первым. Спокойной ночи! То есть наверное уже - спокойного утра!
 - Спокойного утра, Макс! - улыбнулась мне сестра и сладко зевнув закрыла глаза.