Подарочек. Денек задался

Локшина Ирина
     Денек задался. Запланированная работа выполнена. Уже вечереет.
     Что-то еще хотела? А! Да! Выкопать валерьяну. А то серенады каждую ночь под окном. Разными голосами по всем тональностям. Свой громче всех...
     И надо было посадить это растение!
     Пока лопату брала, кот, который весь день возле сидел и караулит все мои действия, переместился к кустикам  валерьяны. И устроился прямо на них.
     - Ты что это здесь расселся, дружок?
     Дарафей вопросительно посмотрел на меня.
     - Да, да, правильно понял. Выкопаю! Хватит! Мало того, что сам унюхиваешь и подгрызываешь сею травку, так еще и соплеменники твои со всей деревни сбегаются. Пиршества устраиваете каждую ночь! Словно трактир какой-то кошачий открыли... Совсем распустились, как мужики у пивной полатки, собираются, галдят, а потом ищут, куда бы лишнее из организма удалить... Да куда ни попадя!.. Вон цветы вокруг вянут от всяких ненужностей!..
     - Мяу! Ты что удумала? - Выкопать! Я тут кустики свои обхаживаю, силы кошачьи прикладываю, заботу проявляю, и не только создаю мыслеформы  размножения и роста, так еще и удобряю... Чем-чем? Что имею, тем и подкармливаю. И, между прочим, защищаю от других желающих полакомиться травинушкой моей. А то ишь, какие мысли в этой головенке колобродят, – выкопать! На участке мою единственную отраду, можно сказать! Я же не протестую, когда все метровое пространство во вверенной мне ширине и длине засадила ядовитой ерундой: всякими там лилиями, нарциссами и прочими лютиками-цветочками…
     Кот всем телом вытянулся на растениях, стараясь их обхватить, и даже хвостом прикрыл маленький кустик.
     – Не дам!
     - Дарафей, вставай, территорию освобождай!
     Зверь не шелохнулся, и лишь в глазах блеснул нездоровый огонек.
     Грозно посмотрела на него.
     – Ну-ка, убирайся, будешь тут еще зыркать! Угрожать вздумал?
     Он несколько секунд что-то соображал, затем его поведение резко изменилось. Тело обмякло, на морде заискивающее выражение появилось и, поглядывая на меня, этот хитрец начал демонстративно с одного бока на другой перекатываться. «Муур» – явно прослеживаются просительные нотки.
      – Оставь мои кустики! Ну что тебе стоит. Разве можешь лишить меня возможности наслаждаться столь замечательным чудом природы?.. А то, что ор ночами стоит, так это неизбежное последствие от полученного удовольствия. Все как у всех: кровь бурлит, душа поет, целоваться лезешь всего лишь от нескольких глотков, точнее – корешков, а ежели на столе да в огороде море разливанное... То уж общение не то что на повышенных тонах, а целые вопли раздаются вокруг... Да что говорить! Сама ведь знаешь!
     Я опешила.
     Как он быстро смог сообразить: проявление агрессии чревато ответной реакцией, тут же решил другой метод воздействия применить?!
     Котей продолжает выкатываться по земле, всем своим видом показывая подобострастность и готовность услужить. Мол-де, «видишь я какой?»
     - Ах ты, хитрюга! Это что за попытка вызвать во мне сочувствие? От кого такой привычки набрался, чуть что – так сразу: «помоги, войди в мое положение, окажи содействие. Я хороший». Одним словом: «пожалейте бедного кота, оставьте ему травушку-валерьянушку!»
     Дарафей с ухмылкой посмотрел на меня.
     – Не догадываешься? С кем поведешься, от того и шерсти наберешься! И не только!
     Моему возмущению нет предела. 
     – На кого намекаешь? Чтоб добиться своего, пытаюсь вызвать к себе жалость?! - «Добры–люди-поможите-дайте-грошик-мне-на-житье!»
     Его глаза прищурены, внимательно следит за моей реакцией.
     - Хм? Что-то, братец, стал ты привирать! Не было такого! Не было! И нечего меня гипнотизировать!..
     Секунда, и я в замешательстве.
     Или все же было? Когда?.. Ах, ты, котяр!
     Как это он ухитрился стрелки перевести со своей кошачьей головы,  да на мою, жизненным опытом умудренную?
     Ишь чего придумал? -
Чтоб побудить других участие к своей персоне проявить,
вначале нужно маску жалости покрепче нацепить.
Затем - еще вины поддать:
«мне плохо, а никто не хочет понимать».
Сыграл на чувствах, - и другой попался, раскрыт, не защищен, им легче управлять.
А дальше – можно и свои вопросики решать...
     Меня охватила оторопь.
     Да это же манипулирование состраданием!? Впрямь уловка нечистого прослеживается!
     Аж дух заняло.
     Перепуганное сознание пытается выдворить кощунственные мысли, влетевшие в голову. Ну и сказанул:  «Сама ж такая»…
     И волна протеста вверх по позвоночнику.
     Так! Спокойно. Горячиться не стоит. Во всем этом еще необходимо разобраться и понаблюдать за собой.
     Сейчас никак не до выкапывания валерьяны. Да никуда она не денется! Отложу-ка эту выкорчевку до  лучших времен.
     Дарафей подпрыгнул и с хрюкающими звуками, похожими на смех, понесся к дому.
     На крыльце остановился, поджидает.
     Хвост – вверх крючком, и знак вопроса – то ведь как напоминает!
     - Да-а! Ты, мой котя, мастер их, как видно, задавать!
     А мне на них ответы предстоит искать!
     Ура-ура! Сегодня день мы прожили не зря.
     И на пороге ночь, прощается вечерняя заря...
     Скорее в дом! Нас атакует туча комарья!..