Каритское королевство. 15 Прибытие в войска

Владимир Сорокин 3
                Глава 15. Прибытие в войска.

     До окрестностей осажденного города Кир, где находилось королевское войско, рыцарь Говард добрался верхом за три дня.
     В полевом лагере он нашел большой штабной шатер командующего, графа Борейского, и попросил вестового доложить о нем.   Через минуту рыцаря пригласили войти.
     Вместе с командующим вокруг грубо сколоченного большого стола, сидели несколько предводителей дружин и что-то обсуждали.  Граф Борейский, в  довольно не молодом возрасте, среди громко беседующих  командиров, можно сказать, дремал, и тому, кто не знал его, могло показаться, что такой человек не вписывается в быт воинской жизни, а тем более не может быть руководителем военной компании.  Но кто знал его давно и хорошо, мог сказать, что внешность обманчива.  Граф с восемнадцати лет находился на военной службе.  Он прошел путь от простого воина до одного из самых высоких чинов не под коверными интригами, а добросовестной и умелой службой.  Редкая военная компания обходилась без его участия.
     Говард подал пакет графу, тот со скучающим видом вскрыл его и прочитал послание, сначала молча, а потом вслух:
     - Главнокомандующему северной группой войск графу  Борейскому.
Рыцарь Говард направляется в ваше распоряжение.  Рекомендую использовать его в качестве простого воина.
                Король Бовар.
     Граф с внешним безразличием посмотрел на рыцаря:
     - Ты прогуляйся пока часок, перекуси с дороги, а мы за это время решим, куда тебя определить.
     Когда Говард вышел, раздался возбужденный голос юного виконта Патика:
     - Мне не нужен в дружине тот, кто впал в немилость к королю.
     - Я так напротив, согласен иметь среди своих воинов опытного бойца, - заметил, умудренный годами, барон Ингар.
     - Не только ты согласен, и у меня в дружине место найдется для него, я не раз видел, как он сражается, образец боя, - подал свой голос рыцарь Сурил.
     - А что же вы, мои дорогие, не разобрали по своим отрядам людей, которые прибыли позавчера в наше войско от графа Хитровского? – с иронией задал вопрос командующий.
     - Да этот старый лис прислал не воинов, а крестьян от сохи, - возмутился один из командиров, - из сотни прибывших только два-три человека умеют, хоть немного, обращаться с оружием, остальные же не из лука стрелять не могут, не меч в руке держать.  И оружие-то они привезли в телегах кучей, там даже не понятно хватит ли на всех.   Зачем нам в отрядах такие солдаты нужны.
     - И куда нам прикажете их девать? – усмехнулся граф.- Кстати, а на довольствие их вы поставили? – неожиданно повернулся он к интенданту, у которого тут же забегали глазки. – Так вот, я решил передать этих не обученных новобранцев под начало рыцаря Говарда.
     - Но король предлагает использовать его в качестве простого воина, -  воскликнул виконт Патика, - нельзя противоречить королю. 
     - О каком противоречие ты говоришь юноша? – с ироничной усмешкой проговорил граф. – Хочу заметить, король рекомендовал, а не приказал.  Но может, ты желаешь взяться за обучение вчерашних крестьян?
     - Нет уж, избавьте меня от такого удовольствия, из этих деревенских олухов и за два года хороших воинов не получится.
     - У тебя не получится, а у Говорда через месяц другой они будут уже довольно сносными солдатами, или я плохо его знаю. – Продолжил свою речь командующий. – А насчет олухов, их везде хватает не только в деревнях, но и в городах, и в войсках и даже среди командиров.   Только вот из одних в дальнейшем получаются мастера своего дела, а другие остаются такими на всю жизнь.  Словом дело решенное, я своей властью назначаю рыцаря Говарда командиром отряда новобранцев.
     Когда Говард вновь появился в командном шатре, граф Борейский объявил ему о своем решение:
     - Рыцарь Говард вы назначаетесь командиром отряда новобранцев, и ваша задача, чтобы к завершению осады из них получились боеспособные солдаты.   Рыцарь Сурил, представьте будущим бойцам командира и ознакомьте его с порядком снабжения в войске.
     Расположились новобранцы на краю военного лагеря, на опушке леса, у обширного озера, на отшибе от остального войска.  Два дня офицеры, на вновь прибывших, почти не обращали внимания, даже при распределении продуктов о них почему-то забывали, и они полуголодные не знали, что же делать дальше.  И наконец-то им дали командира.
     Увидев неровный строй подчиненных, Говард даже зубами скрипнул, представив, сколько сил, придется потратить, чтобы хоть чему-то научить их.  Однако внешне он  неудовольствия не показал.
     Задав несколько вопросов своим подопечным, Говард понял, перед ним стоят голодные, неуверенные в себе, напуганные непривычной обстановкой люди.
     Он разделил будущих воинов на десятки и назначил в каждой из них старшего.  Так же рыцарь заявил, что со следующего утра начнутся учения, а сегодня предстоит обустройство бивуака и получение продуктов у интендантов.
     Стоянку командир приказал перенести подальше от леса вплотную к военному лагерю, на недовольные возгласы новобранцев, что сейчас за дровами далеко ходить придется, ответил:
     - Лучше за дровами сходить подальше, чем неожиданно ночью из лесу незваные гости нагрянут, и не успеешь проснуться, как на том свете окажешься.   
     Утром на рассвете подопечные были уже на ногах, после завтрака, Говард разделил отряд пополам и начал обучать солдат владению оружием.   Пока одна половина отряда проходила обучение на лугу, между лагерем и лесом, вторая группа охраняла стоянку отряда и отдыхала.   Часа через четыре группы менялись.
     Сначала на их тренировки воины и офицеры из других дружин  ходили смотреть, как на представления  уличных скоморохов, и хохотали там до колик в животе.   Так как стрелы у новобранцев летели куда  угодно, но не в цель, а мечами они махали как дубинками.
     Через день-другой новое развлечение надоело обитателям военного лагеря, и без восторженных зрителей тренировки стали проходить более плодотворно.  А еще через недельку Говард начал обучать своих солдат еще и рукопашному бою.   
Позже он заметил, что при его приближении новобранцы замолкают, и лица их при этом бывают недовольные.
     Однажды утром при построении перед учением, рыцарь Говард услышал, как один из солдат пробурчал что-то обиженно себе под нос.
     - Повтори, чем ты недоволен, только громко, чтобы все слышали, - обратился к нему Говард.
     - А что, и скажу, - в запале вздернув голову, заговорил солдат.– Все и так видят.  Солдаты остальных отрядов час или два потренируются с мечами и то не каждый день, а мы как проклятые с рассвета до заката, то из лука стреляем,  то мечами машем, а сейчас еще и рукопашный бой придумали, зачем он нам нужен, если у нас оружие в руках.
     Вдруг боец резко умолк, поняв, что грубо разговаривает с командиром и теперь ему не миновать наказания.  Наступила тишина, строй стоял, опустив головы, и ожидал бури.
     Но тут они услышали спокойный голос командира:
     - Хорошо, поговорим по душам.  Вам жить охота?   А если вы жизнь любите, то должны стать лучшими бойцами и оружием владеть в совершенстве.  Умение рукопашного боя тоже не лишний каприз.   Не всегда оружие может под рукой оказаться, иногда его бывает нужно и у противника отнять.  И это еще не все.  Необходимо так же будет учиться взаимодействию в бою со своими товарищами, чтобы прикрыть, друг другу спину во время схватки, да и еще много чему вам нужно научиться.  Кстати лучший отдых это смена занятий.  В дальнейшем, чем выше будет ваше мастерство, тем больше времени останется для отдыха, да и от тренировок вы сами сможете получать определенное удовольствие.   Неизвестно когда начнется первый бой и мне бы не хотелось чтобы из-за вашего неумения сражаться, вас перебили как цыплят.  Еще вопросы есть?  Если нет, то завтракаем и приступаем к тренировкам.