Где искать наше я?

Сергей 61
Каждый христианин знает, что все доброе от Бога, а злое от дьявола. При этом оказывается, что человеческое "я" тут совершенно непричем. И действительно "я" не может себе присвоить ни добрых дел ни злых. Добрые дела во мне делает Бог, а злые дьявол. Если человек совершил добрый поступок, то он не может сказать, что это он его совершил потому, что добро находится в ведении Бога и он человек, не может возгордиться настолько, чтобы считать Божественное действие своим. С другой стороны и совершение греха, не человеческое действие, а действие духа заблуждения, ведь к сущности зла человек не причастен, а оказывается невольным его исполнителем, иначе ему не было бы спасения. Так и болтается человек от одного берега к другому. Где же человеческая воля? Нет ее. Где свобода? Ведь действия человека ему не принадлежат. Что имеет человек? Выданное на время тело? Сознание где он не хозяин? Судьбу, где без воли Всевышнего волос  с головы не упадет? Он есть ничто. "я" человеческое ничем не обладает, даже себя у человека нет. И из этой пустоты ничто "я" таращит глаза в мир, полагая себя имеющим богатство. Это голое "я", не имеющее в собственности даже себя и есть то зерно души с которого начинается жизнь. Как Бог из ничто творит мир, так и предопределил это для человеческого "я". Но "я" не стесняясь Господа присваивает себе выданное тело и начинает через него страдать и получать удовольствие. Присваивает не принадлежащие себе мысли и пытается отхватить от окружающего мира кусок далеко выходящий за приделы уже присвоенного тела. При этом "я" начинает действительно верить в то, что все присвоенное принадлежит только ему - так рождается "эго". Самость эго не знает пределов в потребительском пожирании и власти воздавая славу бесценному "я"-ничто. Но христианская позиция другая. Хотя "я" и есть пустота, но в Боге обладает Истиной, волей и Христовым умом через Него. Это осознание ничтожности человеческого "я", дает осознание величия Его в нас.