Декретная должность

Фируз Мустафа 2
Д е к р е т н а я   д о л ж н о с т ь

Даже не знаю, с чего мне начать разговор. Начну-ка я лучше с самого начала. История моя такова: когда я закончил институт, то был направлен по распределению в сельскую школу в одном из отдалённых районов. Наша школа, как и все школы в этом краю, оказалась с неполным средним образованием. Работа здесь по моей специальности так и не нашлась.
Директор посмотрел на меня и сказал:
– Эй, парень, уроков литературы не осталось, может тебе дать историю….
Мне пришлось согласиться. Что было делать?
Директор говорит:
– Э-э-э…. Парень, смотри сюда, учительница истории в декрете, пока ее занятия временно дам тебе. История и литература схожи ведь, не так ли?
Я начал трудовую деятельность, работая на декретном месте. Прошёл месяц, другой, и закончилось время декрета. Учительница истории вышла на работу.
Директор позвал меня к себе и сказал:
- Э-э-э…. Парень, ты теперь будешь вести занятия по географии. Откровенно говоря, что география, что литература с историей, все едино. Какая в них разница?
Я, засучив рукава, начал изучать географию. Прошло некоторое время. Учительница географии вышла из декретного отпуска. Уроки у меня забрали. Больше уходящих в декрет не было. Скажу, положив руку на сердце, я все глаза проглядел, глядя на женщин. Я молил, чтобы кто-нибудь из них ушел в декрет.
Наконец, свершилось! Учительница физкультуры вышла в декретный отпуск. Естественно, через какое-то время она тоже вернется. Я уверен на все сто процентов, что по специальности мне уроки не получить. Потому что учительнице литературы уже за шестьдесят. Более того, у нее не было мужа, и она никогда не была замужем. Я знаю, если нет мужа, то не будет и ребёнка. Да и замуж она тоже не собиралась. Поэтому я должен заботиться о дальнейшем трудоустройстве. Моим жизненным кредо стало вести пропаганду в педагогических коллективах районных школ о значении создания семьи, замужества, многодетности. Моя демографическая пропаганда вскоре принесла свои плоды: все незамужние женщины нашего коллектива обзавелись семьями. Даже та, которая развелась с мужем, и не желавшая более выходить замуж, презиравшая мужчин, острая на язык, снова засобиралась замуж. Какая прелесть! Как-нибудь загляните в нашу школу. Женщины как в очередь стоят, чтобы выйти в декретный отпуск.
Положительная сторона моей работы на декретной должности заключается в том, что я изучил практически все науки. Ведь мне приходилось часто менять специализацию. Специализировался по таким предметам, как химия (проводить реакции, не дай Бог, взорвать все можно), астрономия (показывать небо). А также рисование (чертить линии при помощи пальцев), уроки пения («петь» с помощью жестов и мимики «песню»). По сути своей, все эти специальности, как литература и история, все едино. Вот так… Я стал энциклопедически образованным, универсальным педагогом, интеллектуальным человеком! Теперь нет никого, кто может соперничать со мной в вопросах о науке. Если есть, пожалуйста, пусть покажется, поспорим. Могу сказать вот что, все науки идентичные.
Да здравствуют женщины! Я все ещё на декретной должности.
Перевод Шахло КАСЫМОВОЙ