Коллективный ребенок

Фируз Мустафа 2
К о л л е к т и в н ы й   р е б е н о к

На этом свете самое неразумное – это сделать что-то с сообщниками. Я в этом убедился еще раз. Дело в том, что у нас недавно родился ребенок.
Нет-нет, речь идет не о таком мероприятии, как дать имя ребенку или составление родословной. Мои слова задели за живое? И не говорите, оказывается, не один я играю роль в рождении моего ребенка – моего потомства; оказывается, я имею соучастника, еще точнее соучастников.
Нет, дорогой, проблема совсем не связана с тем, о чем вы подумали.
Конечно, каждый ребенок, появившийся на свет, результат совместных усилий. Ребенка производят на свет отец и, несомненно, мать. И каждый нормальный человек это осознает. Однако, в нынешние времена, когда мы шаг за шагом приближаемся к демократии, очень многие, к сожалению, этого не осознают или преднамеренно не хотят сознавать.
Боже мой, ну что за судьба такая? Почему я так говорю, и почему у меня так развязался язык, вы сейчас узнаете. И так, я теперь отец семейства. Один считается отцом клана, другой отцом народа, а еще кто-то – отец народов. А мне достаточно быть отцом своего дитя. И для моего ребенка достаточно иметь всего-навсего одного отца….
Пожалуйста, не задавайте лишних и не нужных вопросов. Речь пойдет о совсем других вещах, и мои слова имеют под собой почву.
В те счастливые минуты, только что став отцом, я стоял у дверей роддома, в надежде разузнать новое о своей жене и о новорожденном гражданине свободной страны. Ко мне прибежал черный, крупный мужчина в белом халате с ярко выраженной ментальностью. Он, обняв меня как дорогого и родного, заорал: «Магарыч, гони магарыч, мы произвели на свет вашего ребенка!» Я был в недоумении. Как это, мы произвели новорожденного на свет? С какой стати ребенка произвели они? Извините, тогда кто я?
Слушайте дальше, это только начало!
Человек продолжал грубым голосом и с тем же темпом: «Скорее, гони магарыч! Имей ввиду, что ваш ребенок родился оперативным путем». Почему «оперативным путем»? Я опять ничего не понял. Малыш только что родился, но они еще и успели прооперировать его? Я посмотрел на этого смуглого болвана в белом халате вопрошающе. Похоже, он, увидев, что я так и ничего не понял, пролил свет на проблему, сказав: «Родился трудно. Он как бы боком шел на свет». Снова мне ничего не понятно: как это так, что значит боком? В конце концов, дети появляются на свет путем прямым, а не откуда-то сбоку. А тот человек все еще тараторил не умолкая: «Мы его вытащили с боковой стороны…. Этого никто, кроме нас, не смог бы сделать. Раскошеливайся!»
Мерзавцы, мало того, что ребенка вывели на свет сомнительным, точнее не конституционным путем, да еще требуют вознаграждения. Перевернуть все с ног на голову – наша старая привычка. В больничных кабинетах-палатах рождаются такие мысли, они никогда не пришли бы в голову даже Архимеда, который делал великие открытия, не вылезая из своей ванны.
Чего это у вас лицо исказилось, может, я говорю неправду, или же размышляю против национальных интересов? Успокойтесь.
Ну, что я мог сделать? Неохотно засунув руку в карман, вытащил деньги. Смуглый раздраженно проговорил: «Это что такое?» Как что, говорю, именно то, что Вы хотели – «вознаграждение». Он: «Хорошо, будем считать, его я отдал сторожу…. Дальше?» «Милейший, какой сторож, неужели сторож тоже соучастник?» Мужчина стоял на своем: «Мы сделали тебя отцом семейства, а ты….»
Вы не верите мне? Клянусь, как все врачи, могилой святого Гиппократа, тот черный болван был еще тот экземпляр.
Меня покрыло потом. Вновь сунул руку в карман. Вынул деньги. Человек, не стесняясь, посмотрел на меня и сказал: «Это что такое? Что? Деньги? Хорошо, пусть они будут для санитарки. Дальше?»… Я вынужден был отдать часть денег, которые были предусмотрены для расходов моей семьи в течение целого месяца. Он снова: «Что это? Какие деньги? Хорошо, я отдам их лаборанту. Дальше?» Какой еще лаборант? Почему «дальше», дорогой? Мужчина угрожающим голосом сказал: «Где деньги для гинеколога?» Я опять сунул руку в карман. Человек никак не унимался: «Где деньги для главного врача?»
Я посмотрел на него с презрением и сунул в пасть этому редкому монстру остальную часть моей зарплаты. Тот говорит: «Еще для приемного покоя». Последняя мелочь из кармана ушла в его челюсти. Чьи деньги остались еще, подумал я. Может, министра?.. Что скажет мне этот человек, еще чье «вознаграждение» хочет потребовать? Карманы совсем опустели; вне себя от ярости я вбежал в палату. Взял в руки моего новорожденного малютку и прижал к груди. Жена смотрела на меня ошарашенно….
Я направился к выходу. Мужчина, прицепившись к моим рукам, начал громко кричать: «Куда несешь ребенка? Мы помогли ему появиться на свет!» В мгновение ока у дверей выстроилось войско в белых халатах. Я растерялся. Жена еле-еле поднялась с кровати и тихим голосом сказала: «Относись ко всем с уважением. Малыша они….» О нет, и она туда же! Из ее слов выходит, что ребенок – продукт общественно-коллективного труда. Я со своим «коллективным ребенком» в руках, перепрыгнув, как акробат, через головы группы людей в белых халатах, пулей вылетел из палаты. Шедший за мной черный человек кричал вдогонку: «А остальные деньги кто заплатит?» Жена, которая шла вместе со мной, тяжело дыша, с бельем малыша в руках, закричала: «Ну, куда ты убегаешь, не отдав деньги обществу? Ведь они же произвели на свет нашего малыша…»
Поверьте мне, после такого курьеза я буду избегать любого коллективного дела; еще долго не посмею произвести на свет ребенка. Потому что в такое время в каждом в деле, которое имеет отношение только к тебе, обязательно найдутся сообщники.
 
Перевод Шахло КАСЫМОВОЙ