Рождество и Воскресение, это один пораздник

Сергей 61
Бог как абсолют несет в себе  абсолютное различие. Эта внутренняя противоречивость есть основа Его внутренней жизни. Божественная Жизнь, как и всякая жизнь в Боге невозможна без движения - движения из Него Им и к Нему. В этом живом движении, есть живая жизнь Божественной мысли и жизнь, как Богопознание. Развитие живой догматической мысли обязательно предполагает появление нового, нового от Господа. Мы становимся на плечи своих братьев, гигантов прошлого Богопознания и с этой высоты нам открывается новый мир. Мы видим дальше если поверили Господу, поверили в такую возможность, в то, что Бог откроет Свое лицо  нам.
На всем в мире лежит печать противоречий и хотя Бог есть абсолютная, неподвижная, непротиворечивая Целостность, но внутри Себя  Он представляет иерархический Космос( порядок) имеющий становление, а значит движение по ступеням. Это движение имеет начало и конец. Начало есть дверь - Христос и когда мы входим, то спотыкаемся об этот камень Христова учения. Этот камень есть внутренняя Голгофа. Вся тайна процесса преображения червя в бабочку находится в этом событии и кому открыта Смерть Бога, открыто и  Его Рождение. Только Голгофа приводит к истинно Божественной любви, а другая любовь не нужна Господу.
Благая Весть начавшаяся с Рождества, заканчивается Рождением Свыше в Рождестве Воскресения.
Чистая душа рождая Господа становится девственно Чиста и едина с Ним. Событие Рождества Господа, это Со-бытие с Ним в новом Рождении каждого из нас. Рождество и Воскресение Господне, это один и тот же праздник, качественный скачек преобразующий ветхую человеческую природу в новую Богочеловеческую Реальность. То, что происходит между началом и концом, есть тот путь, которым достигается спасение. Распространено такое ошибочное мнение, что раз Христос прошел за нас этот Путь, взял на Себя грех мира и умер на кресте искупив Соей смертью грех, то теперь мы уже спасены через Его Жертву, только просто поверив в это, но умерев за нас Бог не может это сделать вместо нас. Бесы тоже веруют и трепещут перед Ним. Но, Господь открыл этот Путь для нас, указал Собой, чтобы мы следовали Им.
Но как же последовательность, рождение, жизнь, страдание, смерть, Воскресение?
Конечно, вначале человек физически рождается для мира и в этот момент, мир рождается для него как объективная и субъективная реальность.
Уверовав в Бога, человек рождается для Него, оживает из праха, становится живой душой и в этот момент Бог рождается для человека как объективная и субъективная реальность, а внешний мир, в человеческом восприятии, превращается в противостоящую Богу иллюзию.
В дальнейшем, если отказавшись от эго, человек пройдет через узкие врата Богопознания и окончательно умрет для греха, то в этот момент родится Свыше, как Дух Самого Творца.
Многозначность понимания рождения, тем ни менее, обнаруживает четкую иерархию восхождения к Всевышнему. Рождение, жизнь, страдание, смерть, воскресение, - ступени этого последовательного восхождения на пути к Богу.
Сын рождается для Отца, когда уверовав в Него, начинает путь к Нему, возрастая в познании. Полнота жизни в вере, переживание первоначальной радости, постепенно заменяется страданиями борьбы с грехом, что ведет к крестной смерти и полному отказу от своей субъективной воли. Взамен этой воли, человек рождается в объективной воле Господа, как Его любовь и вдохновенное желание, без сопротивления долга.
 Рождество, это Первое  Пришествие Духа в человеке, это то, когда мы узнаем о Христе и Его учении, это то, когда будущие ученики встречают Христа и когда мы сами становимся Его учениками. А Воскресение, предполагает уже совершившееся в человеке преобразование, воскресение Божественного Духа в человеческом существе, - это Второе Пришествие. То и другое происходит внутри человеческого сознания, но для окружающих выглядит по разному. Это действительно разные, даже  противоположные процессы, хотя и находящиеся на одном векторе пути к Богу. Путь оказывается противоположен результату этого пути, как страдание и радость, как падение в адову преисподнюю смерти и воскресение в совершенном единстве с Господом. В обоих случаях человек рождается для Бога: в первом, как живая для Бога душа, во втором, как Сын явивший Отца в Духе.