Леонид Плохов. Как нам ставили телефон

Белла Коваленко
Из сборника "Ленькины рассказы. Когда мне было лет 10".
 
У нас большое событие – подошла очередь на установку домашнего телефона. В этот день оказалось, что у всех неотложные дела на работе, поэтому меня оставили дома, и я не пошел в школу.
 
Мама сказала, что мою учительницу предупредит, так, что, сиди дома, читай книги, а, когда устанешь – полощи белье. Она ушла на работу, и вдруг раздался звонок в дверь.
– Кто там? – спросил я.
– Это мы, по поводу установки телефона.
 
Я открыл дверь. На пороге стояли два парня, один высокий, другой маленький.
– Родители есть дома?
– Нет.
– Ты один?
– Нет, – сказал я, вспомнив, что у меня есть сестра. Но сестра была в институте, поэтому, подумав, я сказал: «Да!».
– Ладно, мы и не такие случаи встречали, пошли ставить телефон. Что это за провод идет к вам в квартиру?
– Не знаю, – ответил я.
– Ладно, будем вести свой провод, – сказал высокий.
– Так, куда ставим телефон? – спросил маленький.
– Не знаю, – ответил я.
– Ты, хоть, что-нибудь знаешь?
– Знаю.
– Ну, что?
– Если, что непонятно – обращайтесь к Зое Васильевне.
– А кто такая Зоя Васильевна?
– Это комендант нашего дома.
– А зачем она, вообще, нам нужна? – спросил маленький, – лучше принеси табуретку.
– А вам какую – маленькую, или большую?
– Давай большую.

Они протянули провода, подключили телефон и сказали, чтобы я расписался на какой-то бумаге в левом углу, так как расписываются взрослые. Я расписался в правом углу, ведь я еще невзрослый.
 
Парни ушли, и тут зазвонил только что установленный телефон. Я поднял трубку, услышал папин голос. Папа спросил: Поставили нам телефон, или нет? Я ответил: «Да, я по нему говорю с тобой, ну как, хорошо слышно? Папа сказал: «Отлично, мы теперь можем звонить друг другу!».