Леонид Плохов. Первый раз в Питере

Белла Коваленко
Леонид Плохов. Из сборника "Ленькины рассказы. Когда мне было лет 10".

Чтобы поехать в Питер, мы с папой встали ночью. Поезд от Пскова до Питера только ночной. Собрали вещи и пошли на вокзал. Нам дали последнее купе в вагоне. Папе досталась верхняя полка, а мне – нижняя. Потом нам раздали бельё, за него надо было платить.

Мы спали под стук колес.
Утром попили чай с бутербродами и стали ждать. И, вот, мы уже подъезжаем к этому большому городу.
 
Мы вышли из поезда и отправились в путь. Сначала катались на эскалаторе, то вверх, то вниз, садились на электричку и ехали под землей. Потом мы вышли в Город.
 
Тут я увидел какую-то старенькую бабушку, которая говорила по мобильному телефону: «Привет, Маша, ты еще спишь?  А я уже здесь, тусуюсь на Невском!».
 
Мы с папой долго ходили по улицам, там было очень много машин и людей.  В этом городе можно даже заблудиться.
 
Папа предложил поехать в Петергоф – город фонтанов. Я согласился. Мы пошли сначала на пристань, думали, что нас довезут на пароходе. Но это было слишком дорого.
 
Тогда мы решили ехать на поезде.
– На поезде можно, но придётся подождать два часика, – предупредил контролёр, но другой контролёр сказал, что мы можем доехать на автобусе № 54.
И мы поехали на автобусе № 54.
 
Мы с папой были такие, что нам даже уступили место контролера. Наконец, мы доехали и купили билеты в Петергоф. 
Мы вошли и стали смотреть фонтаны. Их была сотня, а, может быть тысяча! 
Есть – просто фонтаны, а есть – с золотыми фигурами. Я видел фигуру человека, у которого в руке змея, а изо рта змеи бьет фонтан.
 
Затем мы пошли в пещеру, которая называлась «Гроты». К нам подошла экскурсовод и стала рассказывать про эту пещеру, а потом предупредила: «Пригнитесь, пожалуйста, здесь низкие потолки! А так-же, будьте аккуратны, в полу есть люки. Кто провалиться, тому грозит опасность полета в 5 метров и встреча с бетонным полом».
 
Мы медленно бродили по пещере. В конце одной из них стоял стол, на нём были фрукты. Кто-то потянулся к фруктам, и из чаши брызнула вода, рядом я увидел маленький фонтанчик, когда мы приблизились к нему, фонтан стал большой, и обрызгал всех с ног до головы. Нам стало весело.
 
Тут экскурсовод предупредила: «Если кто-то из людей отстанет от группы, то будет ходить по закоулкам грота до конца лета». – Мы всей нашей шеренгой быстро пошли за экскурсоводом и вышли из пещеры.
 
Папа и я захотели перекусить и зашли в кафе. Нам дали всего по-чуть-чуть: капельку картошки, немножко горошка, сосиску, намазанную кетчупом. Хорошо, что у папы были домашние припасы: два куска мяса, огурцы, помидоры и хлеб.

Когда мы снова вышли из кафе на улицу, я увидел настоящий «Супер-маркет»! Папа сказал, что это «Гостиный двор».
Чего там только не было! Один - отдел обуви, другой - золотых колец. Мне пришла идея увидеть настоящие музыкальные инструменты – бас-гитары. Мы долго шли по коридорам и в конце магазина увидели бас-гитары и электрические пианино.
Один человек даже поиграл нам на гитаре и пианино.

Папа спросил, хочу ли я что-нибудь купить, но там было столько всего, что я не мог ответить.
Папа купил мне коктейль. Я пил его очень долго, но не смог допить. Потом мы поехали на вокзал, дождались поезда и помчались прямиком домой.
Дома мы оказались только в 4 часа ночи и сразу легли спать. А утром мы рассказывали маме свои впечатления.

Вот такая была история про Питер.