Загвоздка

Александр Костюшин
«Здравствуй, моя дорогая, милая, любимая и восхитительная, Наталка! Сердечно поздравляю тебя с днём рожденья! Желаю тебе...»

Стоп! Что же пожелать мне любимой?

Раньше желали успехов в труде, крепкого здоровья и мирного неба над головой, а сейчас эти пожелания обесценились и надо придумывать что-то новое.

Ну, какие могут быть успехи в труде, если экономика – за гранью развала, предприятия закрываются, а безработица растёт, как на дрожжах?! Одного моего знакомого вышвырнули на улицу. На работу по специальности устроиться он не может, а пособие по безработице выплачивать ему не хотят, чтобы он не нанёс ущерб пахарям славной бирже труда
.
Нет, успехов в труде желать не стоит!

А о крепком здоровье лучше и не заикаться – это может сойти за издёвку: люди научились умирать в расцвете лет, даже не успев заболеть какой-нибудь приличной болезнью. Мой сосед, например, заболел мозолью левой пятки. Врачи прописали ему лекарство, но так как спонсоров у него не было, то болезнь перекинулась на правое колено, потом – на мочевой пузырь, а оттуда проникла в мозг. Соседа парализовало, но он рассчитывает  всё-таки умереть. И я его понимаю: у нас и здоровым живётся не сладко, а уж больным совершенно надеется не на что!

Я бы пожелал Наталке крепкой любви. Но как вспомню о том, что однажды в наш номер ворвались автоматчики, как требовали они у нас паспорта, свидетельств0 о браке и справки из диспансера, так багровею всем телом, ибо я не смог оказать сопротивления этим головорезам! Не смог защитить любимую! А разорванные мышцы, сломанные кости и опухшее, как три чемодана, лицо, не могут служить мне каким-нибудь оправданием! Как бы я хотел, чтоб Наталка меня простила!

Может, пожелать ей благосостояния? Пусть живёт богато, беззаботно и весело! Тем паче, что в своей конторе она стала зарабатывать в пять раз больше, чем министр финансов в застойные времена. Но если эту кучу «бабок» разделить на два похода в магазин, то получится два обеда, съеденных самим, два завтрака, разделённых с товарищем, и два ужина, отданных дорогому врагу.

А может, плюнуть на всё и написать Наталке о мирном небе над головой?

Нет, она меня не поймёт – ну, какому зулусу, эскимосу или андоррцу мы нужны?! Да если всех этих потенциальных агрессоров затащить к нам с завязанными глазами, а здесь их от повязок освободить, то они отсюда так побегут, что никакому спринтеру будет их не догнать.

Ну, я не знаю! Я не знаю, что можно пожелать любимой женщине в нашей стране?! И от этого я бешусь!

А может, остановиться на этом самом «Я желаю тебе»? С многоточием и с подтекстом? Если любит – поймёт.

Наталка, слышишь: я желаю тебе…