Крещение - есть Преображение

Сергей 61
"Отречемся от старого мира,
отряхнем его прах с наших ног."

В день народной забавы - купания в проруби, хотелось бы напомнить о содержательной стороне крещения.
Кратко это выглядит так. Во времена Моисея, Богом был дан Закон для избранного Им еврейского народа, чтобы те вели себя по "божески". Но юридическое исполнение Закона, конечно, не могло привести к Совершенству, рождению Свыше и новой Человеческой природе. Иначе говоря исполнение по плоти, внешне, не затрагивало изменения(обрезания) сердца и ума, а это значит, что Закон не был вписан в сердце человека, как его склонность, желание, а был только внешним руководством к действию.
В дальнейшем весь еврейский народ ждал такого Человека, который показал выход из тупика подзаконного состояния. И пришел Христос, но не в лице иудейского царя, а простого плотника. Конечно,  можно винить евреев, что они не разглядели в Нем скрытого за внешней непрезентабельностью внутреннего Божественного содержания, но этого евреи сделать не могли, потому что соблюдали закон по букве, а не по Духу. Да и в наше время Христа также не заметят, как и раньше. Кому интересен плотник?
Христианская идея абсолютна революционна по своей сути, а это опасно для всех присваивающих себе мирскую власть. Но для тех, кто ценит материальную силу денег, смешон разговор об Истине. Слава Богу, что это так.
Но вернемся к закону. Христос Своим пришествием показал, как заменить Закон любовью и этим его отменить как чисто внешнее руководство. Весь Его путь к Смерти и последующее Воскресение, это то, что должно произойти в человеке, чтобы Закон, данный из вне Богом, стал исполняться благодатью Духа в человеческом сердце.
Бессилие внешне понимаемого Закона состояло в  невозможности очищения от первородного греха, да и от греха вообще.
Крещение, как омытие, очищение от всякого греха, посредством  причастия Его смерти, есть неожиданный разворот в понимании для тех, кто думает, что Православная церковь это профсоюз верующих в Христа и достаточно платить налоги и ходить на причастие, чтобы получить льготную путевку в рай и профсоюзную защиту от сглаза.
Крещение, есть великое Таинство, которое не происходит мгновенно, хотя сам обрядовый ритуал недолгий. Это есть длительный путь в смерть, ибо только умерший свободен от греха. Крещение есть погребение со Христом, умирание для всего внешнего, плотского, похороны своей мирской жизни. И только такое крещение дает воскресение. Животворящий крест обеззараживает все смертью мирского, чтобы унавоженная почва стала плодородной для новой жизни в Боге здесь и сейчас.
((Рим. 6:3-11),     3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.))
(Ибо все вы – сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы – семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3; 15–29)).