Леонид Плохов. Первый раз с гитарой

Белла Коваленко
Из сборника "Ленькины рассказы. Когда мне было лет 10".
 
 Когда я чуть-чуть научился играть на гитаре, то сразу решил, что принесу гитару в класс на «Огонёк», и всем покажу – какой я.
 И вот, этот день настал.
 Я принёс в школу гитару, все мальчишки подбежали и стали её рассматривать и трогать. Потом Славик крикнул: «Ты пока раздевайся в гардеробе, а мы отнесем гитару в класс!»  Я, только, успел крикнуть вдогонку, – Не разбейте!
 Скинул куртку, шапку, ботинки и побежал в класс.
 Мальчишки уже вытащили из чехла гитару и стали щипать струны – у них был шанс поиграть. Я закричал: «Струны нельзя трогать! – Мне папа настроил их, а вы можете расстроить! Гитара – с мороза, и должна целый час отогреваться…».
 Но было уже поздно – гитара была расстроена. Я заплакал.
 Тут подошел какой-то мальчишка из 9-го класса и сказал, что он может настроить гитару, – что всего-навсего надо крутить колками – она и настроится.
 Я отдал ему гитару, он немного покрутил колки и стал на ней бренчать. Потом все стали кричать: «Дай мне! А теперь – мне!..».
 Дверь открылась, и вошёл завуч, отобрал гитару и отнес в учительскую. 
 На «Огонек» я не пошел, поехал расстроенный с расстоенной гитарой домой.